denga

Разум и религия

О фильме "Братство"

Второй день пытаюсь осмыслить, что же мы увидели в фильме "Братство", премьера которого прошла позавчера в Доме кино. Мой пост не будет панегириком увиденному, это попытка уложить свои впечатления в небольшой связный текст.
У фильма очень странное начало: могилы, кадры с уловом рыбы и мне было неприятно и жаль этих рыб пойманных. Потом вдруг голос Юли Балакшиной прорезает это лирическое начало: у нас осталось полчаса и надо обсудить еще 5 вопросов! :) (О, да, это наше братство!) И потом - разные кадры, фрагменты интервью, полное отсутствие авторского текста и потрясающая высокохудожественная операторская работа. Мне понравилось то, что сказал Сережа Бурлака после просмотра фильма: хорошо, что фильм свободен от авторских оценок. Это и правда замечательно, пусть судят сами зрители. Для меня, члена братства, понятно было, что и где происходит - вот кадры оглашения, вот - лекции в институте, а это - кадры из летнего лагеря с детьми. Но что поймет из всего этого внешний по отношению к братству человек? Для меня это большой вопрос.
С другой стороны, меня зацепил этот фильм, потому что я два дня о нем думаю. Если бы он был пустышкой, наверное, содержание забылось бы сразу после премьеры.
В фильме дан некий образ, хотя, на мой взгляд, и неполный. Главное, чего не хватает
( Свернуть )
- гонений, которые сопровождали жизнь братства с самого его начала. Понятно, что в двух словах это не расскажешь и не покажешь, но без этой части жизни братства получается несколько приторно и неполно. В конце концов, еп. Пантелеимон (Шатов) на 25-летии братства сказал не только то, что вошло в кадр. Так что соли в жизни братства хватает и не нужно этого бояться. Для меня в свое время это было одним из критериев истинности братского пути в церкви ("Меня гнали, и вас будут гнать").
После премьеры я спросила у дочки, как ей фильм. А она мне ответила - за что мне нравится братство, так это за то, что в нем есть Свет, и за доброту общения. Мне кажется, это замечательно и удивительно, что фильму удается передать именно этот образ, потому что так и есть.
Наверное, не страшно, что фильм не отражает всей реальности целиком. Вряд ли это возможно: слишком многогранное это явление - братство. Его трудно ухватить, показать. Неслучайно ведь Неплюев в свое время сказал, что братство - это то, что существует в наших сердцах, и вне нас, помимо нас, не существует. Поэтому адекватно показать внутреннюю, духовную реальность чрезвычайно сложно. И не уверена, что съемочной группе это вполне удалось. Но то, что о братстве снимают фильмы, изучают, как явление - это нормально и так и быть должно. Братство - это действительно явление в жизни церкви, его надо изучать и стараться понять, а не красоваться собой и не пиарится на его имени, как бы объективно критикуя братство - к сожалению, вокруг братства много именно такой, с позволения сказать, "критики".
Пусть таких фильмов не изнутри братства будет больше, и если они, как и этот фильм, будут свободны от авторской оценки, будут показывать ту реальность, которую видят глаза режиссера, сценариста, оператора - это будет, по крайней мере, интересно.

nat-i

Это наше кино!

 timthumb

Российское кино переживает сложный момент в своей истории. С одной стороны общество никак не нащупает свою идеологию. По этому поводу в интернете и реале кипят нешуточные старсти. Люди заходят на сайты где можно  смотреть наше кино смотреть онлайн и заваривают целые холивары. Режиссеры со сценаристами находятся в сложной ситуации: Как угодить зрителю с настолько полярными вкусами и взглядами?

Неслучайно выход практически каждого значимого фильма сопровождается нешуточной перепалкой вплоть до самых верхов. Нередко на создателей фильмов подают в суд. Так популярная в интернете "няш-мяш" Поклонская собралась подавать в суд на создателей фильма "Матильда", где по ее мнению недостаточно почтительно представляют образ царя-мученика Николая Романова.

