Книга - мой друг

Учительница сказала нам, что завтра праздник—День Книги. Это чтобы люди дpvжили с книгами. Чтобы были с ними неразлучны. И сразу же спросила, понимаем ли мы, что значит дружить с книгой.
Все закричали, что понимают, а я и Вацек громче всех. Вацек хотел меня перекричать. Он кричал, что он больше дружит с книгой а его папа покупает подарочные книги в кожаном переплете. А я кричал, что я больше, и еще — что если бы дело было не в классе, я бы ему показал, только неохота получать замечание в дневник.
Учительница даже уши заткнула и велела нам сидеть тихо. Завтра, сказала она, мы побеседуем на тему «Книга — мой друг». Кто лучше всех, расскажет о своей дружбе с  книгой, получит приз — «Всадника без головы» с красивыми картинками.
Я сразу подумал, что неплохо бы получать этот приз. И когда мы возвращались домой, сказал Вацеку, что зря он так старался, все равно у него мало надежды получить в награду популярные книги
—  Побольше,   чем  у   тебя, — сказал   Вацек. — Кто   еще   так неразлучен с книгой, как я? Я ношу ее в ранце...
—  Я тоже!
—  И в парте у меня всегда книга лежит...
—  И у меня!
—  За   обедом   я   сижу   на   восьмом   томе   энциклопедии,   на самом толстом.         
—  Врешь!
—  Приходи — увидишь,    это   книжка    все   время    лежит   на моем стуле.
—  Подумаешь, — сказал   я. — Сидеть   на   книжке — это   еще не   значит   дружить   с   книжкой.   Книжку   надо   всегда   иметь перед   глазами.   Я   даже   за   едой   читаю,   хотя   мама   и   сердится.
—  Врешь!
—  А   я   докажу!   Принесу   тебе   «Искателей   кладов».   Я   из них  борщ  вылил.  До  сих   пор  очень   хорошо  видно.
—  А я сплю с книгой под подушкой.
—  Подумаешь!   Это   всем   известно,   что   так   надо   делать, если   не   успел   выучить   уроки.   Нечего   тебе   завтра   сказать.
—  А еще, — сказал  Вацек, — а еще  я  в  ванной  читаю.  Могу   доказать.   «Шведы-завоеватели»   однажды   упали  у  меня   в воду и переплет расклеи-лся.
—  Ха! Я в парк с книжкой хожу! -— Сказать каждый может!
—  А   я   и   доказать   могу.   Вчера   я   там   оставил   под   деревом   «Робинзона»   и   забыл.   Только   утром   вспомнил   и   забрал.    А    помнишь — ночью    гроза    была?    Вот,    гляди:    весь «Робинзон» набух и обложка отклеивается!
—   Вот и попадет тебе за это в школе.
—   Не попадет. Он мой собственный.
—  Ну и что, что собственный. Ты враг книги.
—  Я враг?! А кто «Шведов» в ванну кинул?
—  Сами упали... А твой «Робинзон»...
—  Отцепись   ты   от  моего  «Робинзона»,  а  то  как  дам   сейчас этим «Робинзоном»?
Я замахнулся «Робинзоном», а Вацек схватился за него, а я потянул к себе, и книга разорвалась. Вацек увидел, что наделал, и удрал.
—  Хорошо   же, — подумал   я   про  себя, — покажу   утром   в школе    «Робинзона»,   пусть    все    посмотрят,    какой    из    этого Вацека друг книжкам. Все узнают...
Награда досталась Зосе. Она просто показала свой библиотечный абонемент, в котором было записано за этот год тридцать книжек. Вот это придумала! А мне так хотелось получить «Всадника без головы»! Я еще вчера договорился с одним парнем из пятого «б» обменять его на билет в кино.
Ганна Ожоговская

