denga

Разум и религия

Новости этой и других стран

Долгожители, иммигранты, бессмертные, день победы и Европы, спорт

Долгожительница с Окинавы Сайоко учила высыпаться, и я выключил компьютер и лег спать, хотя было интересно, как сыграет еще один француз Цонга, поставил и на него, надеясь, что переживание за его результат не помешает сну.
Утром первым делом посмотрел результат Цонги. Победа! И в третий раз: Vive la France! Кстати, острая тема – иммиграция. Сколько спортсменов иностранного происхождения! Младенович – сербка. Цонга – мулат, наполовину конголезец. Боление за своих спортсменов – чуть ли не основной вид проявления патриотизма в современном мире и, кажется, патриотам не мешает, что прославляют страну спортсмены с иностранными корнями. И Кристина, и Жо-Вильфрид родились во Франции, иммигранты - их родители. Мама Кристины – ее тренер, мне нравится слушать, как иногда между геймами она наставляет дочку по-сербски. Славянские языки еще довольно близки, хотя и делятся на группы восточнославянских, западнославянских и южнославянских.

Крым, Украйна, крымские татары, крымские христиане

Перечитал несколько томов "Истории" С.М. Соловьева, пытаясь разобраться в вопросе переселения христианского населения Крыма в Приазовье. К сожалению, у Соловьева ответа не нашел, его история прерывается именно на этом периоде. Тексты, которые можно найти в сети, содержат две взаимоисключающие версии: 1) христиане - греки, армяне, готы (если они еще существовали) бежали от татарско-турецких погромов и Екатерина дала им земли для заселения, Новороссия нуждалась в колонизации; 2) христиане жили с татарами душа в душу, а Екатерина переселила их насильно. 
Возможно, обе версии содержат частичную правду. Часть бежала от погромов. Часть предпочитала жить под татарами и была переселена насильно. Российской власти не превыкать насильственно переселять население. Дело в том, что у крымских татар было три источника существования: 1) скотоводство, 2) набеги на Русь и продажа захваченных рабов, 3) налоговое бремя, возложенное на давно жившее в Крыму христианское население. Одного скотоводства было мало, набеги были прекращены с укреплением России. Чтобы подчинить крымских татар нужно было лишить их возможности обирать христиан.
Пока читал Соловьева, скопировал несколько впечатляющих мест:

Мысли о Руси

Читая историю Руси вплоть до конца 18 века, думаешь о правоте российских имперцев. Сколько пролито крови, когда защищались от татарской, турецкой, польской, литовской, шведской агрессии, когда отвоевывали назад нынешние Украину и Белоруссию. Сколько сил и средств всего Российского государства и его населения потрачено на то, чтобы построить и застроить города, развить хозяйство на возвращенных землях.
А уж когда читаешь нелепые домыслы украинских националистов-сетевых полемистов, тем более.

К УСТАВУ УСПЕНСКОГО ПОСТА

Успенский пост – самый короткий (всего 15 дней) многодневный пост в году, однако он отличается наибольшей строгостью. Глава 33 Типикона гласит:

«о посте пресвятыя Богородицы подобает ведати:

В пост святыя владычицы нашея Богородицы успения, 15 дней кроме преображения Христова, постимся до 9-го часа дне: понедельник, среду и пяток, сухо ясти: и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток, варение без елеа. В субботу же и неделю, варение со елеем, и вино пием: рыбы же не ядим, до успения пресвятыя Богородицы: но токмо на Преображение Христово, ядим рыбу, дважды днем.»

МАЦА ПРОТИВ КАТОЛИКОВ

Дело было много лет назад.

В одной среднерусской епархии в областном центре N жил да был архиерей. Настоящий такой архиерей, еще советского разлива, с большой белой бородой, статной походкой и в сане архиепископа. Епархия была не слишком большая, но зато крепкая; народ там жил верующий, были в епархии свои епархиальные святые, да и общечтимые были. Радовали владыку и монастыри, и храмы, только вот одно огорчала – кафедральным собором служил кладбищенский храм. Но и кладбище было немаленькое, и собор выглядел собором, а что на кладбище – так и доходу больше. Так и жили.

Гипотеза механики объективирования

Всё являемое нестабильно и преходяще, ущербно и относительно и есть основания предположить что все феномены суть проявления некой первопричины - нелокального источника, полноты. Абсолюта, который являет (познает, реализует) себя всеми возможными способами в бесконечном мультиверсе (суперпозиции) феноменальных миров. (Впрочем, нет оснований утверждать, что в этом есть цель или воля.)

Содержание сознания

Феноменологически содержанием сознания являются феномены, и если самоидентифицироваться с сознанием, то можно утверждать, что всё, вся феноменальная тотальность - есть сознание (или его проявление) - без разделения на феноменальное "я" и феноменальное "другое", т.к. и первое и второе - суть содержание сознания.

Т.е. все воспринимаемые объекты (феномены) являются неотъемлемым выражением субъекта как сознания (иначе говоря: субъект и объект всегда выступают вместе, всегда друг для друга, никогда не в отрыве друг от друга). Т.е. получается: "Всё есть Я".

С другой стороны, если мы в поисках субъекта займемся феноменологической редукцией по принципу "моё - не есть Я", то обнаружим, что субъект в физическом мире оказывается необнаружим. Т.е. "Я не есть что-либо". У субъекта не может быть объективных качеств.

Мы обнаружим наблюдающего, наблюдение и наблюдаемое как феномены, которые воспринимает сознание как объекты субъекта (т.е. все три будут частями картины, "частями пейзажа"). Но всегда вне картины необходимо должен подразумеваться наблюдающий, который наблюдает картину, в нашем случае феноменальных наблюдающего, наблюдение и наблюдаемое. И он оказывается недостижим, т.к. вне физического мира, т.е. метафизичен и неопределим.

rudio

urokiatheisma