С другой стороны либеральные зрители подвергают обструкции фильмы воспевающие патриотизм и православные традиции. Это по их мнению как-то ущемляет их права, дескать государство как-будто из их кармана финансирует фильмы с идеями, которые они любят. То что государство точно также финансирует фильмы которые не нравятся патриотической общественности, которые также имеют свои права, этих людей не волнует.

Конечно фильмы разные нужны, фильмы разные важны. Каждый должен иметь возможность  наше кино онлайн смотреть бесплатно без регистрации. Все люди со своими предпочтениями должны получать качественные отечественные фильмы: от мелодрам до боевиков. Например недавний блокбастер "Притяжение" по бюджету затмил все снятые до этого фильмы. Поэтому любители фантастики совсем не ущемлены.

В большом количестве штампуются комедии, зачастую соревнующиеся в пошлости. Комедии нужны, но все-таки как-то следить за качеством продукции Министерству культуры таки следует. Или культурой у нас скоро будут и надписи на заборах?

Однозначно необходимо подключать активно общественность к обсуждению проектируемых фильмов и чтобы на основе общественного консенсуса вырабатывались проценты на снятие фильмов той или иной тематики. И тогда все больше качественных отечественных фильмов мы увидим на сайте https://levtor.org.

Александр Яковлевич Михайлов: несколько раз я прощался с жизнью

Александр Яковлевич Михайлов не любитель рассказывать о себе, поэтому, несмотря на огромную популярность, о его собственной жизни публика знает не много. Между тем, биография артиста вполне потянет на полнометражный увлекательный фильм.

Сценарий фильма о жизни актера можно было бы начать с описания десятибалльного шторма в Охотском море. На глазах потрясенного юного моряка Александра погибли десятки его товарищей. Он чудом спасся, хотя уже никто не верил, что это возможно. Когда сходил на берег, первой, кого увидел, была его мама. Вся седая. Это перевернуло его судьбу. «Я понял: еще одной потери она не переживет». Решил: отныне он должен расстаться со своей детской мечтой быть моряком.

Говорят, это наша зрительская наивность когда мы поступки и качества персонажей фильмов переносим на их исполнителей. Но все же согласитесь: у Александра Михайлова и в жизни многое «как в кино».

Во Владивостоке, списавшись на берег, он работал электромехаником на заводе, затем на швейной фабрике. Познакомился со студентами Дальневосточного университета и начал принимать участие в спектаклях студенческого театра миниатюр. Затем поступил в Дальневосточный институт искусств.

Через годы, вспоминая юность, Михайлов признается: «Страшно тяжело расстался со своей морской мечтой, но пути Господни неисповедимы. На ее место пришла не менее сильная, отчаянная любовь к театру».

...Однако актерство, когда оно именно такое, отчаянное, глубокое, всепроникающее, бывает порой таинственным и небезопасным. Девять лет назад Юрий Соломин, худрук Малого театра, где работает Александр Михайлов, уговаривал его играть царя в спектакле «Смерть Иоанна Г розного». Тот трижды отказывался и просил убрать из названия слово «смерть». Соломин не соглашался, считая, что это каприз, проявление «звездной болезни».

Премьера состоялась. Через некоторое время Михайлов отправился на свой дачный участок, за 70 километров от Москвы. Присел там на бревнышко во дворе, закурил, и вдруг, ни с того ни с сего, у него горлом пошла темная кровь. Кругом никого, и телефона нет...

И тут неожиданно подъезжает машина, в ней старый приятель Михайлова и сосед по даче артист Александр Потапов. Он усадил Александра Яковлевича на заднее сиденье и погнал в столицу. В дороге Михайлов, отхаркиваясь кровью, давал Потапову распоряжения о своем наследстве. Недобрым словом помянул и Соломина за его упорство по поводу «смерти Иоанна». И вдруг... кровотечение прекратилось! В Склифе профессор сказал, что впервые наблюдает такой случай. У артиста случился разрыв аорты, который обычно заканчивается смертью. Но тут образовавшийся тромб оказался спасительным: он заткнул разрыв.