Работа по упорядочению орфографии : из истории

В 1956 году были утверждены и изданы единые «Правила русской орфографии и пунктуации» и вышел академический «Орфографический словарь русского языка». Правила и словарь — результат длительной совместной работы большого коллектива ученых-языковедов и учителей русского языка. Также как и сайт "Мир имен", на котором вы можете узнать например что такое характеристика имени Анастасия .
Работа по упорядочению орфографии все время привлекала внимание нашей общественности, школы, печати. И это понятно. Ведь упорядоченность орфографии, этого первоэлемента письменной речи, расценивается как важный показатель высокой культуры. Вот почему забота общественности о повышении культуры письменной речи направляется прежде всего на орфографию. Она должна быть совершенна: удобна для пользования, проста и легка при изучении. Как достигнуть такого совершенства? Об этом думали не только учителя, боровшиеся с трудностями изучения орфографии в школе, но и многие образованные люди, заботившиеся о повышении культуры письма. Проводились дискуссии, были получены сотни писем с предложениями.
Среди предложений были крайние по своей радикальности. Некоторые предлагали, чтобы письмо полностью отражало произношение. Мысль заманчивая. В этом видели легкий способ ликвидировать все трудности изучения правописания: пиши так, как произносишь, чего же легче? Для этого нужно одно только условие: у всех говорящих по-русски должно быть полное единство в произношений. Но этого как раз и нет. Не только языковеду, но и каждому человеку, более или менее внимательному к языку, известно, что даже в литературной речи существует много колебаний в произношении, иногда очень заметных. Если к этому прибавить, что некоторые пишущие или обучающиеся письму еще не освободились от особенностей местного говора, то нетрудно представить себе, как будет выглядеть наше правописание.
Приведем несколько примеров. Известно, что специалисты-техники часто произносят слово «добыча» с ударением на первом слоге— дббыча. Они так и будут писать. В литературной речи это слово произносят с ударением на втором слоге: добыча. Так как по норме литературного произношения предударный звук здесь произносится как а, то пришлось бы писать д а б ы ч а. В силу этого же одно слово в разных падежах писалось бы по-разному: пол, но множественное число п а л ы. В зависимости от того, как пишущий произносит звук к в слове «меткий», оно должно было бы иметь три написания: меткий, метка и, м е т к ы и. На месте буквы г в конце слова говорящие по литературной норме произносят звук к, а уроженцы местностей к
28
С.   ОЖЕГОВ
югу от Москвы часто произносят звук х. Тогда слово «шаг» одни писали бы ш а к, а другие шах. Слова «лук» и «луг» у литературно говорящих совпали бы в одном написании — лук, а у южан получалось бы лук (растение) и лух (луг).
Проведение принципа «пиши так, как произносишь» привело бы к появлению бесконечного множества индивидуальных орфографий, другими словами — к полному произволу в написаниях. В этом не было бы большой беды, если бы наша письменная речь обслуживала только частную корреспонденцию: ведь можем же мы всегда добраться до смысла даже самого малограмотного письма! Но как быть с печатью? По какой орфографии будут печататься газеты, книги? В соответствии с произношением автора, редактора, по взаимному согласованию или по какому-нибудь установленному для данного издательства положению?
Теоретически можно представить единую орфографию, основанную на принципе отражения в ней не индивидуальных, конечно, произношений, но различных типов и вариантов произношения. Пришлось бы создать специальные знаки — буквы для обозначения звуков и их вариантов в разных положениях в слове, подобно так называемой фонетической транскрипции. Количество знаков в подобной азбуке превышало бы значительно не только количество современных букв, но и количество знаков фонетической транскрипции. Изучение такой азбуки и применение ее было бы непосильным трудом для всех пишущих, в том числе и для лиц со специальной филологической подготовкой.
