Атеизму-нет

...ибо атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. Ф.Бэкон

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Атака на РПЦ "Что делаешь, делай скорее"


"Что делаешь, делай скорее"

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Первое, что поражает в современных борцах за чистоту РПЦ - это нежная забота о нестяжательстве Русской Церкви, которое, конечно же, в понимании этих борцов основано, прежде всего, на том, чтобы не заботиться Церкви чего есть и пить, а молиться, молиться, молиться... Может оно и так. Но при этом бросается в глаза чрезмерная забота, которую проявляют эти "неонестяжатели" особенно в вопросах подсчетов прибыли и убыли рублей, долларов, евро и другой купюры в РПЦ и в ее окрестностях. Так что становится не понятно, кто больше "над златом чахнет" - СМИ(шные) борцы или сама Русская Православная Церковь. При этом забывают заглянуть в Евангелие и поинтересоваться - а кто золотишко подсчитывал и кто оказался "иудой"? Ведь Иуда страдал страстью как можно более практичней использовать денежные средства... Может поэтому святой канон так прямо и запрещает требовать от епископов отчета в расходовании денежных средств епархии, дабы не соблазнился всяк о том просящий? Другой вопрос - вопрос общения государства и Церкви. Есть ли этот диалог? Какие права имела Церковь за всю историю России? Например, в Германии церковный налог составляет 7% от налогообложения и собирается государством, но на правах услуги, за которую Церковь выплачивает государству определенный процент. Подходят ли такие отношения для Русской Православной Церкви, которая будет предоставлять Тело и Кровь Христову в виде услуги... - вопрос весьма неожиданный... Но как только представителей РПЦ СМИ застает в государственных учреждениях, у последних сразу начинается истерия.

Увы, но именно те, кто мало интересуется вопросами исторических взаимоотношений Церкви и государства Российского, но очень хочет дискредитировать РПЦ (ну, хотя бы в чем-нибудь), менее всего апеллируют реальными фактами и историческими данными, а больше пользуются выдуманными наспех или кем-то придуманными по спецзаказу "былинами" и  распространяемых подобно диджипаку, профессиональному тиражированию дисков http://cdmaker.ru, среди интернет-народа .

Церковь в России и на Руси всегда была притесняема со стороны властей. Утешением для верующих в данной ситуации может стать лишь одно: "гонение на Церковь - это закон ее истории. Христос говорил: "... Если Меня гнали, будут гнать и вас: если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше". (Ин. 15:20)

Вот примеры исторического развития отношений Церкви и государства. Церковные реформы Петра I и его верного сотрудника Феофана Прокоповича были первой попыткой подчинить Церковь государственному управлению и контролю... Один из указов Петра I, не отмененный последующими "благочестивыми царями и царицами", повелевал иереям сообщать полиции о грехах своих пасомых, имеющих уголовно-наказуемое или политическое содержание... Если до Петра I любой желающий и подготовленный мог принять сан, то при Петре I принятие сана стало возможным только для детей священно- и церковнослужителей. Духовенство было превращено в замкнутое сословие...". [1]

При императрице Анне Иоанновне, когда Россией правил немец Бирон, а обер-прокурором был назначен лютеранин, предпринималась попытка изменить по немецкому образцу православные обряды, догматы, таинства. Такому нововведению решительно воспрепятствовали архиереи, члены Синода. Много людей "духовных, а наипаче ученых, - писал современник той эпохи Новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич), - истребили, монахов порасстригли и перемучили". Эти записки свидетельствуют о серьезных гонениях на православную веру и при самодержавии. Всех неугодных арестовывали, сажали в казематы, ссылали в Сибирь, в том числе, и архиереев и священников, а одного посадили на кол. По данным С.М. Соловьева, в Сибирь было отправлено более 20 тысяч человек, в том числе 5 архиереев... Не сталинские ли это репрессии годы правления "благочестивой императрицы"?".[2] А вот как был решен денежный вопрос при Петре III: "пробыв на престоле всего несколько месяцев, подписал указ о полной секуляризации всех церковных и монастырских земель. В жизнь этот указ в несколько смягченном виде проводила свергнувшая своего супруга Екатерина II. Не считая экспроприации земель, в Великороссии было закрыто 571 из 852 мужских монастырей и 193 из 232 женских, то есть, было ликвидировано более 80% всех монастырей России. Пушкин писал, что гонениями на Церковь Екатерина II подорвала нравственность и культуру русского народа..." Стоит ли прислушиваться к гению 19-го века людям века 21-го? Выбор остается лично за каждым. А при Александре II "во имя "христианской любви" была запрещена защита Православия от инославных исповеданий". [3]

Но нападки на Православную Церковь продолжаются и по сей день, в иных, более скрытых, но не менее изощренных формах. Но мы несколько увлеклись... хотя сегодня мало что изменилось.