Однако это не конец истории. Вернувшись домой после операции и лечения, Александр Яковлевич со своими близкими отмечал свое второе рождение. Под ногами путался кокер-спаниель Билл. Опасаясь, что пес повредит еще не заживший шов, Михайлов схватил его за холку и вдруг упал и потерял сознание. Очнулся на больничной койке с диагнозом «заворот кишок». Снова операция, полгода в клинике.

Когда пошел на поправку, явился Соломин. Михайлов протянул ему заранее написанное заявление об уходе из театра. А Юрий Мефодьевич в ответ: «Не волнуйся, мы название поменяли». С тех пор в Малом театре идет спектакль «Царь Иоанн Грозный» по-прежнему с Михайловым в главной роли.

«Я несколько раз прощался с жизнью. В молодости тонул, а лет семнадцать назад чуть не сгорел. Фатальными стали для меня съемки «Очарованного странника». За отказ от дублера я расплатился не-удачным полетом и переломом двух ребер. Только очухался, как новая напасть автокатастрофа, машина всмятку, и я снова на больничной койке...»

В последние годы Александр Михайлов снова активно снимается и в кино, и на телевидении. Но никогда не отступает от положенного себе правила не участвовать в боевиках, в картинах, где горы трупов и море крови, в двухсотсерийных мыльных операх. Он не снимается в рекламе, хотя ему много раз предлагали за это большие деньги.

На концерте в Ижевске его попросили поделиться «рецептом своей молодости». Шестидесятидвухлетний актер сказал: «Нужно жить с верой, заниматься спортом и любить».

Детское творчество: веселый кросс

Детские конкурсы состоят из игр и соревнований по самым разным направлениям: от шахмат до бальных танцев. Любите детские конкурсы? Тогда вам понравится следующая детская игра, в которую вы можете сыграть даже на дне рождения.