Могут сказать, что для письма по произношению нужно установить единое для всех произношение. Но унифицировать это гораздо труднее, чем обучить современной орфографии. Унификация произношения — длительный процесс, совершающийся в результате воздействия школы, радио, театра, окружающей среды на говорящих. После революции нормы русского литературного произношения проникли в широкие народные массы, вытесняя местные, диалектные разновидности. Но диалекты еще живут и влияют на литературную речь. И в ней существуют варианты произношения, отражающие прежние этапы развития языка. Многие колебания, вновь возникающие, свидетельствуют о развитии языка, о его совершенствовании. При стопроцентной грамотности люди, однако же, не достигли единства в произношении. Поэтому-то сейчас оно и не может быть прочной базой для орфографии.
Совершенно фантастичным является предложение сохранить существующую орфографию, введя новое произношение по буквам. Действительно, мы видели, сколь трудно установить единство в живом произношении. Как же можно искусственно переделать живую речь вопреки, во многих случаях, звуковым законам современного русского языка?
В чем же сущность русской ор-
На уроке русского языка в 5-м классе 112-й московской школы.
Фото Р. Лихач.
фографии, на каких принципах она основывается? Орфография не есть сам язык. Орфография есть лишь внешнее средство обозначения живой речи в письме. Но это не произвольная система знаков. Она разными способами и приемами отражает законы и закономерности, присущие языку. Наша орфография, основы которой были заложены более десяти веков тому назад, в свое время достаточно точно отражала звуковую систему языка. Но с течением времени развитие звуковой системы русского общенародного языка с многочисленными местными говорами привело к тому, что орфография перестала точно отражать все звуки языка. Так, произносим Дуп, а пишем дуб, произносим щисли-вый, а пишем счастливый. Но, отражая звуковой строй языка, орфография одновременно отражает и грамматическое строение слова. И вот эта «грамматичность» нашей орфографии сделала то, что орфография в течение веков успешно обслуживала весь народ, несмотря на различия в произношении. Дело в том, что характер грамматического строения слов был общим и для общенародного языка и для местных говоров. Это достоинство русской орфографии впервые отметил великий русский ученый М. В. Ломоносов. Такая стройность орфографии содействовала в известной степени сохранению и усилению единства русского языка в его говорах на обширных пространствах В течение веков. Поэтому современная русская орфография не нуждается ни в коренной реформе, ни в ломке ее устоев.
Наша современная «грамматичная» орфография построена, как говорят языковеды, на морфологическом принципе. Это значит, что каждая морфологически выделяемая часть слова, как элемент грамматического строения — корень слова, приставка, суффикс, окончание,— сохраняет единообразное написание во всех случаях, независимо от их произношения в разных положениях в слове. Так, корень вод пишется всегда через о и под ударением (водник) и в безударном положении, когда на месте о произносится звук, приближающийся то к а, то к ы (вода, водяной). Почти все правила русского письма ориентированы на этот принцип. Исключения, возникшие в разное время как отражение произношения, немногочисленны. Это, например, написание приставок рас-, не-, -вое, черее-, -мне- через с перед глухими согласными вместо морфологически ожидаемого з или написания ы в таких словах, как безыдейный, по образцу подытоживать, безыскусственный.
Необходимость упорядочения нашей орфографии возникла потому, что со времен издания правил академика Грота в конце прошлого века и реформы 1918 года.