Современным радетелям, а уже скорее даже ревнителям из СМИ за нравственную чистоту души и тела (в перерывах защищающим все возможные "меньшинства" и душевно-плотские прихоти свободомыслящих) до сих пор не понятно на каком собственно основании нужно платить Церкви, чтобы она в свою очередь платила налоги? На других страницах своих публикаций они ведут активную пропаганду и призывают к свободомыслию в самой христианской вере, к коей прямого отношения сами не имеют и не собираются иметь, а на страницах о финансах, всё те же лица, ничтоже сумняшеся, пытаются убедить, что Церковь Христова уже за всё заплатила, и всё что нам осталось - это прийти, чтобы нас окунули, благословили и отпели. И всё это за здорово живешь. Может Христос и заплатил за этих ревнителей, только им до сих пор не понятно какой монетой. Вот и ищут выгодный курс. Но думы о пище духовной не надолго появляются в умах неонестяжателей, ибо каждый все равно возвращается на свое законное место.(2 Петр. 2: 22).

Как писал в одной из своих статей православный миссионер дьякон Андрей Кураев - основной поток прибыли на свечки, требы и т.п. идет не от прихожан, а от "захожан". Но видно слова священнослужителя плохо доходят до СМИ(шных) борцов за христианское благочестие, раз не был понят намек с долей иронии о том, что сегодня быть верующим дешевле, а значит за дороговизной никто и не гонится. Но это непонимание и не удивительно - ведь все усилия у ревнителей приложены на бухгалтерские подсчеты и составление смет расходов РПЦ. А бухгалтерия - вещь серьезная (особенно чужая), много душевных сил отнимает. Но выдержать неонестяжателям СМИ верную догматическую линию в своих размышлениях так и не удается. Поэтому Церковь Христова, которая являет Себя в двух аспектах - телесно и духовно - предстает у них только в аспекте духовном, а, следовательно, и всё, что с этим связано пусть и выраженное в физическом телесном явлении, да станет бесплотным! Сказать честно - "пропадите вы пропадом" - пока у них язык не поворачивается...

Исходя из такой идиллии, не удивителен тот факт, то церковная жизнь со всеми ее монастырями, подворьями и пр. и пр. предстает перед их глазами как "филиалы", а церковное лицо вкупе с этими филиалами не может ни считаться гражданином РФ, ни иметь юридического статуса. Вот так быстро человек у радетелей светлого гуманистического будущего, становясь в ряды монашествующих, перестает быть гражданином. Поэтому, когда монахи пытаются "отгрохать" гостиницу, то в глазах радетелей СМИ по вопросам человеческого спасения возникают образы "хоттелей" импортного пошива и образы туристического бизнеса, в который так и жаждет окунуться православное монашество. Но в то время как монахи баньку топят для своих не бедных туристов-"паломников", монахов в СМИ другим парком обдают. Ну что ж тут скажешь - по какой мерке меряют, такой и будет отмеряно.

Но если есть среди радетелей те, кому не нравится, в Свято-Даниловском монастыре как монахи готовят сауну, то это можно поменять на "удобства" в Оптиной пустыне. Особенно милости просим радетелей за очищение "душ наших" приезжать с женами, где для женщин предусмотрена гостиница общежительного типа. Но там не совсем удобно - в комнате 7-9 человек, душ и туалет общие. Мужчин определяют в скит (монастырь-то мужской), а вот женщин… ну а что вы хотели? Хотя, не смотря на это, гостиницу для всех желающих побывать на этом благодатном и не забытом Богом месте, монахи строить будут. Так что радетелям и неонестяжателям пора открывать новую страницу бухгалтерской сметы. Те же, кто приезжает в Оптину не впервые (это касается женщин), те прямиком устремляются к железнодорожным вагончикам. Вагончик не тронется, но отопление хорошее, да и свободнее - четыре человека на купе, а то и того меньше. А для уставших от саун и комфорта монахи Оптиной предлагают 5-ти часовое вечернее бдение, исповедь, омовение в источнике в любое время года, утреннюю службу с 5 часов, причастие, а далее завтрак в 11-12 часов чем Бог послал, после - акафистное пение. Вход свободный.