ВЕСЕЛЫЙ КРОСС


Перерисуйте на плотную бумагу (можно с помощью кальки) фигурки и диск волчка. Раскрасьте их и укрепите на подставках, чтобы они хорошо стояли.
Диск волчка наклейте на кусочек картона. Концом ножниц сделайте в центре небольшое отверстие, вставьте заостренную спичку — она будет осью волчка. (Спичку лучше укоротить на одну треть. Пускать волчок очень удобно в блюдечке — он не будет сбивать фигурки, падать на пол и т. п.).
Играют двое. Каждый ставит своего бегуна на квадрат такого же цвета, какая у него майка. Бегуны будут двигаться в направлении, указанном стрелками, следовательно— навстречу друг другу. Выигрывает тот, кто раньше обойдет трассу кросса и вернется на свой квадрат. Темп бега определяется поочередным запуском волчка.
Но прежде чем начинать кросс, нужно расставить на больших разноцветных кружках фигурки Айболита, Мойдодыра, Хоттабыча и Человека Рассеянного. Это можно сделать также с помощью волчка — именно для этого на нем секторы, окрашенные в те же цвета, что и большие кружки. Запустив волчок несколько раз, вы найдете место для каждой фигурки. Если волчок упадет на белый сектор или на сектор уже занятого цвета, его нужно запустить снова...
Основной цвет трассы кросса — красный; на красных кружках бегунов не подстерегают никакие неожиданности. Остановившись же на кружке другого цвета, нужно посмотреть, какая фигурка занимает большой кружок этого же цвета:
если это Айболит, то вам придется пропустить один ход, пока доктор измерит температуру...
если вы попали к Мойдодыру, то положение может оказаться серьезнее: в свой ход вы будете запускать волчок, но ваш бегун сможет продолжать кросс только тогда, когда волчок покажет «3».
Человек Рассеянный также причиняет немало хлопот обоим игрокам—попав на кружок занятого им цвета, вы в течение двух своих ходов двигаете не своего бегуна, а бегуна партнера, но двигаете его в «вашем» направлении (для противника это будет движением назад, ведь бегуны бегут навстречу друг другу);
старик Хоттабыч может сильно помочь играющем/: он переносит попавшего на его цвет бегуна вперед через 10 кружков.
Если бегун остановится на светло-желтом кружке, он должен временно сойти с трассы кросса и помочь Бу-ратино найти золотой ключик: в следующий свой ход он сворачивает и направляется к золотому ключику... На этот кружок нужно попасть точно — если до него, например, остается только два кружка, а волчок показал три, то вы, вступив на кружок с ключиком, отступаете на шаг... если в следующий ход волчок покажет один, то это как раз то, что вам нужно; при двух вы остаетесь на месте, при трех — отступаете еще на шаг...
Овладев золотым ключиком, вы снова включаетесь в кросс, но теперь, с золотым ключиком, вам ДО самого конца игры не страшны никакие неприятности — для вас их больше не существует.
Если бегун остановится на квадрате, с которого его соперник начал кросс, то партнер имеет право переместить четыре фигурки на больших цветных кружках так, как найдет нужным, и изменить этим обстановку кросса в свою пользу.
Если бегуны при встрече окажутся на одном и том же кружке, то тот из них, кто пришел сюда вторым, будет в свой ход запускать волчок не один, а два раза, но дожен при этом оставаться на месте до тех пор, пока волчок не покажет оба запуска одно и то же число. Если этим числом будет, скажем, два, то бегун может подвинуться на 2X2 = 4 клетки.
Вступивший на черный кружок временно прекращает бег — он должен прежде перемножить два трехзначных числа, предложенных противником (который тем временем будет запускать волчок и двигать своего бегуна раз за разом, пока вы не назовете правильный результат умножения).
Заканчивая кросс, нужно попасть на свой квадрат так же точно, как и на кружок с золотым ключиком: если волчок показал больше шагов, чем вам нужно, то эти лишние шаги ваш бегун делает, отступая от финиша.

Летние курсы актерского мастерства для подростков

Многие родители задумываются о том, куда пристроить подростков на лето так, чтобы было и весело, и полезно. Ведь в этом возрасте уже пора определиться с будущей профессией. Летние курсы актерского мастерства для подростков http://teatrps.ru/akterskoe_masterstvo/ подойдут тем, кто хочет связать свою жизнь с театром или кино.

Курсы актерского мастерства для подростов в Нью-Йоркской Академии Киноискусства

Курсы актерского мастерства в Нью-Йоркской Академии Киноискусства подойдут тем, кто уже определился с будущей профессией – они откроют подросткам вход в мир большого кино. Образовательное учреждение основано в 1992 году, и сейчас имеет несколько филиалов по всему свету.

Летние актерские курсы для подростков http://teatrps.ru/akterskoe_masterstvo/ ведутся по интенсивным программам, акцентирующим внимание на развитии практических навыков студентов. Изучение предметов происходит в ходе лекций, тренингов и создания фильмов. Во время лагерной смены старшеклассники изучат следующие дисциплины:

  • Основы актерского мастерства. Ребята изучают основы театрального искусства, а затем выбирают одну из сцен спектакля, чтобы вместе ее поставить и отредактировать ошибки;
  • Сценическое движение. Классы движения направлены на то, чтобы раскрепостить подростков и научить их правильно двигаться в той или иной роли;
  • Сценическая речь. Преподаватели учат детей осознавать силу своего голоса, развивать ее и контролировать;
  • Импровизация. С помощью упражнений и игр студенты научаются мастерству импровизации;
  • Искусство создания кино. Студентов обучают теоретическим и практическим основам создания кино – механике и производству фильмов.

Стоимость обучения и условия приема в школу необходимо уточнять на официальном сайте.