Цитаты – ценное пособие на жизненном пути

Жизнь иногда преподносит нам сюрпризы и они, увы, не всегда приятны, но любой поворот судьбы стоит принимать с благодарностью и искать в себе силы преодолеть возникшие трудности. Пробудить такие силы в душе может всего несколько слов, которые сказаны в нужный момент близким человеком. Но часто люди не могут выразить свои чувства и такие необходимые слова поддержки так и остаются несказанными. Чтобы такого не случалось, стоит обращаться к высказываниям великих людей, которые в одну фразу умеют вложить глубочайший смысл.

Известные писатели и общественные деятели привыкли относиться к словам по-особому и с их помощью направлять чувства слушателей. Переживания людей всегда очень сложны и часто для их передачи имеющихся средств попросту недостаточно. Если нужно поддержать растерявшегося друга или уладить с ним конфликт, то можно найти цитаты про дружбу http://quoteka.org/tag/druzhba/, которые способны обнажить истинную суть вещей и выставить все в правильном свете.

Великие люди потому и стали великими, что обладали особой мудростью и принимали правильные решения, а если ошибались, то обязательно извлекали для себя уроки. Их глубокомысленные высказывания помогают многим людям разобраться в себе, в той или иной жизненной ситуации, а также чувствах окружающих.

Иногда хочется просто поддержать себе настроение, пусть даже и не очень позитивные. Для нынешней молодежи очень актуальны цитаты об одиночестве http://quoteka.org/tag/odinochestvo/, ведь постоянная занятость и жизнь в сети приводят к отсутствию личной жизни. Эта же тема в высказываниях популярна и среди недавно расставшихся влюбленных. Бывает, что удачная фраза бьет в самое сердце и заставляет любимых забывать обиды и возобновлять отношения.

Особенно любопытны цитаты актеров, потому что эти люди всю жизнь меняют маски и имеют возможность побывать на месте самых разных людей. Они часто сами терпят в жизни сокрушительные неудачи и это только усиливает их мудрость и повышает ценность сказанных слов.

Отдельная категория высказываний – это фразы о быстротечности времени. Такие слова должны побуждать молодых ценить каждое мгновение и не совершать распространенных ошибок в жизни. Но особенность в том, что цитаты про время http://quoteka.org/tag/vremya/ должны порождать только люди в возрасте, опираясь на свой опыт и огромный багаж неправильных поступков.

Не стоит искать только лишь высказывания древних философов и ученых. Наши современники или недалекие предки также способны на стоящие высказывания. Их слова даже более интересны, потому что адаптированы под современный быт. Иногда цитаты буквально переворачивают все мировоззрение и заставляют по-другому смотреть на вещи. Вот почему к цитатам нужно относиться как к сокровищу и руководствоваться ими с сложных жизненных ситуациях.

Читали, читаем и будем читать!

Миф – на то он миф, чтобы быть весьма далеким от истины. Вот, например, бытует мнение, что с появлением интернета люди (и особенно, молодежь) теперь уже окончательно перестали читать. Что они (мы все вообще, и молодежь – в частности) только и делают, что смотрят картинки, видео, играют в онлайн-игры и... все – больше ничего и не делают. Скоро алфавит забудут.
Во-первых, по судя по народным верованиям (оформившимся в практически религиозный культ) читать книги переставали неоднократно: а) с началом появления кино, б) с началом появления телевидения, г) теперь уже с появлением интернета. Смеем утверждать, что это, мягко говоря, преувеличение, а говоря откровенно – прямая ложь! Читают еще как! Мало того, с появлением интернета стали еще и много писать. Это, между прочим, дорогого стоит.
И если раньше (20-30 лет назад) хорошую книгу у нас было просто невозможно достать (хотя и тогда – доставали хотя бы на одну ночь, если нужная книга вообще публиковалась), то сейчас поиск книг – процедура упрощенная донельзя. В советское время мы и мечтать не могли о таком: захотел прочитать – берешь из интернета и читаешь. Все, что угодно! Тем более, что сейчас-то переводится практически все, что из себя хоть какую-то ценность представляет.
Задаваться вопросом «где найти книгу http://bookradar.org?» нашему современнику нет никакой необходимости. Вот твое желание, вот безбрежное море интернета – ищи, находи, читай! Ну, хотя бы на сайте bookradar.org . Ребята, здесь есть почти два с половиной миллиона(!) книг. Точнее (на момент написания этого текста), 2328957 книги. Советский человек (строитель светлого будущего) с ума бы сошел от такой радости. Он ведь десятками килограмм макулатуру сдавал, чтоб иметь в своей библиотеке какую-нибудь относительно читабельную книгу. Смешно и грустно, но большинство этих «макулатурных» книжек сейчас именно там и находится – в кучках макулатуры. Как говорили древние, sic transit gloria mundi (так проходит мирская слава).
Но подобных сайтов по поиску необходимой литературы есть великое множество. И даже больше, чем множество. Если есть такая необходимость, то легко организовать поиск книг в интернет магазинах http://bookradar.org. Их (магазинов этих) тоже есть сколько угодно! А в таком магазине можно отыскать любую(!) литературу, на любом языке!
А теперь давайте подумаем: если есть такое, огромное по объему, предложение, то, наверное, имеется на то и адекватный спрос, не так ли? Значит книги нужны? Значит миф о том, что интернет убил привычку к чтению – это и в самом деле миф!