Еще борцы за чистоту души и тела переживают, что РПЦ занялось благоустройством Боголюбского луга, что на Покровах на р. Нерли. Если бы кто, по глянцевой картинке n-цатых годов попытался бы сегодня найти на местности эту благодать, тому пришлось бы надолго "встать" в Боголюбово, подобно тому, как встали кони князя Андрея. Разница от того, что на глянцевой картинке (кстати, в импортных журналах) и того, что можно увидеть наяву - примерно та же, как от впечатления входа в Метрдотель и в Питерский подъезд.

Это ли лицо Православной Руси должны увидеть все желающие его увидеть? Уж про иностранных туристов и говорить не приходится, а только стоять и краснеть. Ведь никто из РПЦ ни от иностранцев, ни от ратующих из СМИ не требует богомолья по святым местам и крестных ходов с хоругвями. Но почему-то от того, что восстановлением духовного наследия занимается РПЦ, святыни Руси должны перестать быть историей для пусть и неверующего русского народа, а то, что о ней напоминает и являет ее в архитектуре, искусстве, должно быть забыто и уничтожено если не борцами, то временем с молчаливого согласия христиан, возгласы которых о восстановлении христианских святынь воспринимаются последнее время за попытку угнетать духовное наследие иных верований... Как это вяжется с Боголюбово - лично мне понять трудно.

Все нападки на Церковь со стороны радетелей за нравственную чистоту и нестяжательства сводятся, по сути, к боязни того, что Церковь, обворованная в годы революции (и не только в эти годы...), воспрянет и духовно и в смысле материального достатка. Как писал Пушкин к своей жене: "Я деньги мало люблю, но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости". [4] В этом смысле, можно понять - чего так бояться радетели СМИ.

В Библии деньги, богатство выражаются как в физическом своем значении, также и в духовном. И не умеющий различать этот Библейский язык, способен делать выводы, подобные тем, о которых говорил профессор Преображенский, - "выводы о вещах космического масштаба космической же глупости". Библия указывает, что благочестивая жизнь связана с приобретением и благочестивой прибылью, от которой не может быть для человека вреда ни для души, ни для тела.

А для запамятовавших о судьбе Русской Православной Церкви и не понимающих к чему приводит страсть к наживе, можем предложить небольшой экскурс в историю:

"Полностью разрушив быт и хозяйство России, большевицкое правительство вызвало в стране небывалый голод. Православная Церковь сразу откликнулась на бедствие и основала Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим для сбора средств, в том числе ценного церковного имущества.

Однако большевики запретили деятельность этого Комитета и решили сами изъять из храмов все драгоценные предметы, в том числе богослужебные. Патриарх Тихон в воззвании от 15/28 февраля 1922 г. заявил, что Церковь не может позволить этого, ибо это "воспрещается канонами Церкви как святотатство".

Тем не менее, спецотряды большевиков приступили к насильственному изъятию из храмов всех ценностей, что вызвало массовые стихийные протесты верующих. Во многих городах народ выступил в защиту храмов, забастовали рабочие заводов и железной дороги; по сообщению информационного отдела ГПУ, "велась погромная антисемитская агитация". Особенно кровопролитными были столкновения 15 марта в г. Шуя, где красноармейцы открыли огонь по верующим: убито 6 человек, ранено 8 и был избит толпой один красноармеец (о нем распространили ложное сообщение как об убитом).

Инициатива в насильственном изъятии церковных ценностей исходила от Л.Троцкого, которого Совнарком еще 12 ноября 1921 г. назначил председателем особой "Комиссии Совнаркома по учету и сосредоточению ценностей" (заместитель - Г.Д.Базилевич). Эта антирелигиозная кампания, вылившаяся в убийство десятков тысяч духовных лиц и миллионов стойких верующих - происходила при объявленном нэпе и одновременно с рядом международных конференций, на которых западные демократии признали власть большевиков.