Школа актерского мастерства для подростков «Ирбис»

Школа актерского мастерства для подростков http://teatrps.ru/akterskoe_masterstvo/ «Ирбис» открыла летний лагерь в Подмосковье по изучению основ театрального искусства. Здесь вашего ребенка ожидают веселые и увлекательные каникулы, а, кроме того, он сможет раскрыть таланты артиста.

С детьми будут проводиться занятия как в оборудованных аудиториях, так и на свежем воздухе по следующим дисциплинам:

  • Танцы и сценические движения. Помогут научиться управлять своим телом и красиво двигаться;
  • Разбор картин театральных постановок для того, чтобы лучше усвоить и понять актерскую работу;
  • Актерское мастерство. Подросток научится работать с аудиторией, станет более раскрепощенным;
  • Речевое развитие. Будет вестись работа над голосом, тембром и дикцией.

За 14 дней пребывания в лагере он научится всему необходимому, и в итоге будет поставлен спектакль на сцене концертного зала.

Вместе с тем у ребенка разовьются командные навыки. Ведь здесь его ждут не только занятия, но и другие мероприятия: дискотеки, увлекательные квесты, спортивные и интеллектуальные мероприятия.

Стоимость путевки составляет около 45 тысяч рублей.

Актерские курсы для подростков «Радость»

Союз театральных деятелей России и Международная ассоциация любительских театров разработали программу летней актерской школы в пансионате «Звенигород» в Подмосковье. Посетить ее смогут ребята, уже изучающие актерское мастерство в студиях при театрах. С ними будут проводиться занятия:

  • Актерское искусство;
  • Сценические движения;
  • Музыка;
  • Сценография, театральная журналистика.

Обучение ведется педагогами ведущих ВУЗов Москвы. В конце смены все группы покажут финальные спектакли. Стоимость путевки составляет 26 тысяч рублей.

Летние театральные курсы для подростков – отличный способ не только с пользой провести время, но и определиться с тем, подходит ли вашему ребенку профессия актера.

Искусство современности в модели

Один из известных скульпторов    сказал как-то, что физики воспринимают его творчество  глубже,   чем   искусствоведы,   потому что сами сведущи в методе моделирования.    Кибернетика учит их создавать модели природы, эквивалентные ей, но с устройством и работой, поддающимися воздействию человека, как бы прозрачными для   его   мысли.
«Не так ли,— продолжил свою мысль скульптор,— и Лев Толстой в романе «Война и мир» моделировал русское общество начала XIX века, судьбы и страсти князя Андрея, Наташи Ростовой, Пьера... Не так ли поступает в творчестве каждый настоящий художник?»
Трудно не согласиться с этим. Как модель планера не претендует быть самим планером, железнодорожное расписание — движением поездов, а афиша мира искусства "Куда сходить в Москве" не является искусством,  так и произведения искусства не есть действительность. Жизнь предстает в своей художественной модели не в зеркальном отражении и не в муляжном подобии, а в процессе наблюдений, суждений и переживаний художника. Она оценивается, преображается чувствами и мечтами человека.
Если сознание истинно, здорово, то между отражением существующих фактов и предугадыванием их возможностей не возникает непримиримого противоречия, «биологической несовместимости». И дело, очевидно, не в количестве подмеченного и придуманного, а в их качестве. Важно только, чтобы художественная модель жизни помогала человеку стать культурнее, гуманнее, быть мудрым хозяином и творцом своих духовных возможностей.
То же, вероятно, можно сказать и о масштабах модели. Макет книги и вычислительное устройство не лучше и не хуже друг друга. Не так ли взаимо-отпосятся роман и рассказ, монументальное полотно и камерный портрет? Для нас важна незаменимость и неповторимость модели, ее своеобразие. Поэтому мы от каждого вида искусства требуем присущего именно ему. Но жизнь развивается, а вместе с ней — и границы этих видов. Вот почему, к примеру, начиная с середины XIX века многие живописцы стремятся не увлекать зрителя теми эффектами, которые лучше и техничнее достигаются в фотографии.
Некоторые художники и философы считают даже, что нынешняя пресса, наука и фотография в столь достаточной мере снабжают современника информацией о действительности, что роль живописи сводится к эксперименту, к возбуждению в человеке фантазии, творческого духа.
Воздавая должное этой увлекательной гипотезе, я склоняюсь к той мысли, что изобразительное искусство по-прежнему остается моделью представлений о месте человека в природе и обществе. В образах живописи, как никогда ранее, происходит утверждение этого места, как никогда ранее, созерцание и мечта становятся активными, действенными по отношению к повседневности.
А этим интересам соответствуют прежде всего истинность знаний о существующем, которые мы получаем и от художественных моделей, а также благородство устремлений, которые воспитываются в нас искусством.
Вот почему мы, естественно, стараемся уберечь наши художественные модели от ошибок в устройстве, от неправильности в работе. Иначе их показатели ввергают нас в заблуждение, которое, обладая средствами художества, может воздействовать магически.