Новая книга: Работающие механические модели из подручного материала

Издательство «Русская книга» выпустило книгу англичанина Питера Фермина, которая в русском переводе называется «Сделай Сам. Работающие механические модели из подручного материала». В этом издании под одной крышкой объединены четыре книги автора: «Гоночные автомобили и трехколесники», «Летательные аппараты», «Мельницы и большие колеса», «Суда и краны». Как видно, охвачены жизненно важные отрасли современной техники.
Таких книг у нас еще не было. Печать журналов  тут не при чем.  Да и очень это непросто: занятно и увлекательно написать, каким образом из разного рода утиля и отходов соорудить своеобразную конструкцию, причем действующую. Видно, Питер Фермии в большей степени, чем мы, «родом из детства» - ему удалось воссоздать настоящую детскую технологию и методологию детского конструирования! Корпуса делаются из картонных коробок от разных товаров, колеса — крышки от баночек, кусочки пластиковых трубочек используются для подшипников, оси — проволочные...
Найти конструктивно простое и оригинальное техническое решение самоделки — задача не из легких. Однако автору удалось, не прибегая к бессмысленным советам типа «Попроси отца или знакомого токаря выточить несколько несложных деталек, без них твоя моделька не сможет ездить (летать, пол-
зать...)»,— показать ребенку, как создавать действующие механические конструкции из доступного материала. Модели, конечно, не будут долговечными, но ведь это и не так важно. (В конце концов многие современные бытовые изделия чуть ли не одноразового пользования!) Главное, я настаиваю, в том, чтобы самоделка ожила!
Работу с книгой можно начать с любого раздела; в каждом из них даются необходимые описания инструментов и материалов, которые могут понадобиться. Довольно подробный словарь-справочник с корректными и понятными формулировками не только технических, но и геометрических и физических терминов и понятий расширяет кругозор юного читателя.
Качественные забавные иллюстрации и понятные рисунки деталей позволяют без затруднений понять принцип действия изделия и выполнить его конструкцию.
Перевод книги был, по-видимому, задачей непростой, однако переводчик В. А. Жуков успешно с ней справился.
А. Низовцев, кандидат технических наук

Книжный магазин неподалеку от Немчиновки, где можно купить книги

В Немчиновке у самой кольцевой автомобильной дороги находится пруд, который у местных жителей издавна носит шведское название «Форштрем» (буквально «порог в течении реки»). Здесь находилось имение владельца шоколадной фабрики в Москве по Б. Грузинской ул., д. 72 — здание сохранилось!) Л.Ю. Форштрема, дед которого основал эту фабрику еще в 1850 году. В 1917 г. после национализации фабрики Форштремы уезжают во Францию, а в 1921 году возвращаются по приглашению Советского правительства. Л.Ю. Форштрем начинает работать на кондитерской фабрике «Красный Октябрь». Именно в эти годы создает и знаменитую книгу для дочери Л.Ю. Форштрема — Жюльетты — П.П. Кончаловский. В 1924 г. Форштремы уезжают во Францию.

Этому портрету суждено было сыграть важную роль в судьбе Жюльетты: благодаря ему она получила возможность приезжать в Советский Союз, на свою родину.