Из послания Патриарха Тихона о помощи голодающим и изъятии церковных ценностей от 15/28 февраля 1922 г.: "...Еще в августе 1921 г., когда стали доходить до Нас слухи об этом ужасающем бедствии, Мы, почитая долгом своим прийти на помощь страждущим духовным чадам Нашим, обратились с посланиями к главам отдельных христианских Церквей (Православным Патриархам, Римскому Папе, Архиепископу Кентерберийскому и епископу Йоркскому) с призывом во имя христианской любви произвести сборы денег и продовольствия и выслать их за границу (умирающему от голода) населению Поволжья. Тогда же был основан Нами Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим, и во всех храмах и среди отдельных групп верующих начались сборы денег... Но подобная церковная организация была признана Советским Правительством излишней, и все собранные Церковью денежные суммы потребованы к сдаче и сданы правительственному Комитету... вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах по отношению к духовным руководителям Церкви, 13(26) февраля ВЦИК, для оказания помощи голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства..."

А вот что пишет В.И.Ленин членам Политбюро о событиях в г.Шуе и о политике в отношении церкви от 19 марта 1922 г.: "Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственного строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть и в несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало... Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения в широких крестьянских массах, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализирование этих масс... Один умный писатель (прим. Авт. Макиавелли, трактат "Государь" гл. 8)... сказал, что если необходимо для осуществления известной политической цели, пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый краткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут... Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше".

А вот письмо Л.Д.Троцкого в Политбюро ЦК РКП (б) с предложением о репрессиях против духовенства, принятыми Политбюро с поправкой В.М.Молотова от 22 марта 1922 г.:

"3) Тов. Калинину дать интервью такого содержания:
А) изъятие ценностей ни в коем случае не является борьбой с религией и церковью. ЦК Помгол вполне готов оказать верующим содействие в приобретении тех или других предметов религиозного обихода, взамен изымаемых ценностей.
Б) Совершенно независимо от вопроса о религии, духовенство в вопросе об изъятии ценностей явно разбивается на две группы: Одна считает необходимым оказать голодающему народу помощь из тех церковных ценностей, которые созданы самим же народом, а другая явно антинародная, жадная и хищная".
Налицо принцип натравливания одних на других, строящийся по схеме разделения мнений, основанной на лжи и вранье, отец которого дьявол.
"В) эта вторая группа, очень многочисленная, заняв враждебную позицию по отношению к голодающему крестьянству, тем самым заняла враждебное положение и по отношению к советской власти.
Г) Декрет об изъятии ценностей возник по инициативе крестьян голодающих губерний...... Подавляющее большинство верующих целиком на стороне декрета об изъятии ценностей.
5) Всей партийной печати использовать факт, сообщенный в "Известиях" под заголовком: "Преподобные контрабандисты". Дать ряд статей. Повторять изо дня в день. Призывать к обереганию церковных ценностей, расхищаемых шайкой попов и проч. и проч.". Комментарий редакции "РИ":

"1) Совершенно очевидно, что большевики не стремились помочь голодающим, о чем свидетельствуют уже предлагаемые Троцким суммы: "Ассигновать миллион рублей в счет изъятых церковных ценностей для получения хлеба дл голодающих"- и "ассигновать 10 миллиардов советскими деньгами на расходы по изъятию". (Даже если в первом случае речь идет о миллионе золотых рублей, - это символическая сумма в сравнении с масштабом голода).