"Левиафан" - мнение православного блогера

nikolay_zaikov

Посмотрел, собственно, этот шедевр неполживой режиссуры, и поделюсь своими соображениями.

Я воспринимаю кино как вид искусства, о чем прекрасно сказано в Кодексе Хейса http://seance.ru/n/37-38/flashback-depress/hays_code/.
Создатели кино, желают они того или нет, прививают аудитории определенные идеи, стереотипы поведения, в первую очередь нравственные - человек в своем поведении склонен брать готовые решения из своих наблюдений, и кинематограф попадает в этот список стереотипов вместе с наблюдениями за реальными людьми. Поэтому они несут ответственность за моральное состояние общества. Можно вспомнить фильм "Человек с бульвара Капуцинов", где эта мысль очерчена очень резко в сценах колоссального влияния на умы идеологически противоположного кино, от "мистера Феста" и "мистера Секонда". Первое носило облагораживающий характер, воспитывало, сеяло "разумное, доброе, вечное", прививало любовь к прекрасному, доброму, честному и т.д. Второе - спаивало, оскотинивало, разлагало, пускало людей по течению из своих низменных инстинктов.

Есть точка зрения, что "кино должно правдиво отображать действительность". Но почему-то ее адепты не смотрят транслиции с веб-камер, развешанных по городам, хотя они отображают действительность правдивее, чем что-либо другое. Да и кино смотрят не всякое, предпочитая как правило нечто пошловатое. Вот мол, она, правда жизни, вот она жизнь без прикрас, без цензурного глянца, вот она правда-матка. Они не понимают что киноиндустрия уже привила им и определенный "чернушный" вкус, и некую идею, что во всем надо уметь увидеть суслика мерзость и гадость, даже там где ее нет.

Но даже если предположить, что кино должно "отображать действительность", возникает вопрос - а как отличить правду от подделки? Ведь технически вполне возможно создание кино, действительность не отображающего; как, по каким критериям отделять пшеницу от плевел?

Разница примерно такая же, как разница между замечанием и оскорблением. Второе в отличие от первого ставит своей целью унизить человека, а не исправить его ошибки. Оскорбление это как правило неправда, ложь о человеке, приписывание ему несуществующих черт характера, недостатков, поступков, намерений; которая к тому же носит "финализирующий характер", не оставляет ему вариантов для исправления. Не "ты сказал глупость", а "ты дурак", и так далее.

Но это - грубая, явная форма. А бывают оскорбления замешанные не на абсолютной лжи, а на полуправде (которая, как нас учит логика, тоже является ложью). Например, нерегулярные, нетипичные, случайные для человека ошибки можно изобразить регулярными, типичными и закономерными. Можно усилить сравнение, метафору, аналогию, сгустить краски, человека умеренно пьющего назвать алкоголиком, или преступника мелкого - крупным. Можно "зарядить" оценку крупным зарядом из эмоционального негатива, хотя если ее убрать окажется что по существу претензий-то никаких нет, и негатив неадекватен. Можно, оценивая человека, перечислять исключительно недостатки, заострять на них внимание, умалчивая о достоинствах, при этом делая вид, что указанные недостатки беспрецедентны, в то время как они имеют самое широкое растпространение, есть у всех и каждого, и по этой причине в такой крайней степени их никто не осуждает. Есть много других приемов, общей чертой которых является выдача полуправды за правду, когда в ткань из правды, из узнаваемых вроде, реальных явлений сознательно вплетаются нитки лжи. Такое оскорбление ранит сильнее, и есть большие специалисты этого дела.

С последним, на мой взгляд, и связано массовое возмущение от "Левиафана" - русскому народу и Православной Церкви нанесли оскорбление второго рода. Картина узнаваема (режиссер и актеры немало поработали над этим) и лжива одновременно. К фэнтезийным оскобрлениям первого рода, происходящим в какому-то выдуманном больным воображением мире, все уже как-то привыкли - что их надо молчаливо переносить и быстро забывать. Потому что наше современное кино "отечественным" назвать язык не поворачивается, оно в подавляющей массе прозападное. И конечно же никакой "действительности" не отображает, кроме той что изложена в западных методичках по ведению информационных войн - внушать чувство безысходности, обиды, нагнетать раздражение, депрессию, раздувать недовольство существующей властью делая ее виноватой во всем и так далее. Ну, не обсуждали же в Госдуме какой-нибудь "Край" или "Жила-была одна баба" - посмотрели, плюнули и забыли. Снято за государственные деньги? Так все антироссийское, русофобское кино и снимается за государственные деньги, потому что заранее понятно и ежу - провалится оно в прокате и принесет одни убытки. Чиновничество изображено в неприглядном свете? Так полным-полно подобного, "Какраки" можно вспомнить, и много чего еще. Российский чиновник в большинстве фильмов главный враг народа; причем злоупотребления несомненно есть, и отношение чиновничье к простым людям наплевательское нередко встречается, просто правда не до конца показана.

Про то что чиновники везде одинаковы, ведь сюжет фильма режиссер взял из реальных событий, произошедших не в России, в колыбели культуры, прогресса и демократии - в США. Про то что даже в самом плохом государстве живется лучше, чем вообще без государства, и это отсутствие и есть истинный Хаос, Левиафан. Или про то кто споил главных героев - их чиновники споили? Судья, может, мэр или прокурор? Нет. Споили их как раз солдаты информационного фронта вроде Звягинцева, когда по заказу своих хозяев врубили им кинематограф "мистера Секонда". А дальше пошло по цепочке - можно самому не смотреть ничего и не читать, но изменение нравов общества коснется и тебя в любом случае. Кто хозяева? Наверное те, кто вручает ордена предателей первой степени и осыпает печеньками на зарубежных кинофестивалях. Ведь попробуй снять грязь не про Россию, а про Запад - не то что печеньки не дадут, а и к самому фестивалю не подпустят на пушечный выстрел (про грязь об Украине так моментально заведут дело, там свободная демократическая страна поэтому своего мнения иметь нельзя). Вон Кустурицу как на руках качали, когда снимал опускающее югославов кино - балканский Феллини, балканский Феллини... После того как разбомбили Сербию Кустурица что-то понял про свою подлинную роль, перестал плясать под американскую дудку - вырезали жестко из эфира и все дела. Внезапно закончился "Феллини" - ни пальмовых ветвей, ни ликования международной общественности, ни даже самой завалящей печеньки.

Про то что в России есть много замечательных людей - автослесарей, следователей, прокуроров, мэров, священников - но мы о них ничего знаем и не узнаем, пока молчаливо терпим в нашем кино оргию "мастера Секонда".

urokiatheisma