Петр Петрович Кончаловский часто обращался к портретам в своей живописи, при этом его интересовал монументальный образ, картинность объекта (портрет-картина), зрелищность, которая сочеталась с живой трепетностью портретируемого. Таков и портрет Жюльетты, которую он пишет в отличном парижском туалете. Вот как описывает этот портрет дочь художника — Н.П. Кончаловская: «Стоит, чуть подбоченившись, в широкой юбке из коричневой тафты и красной кофточке. У нее высокий, чистый лоб, над которым вьются короткие каштановые волосы. Лицо красиво и вдохновенно. Постоянная живая улыбка таится в уголках рта, блестящие темные глаза глядят на вас, а строгие ноги твердо стоят на паркете. И вся она сильная, смелая -олицетворение молодости и неизбывного оптимизма. Портрет был написан превосходно».

Также неподалеку от Немчиновки разместился книжный магазин Книжное Собрание. У него есть интернет книжный магазин где вы можете купить книги, книги в подарок и собрания сочинений. Очень интересный раздел искусство и детская книга. Осенью 1986 г. в Москве, на Крымской набережной, открылась выставка книг в Библиотеки им.Ленина. Всесоюзное музейное объединение «Библиотека им. Ленина» с большим уважением отнеслось к дарителям. Экспонаты сопровождают экспликации с небольшим описанием коллекции, сведения о собирателях, их фотографии.

В Географическом Словаре Московской области «Всё Подмосковье», изданном в Москве в 1967 году, читаем: «Немчиновка, дачный поселок… в районе Московского лесопаркового пояса, у платформы Немчиновка Белорусского направления… вблизи кольцевой автострады. Возник в 1897 г. Через поселок протекает речка Чаченка. Есть пруд и лодочная станция. В 1959 году население составляло 4,2 тыс. жителей… В 2-х км от Немчиновки находится НИИ земледелия центральных районов Нечерноземной полосы»

Стратегия выбора

"Стратегия выбора" — так назвал свою книгу С. Газарян.
«Вы наверняка встречали людей,— пишет автор,— которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию». Вроде бы шутливо произносятся эти слова, но смысл у них печальный: человек готов отдать, подарить, уничтожить годы своей жизни... лишь бы избавиться от нелюбимой работы». Хотя некоторые могут плодотворно работать и дома, делаю, например, раскрутка сайта Харьков http://turboseo.net.ua/.
Как же выбрать работу по душе, если в мире насчитывается около сорока тысяч профессий? Даже по часу на знакомство с каждой — и то будешь пять лет знакомиться без сна и отдыха. Но есть, как выясняется, более короткий путь. Дело в том, рассказывает книга, что психологи тщательно изучили все профессии, выявили самые характерные их признаки и составили шесть огромных групп, охватывающих весь труд человека: «неживая природа», «живая природа», «техника», «знаковые системы», «художественный образ», «человек». Если характерные признаки профессий какой-то группы или даже один из признаков этой группы нам не понравится, мы можем сразу отбросить всю группу. А если мы выбрали группу, признаки которой нам нравятся, искать дальше внутри группы значительно легче.
И все же, даже когда мы познакомимся с миром профессий и определим ту одну, которая нравится особенно, это еще не будет означать, что все решено. Неизвестно, понравимся ли мы этой работе. Будут ли наши личные качества, черты характера, темперамент, физические данные соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная нами работа? Вот и получается, что пока не познаешь себя, не найдешь свое призвание.
И еще. В любой работе есть тонкости, о которых никакая теория, никакая книга не расскажет. Значит, нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют.
Разумеется, далеко не все любящие свое дело пришли к нему с помощью классификации профессий, которая предложена ленинградским профессором Е. А. Климовым и подробно изложена в популярной книге Газаряна. Но ведь и не все любят свое дело. Поданным статистики,только каждый третий. И чтобы не попасть в число двух других и не раскаиваться потом всю жизнь, чтобы свести к минимуму вероятность ошибок при выборе профессии, стоит, пожалуй, прислушаться к мнению ученых и пойти по тому пути, который предлагает книга «Стратегия выбора».

Яндекс.Метрика Индекс цитирования