2) Как откровенно заявил Ленин, они прежде всего, стремились под предлогом голода и выдавая это за "инициативу крестьян голодающих губерний", использовать "исключительно благоприятный момент" для удара по Церкви "с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления". О том, что речь шла о борьбе против Православной Церкви, свидетельствует и план Троцкого арестовать Синод и Патриарха и составленный Р.С. Самойловой-Землячкой документ под названием "Список мобилизуемых и антирелигиозную кампанию". [5]

Протоиерей Глеб Каледа (наш с вами современник) в "Очерке жизни православного народа в годы гонений. (Воспоминания и размышления)" пишет: В Петрограде в предреволюционные годы было трое друзей, священников-реформаторов: "А.И.Введенский, А.И.Боярский и И.Ф.Егоров. Они стремились изменить структуру церковного управления во имя его демократизации...". Отец Глеба Каледы был близок со священником Александром Ивановичем Введенским. "Имя Введенского повергало в трепет ревнителей православия и вызывало у них чувство отвращения, как к предателю и Иуде. Известно, что когда Введенский привел в митрополичий сад Александра-Невской Лавры чекистов и сделал попытку получить благословение и поцеловать митрополита Петроградского Вениамина, тот сказал: "Здесь не Гефсиманский сад и я не Христос". Владыка был арестован и вскоре расстрелян по обвинению в укрытии церковных ценностей". [6]

Остается несколько резюмировать вышеизложенное: методы борьбы с христианством и с Русской Православной Церковью, в частности, не изжили себя и делать этого не собираются, поскольку желающих поучаствовать в этом процессе в той или иной степени в современном секуляризованном мире много. Методы лишь технически усовершенствуются, видоизменяются и принимают более тонкий психологический характер. При всем при этом, поражает некое совпадение методов борьбы против Церкви, уже применявшиеся в истории, - усиление негативной информации в СМИ о деятельности священнослужителей (особенно в денежных вопросах, могущие опорочить священнослужителя в глазах как верующих так и не верующих), неверное преподнесение и порой циничное искажение фактов о жизни Православной Церкви, исторические искажения, даже запугивание людей подобной лжеинформацией. Происходит это оттого, что в современном обществе совершенно атрофировано желание знать первоисточники, люди просто доверяют первой попавшейся публикации. Нехватка времени и одновременное перенасыщение потоком информации СМИ для современного человека является преградой для личного углубленного изучения того или иного материала. Поэтому и приходится доверяться субъективным предпочтениям, которые могут привести человека к негативным последствиям - к возможности манипуляции его сознанием. Свято место пусто не бывает. А это место - наша душа.

Не зря Христос сказал Иуде напоследок: "что делаешь, делай скорее" (Ин., 13,27), ведь путь к Царству Божию идет через потерю самим миром образа Божия и через одновременное раскрытие этого образа в тех, кого призвал к Себе Христос и кто грядет по Нему ("..гряди по Мне" (Мф. 16, 24), а значит тех, кто не отверг образ Божий, ибо Бог есть Любовь. С каждым предательством, не отвергший Христа "берется", а отвергший "оставляется" (Мф, 2, 40: "Тогда двое будут на поле: один берется, а другой оставляется").

[1] Типы грешников (Как определить свой характер в духовной жизни). Арх. Киприан (Керн); Духовная жизнь в миру. (Из бесед Архиепикопа Сергия (Королева) Пражского (1881-1952)). Архиепископ Сергий (Королев) - М.: ОБРАЗ, 2006., cтр.100 - с.18
[2] Там же - с. 102
[3] Там же - с. 103
[4] Иванов И.А. Сорание сочинений: В 10т. Т.6. Кн.II/Сост. и коммент. Ю.Т. Лисицы; Худож. Л.Ф.Шканов. - М.: Русская книга, 1996. - 672 с., 8 ил. - с. 83
[5] Саттон Энтони. Уолл-стрит и большевицкая революция. Перевод с англ. - М.: Русская идея, 2005. - 400 с. 2-е изд., исправленное. - с. 281-292
[6] Духовная жизнь в миру. (Из бесед Архиепископа Сергия (Королева) Пражского (1881-1952)). Архиепископ Сергий (Королев). - М.: ОБРАЗ, 2006., 128 с. - c.112

 

И. Киреев

Теги:
ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ

Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик.



Просмотр

"Что делаешь, делай скорее"
21.12.2010
Первое, что поражает в современных борцах за чистоту РПЦ - это нежная забота о нестяжательстве Русской Церкви, которое, конечно же, в понимании этих борцов основано, прежде всего, на том, чтобы не заботиться Церкви чего есть и пить, а молиться, молиться, молиться... Может оно и так. Но при этом бросается в глаза чрезмерная забота, которую проявляют эти "неонестяжатели" особенно в вопросах подсчетов прибыли и убыли рублей, долларов, евро и...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить