Атеизму-нет

...ибо атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. Ф.Бэкон

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Wiki-справочник "Атеизму-нет"

urokiatheisma

youtube

amborghini2

Главная Психология Ницше и безрассудство


Ницше и безрассудство

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ницше однажды пожаловался, что историки никогда не пишут о том, что делает историю действительно интересной — о гневе, страсти, неведении, безрассудстве. Он мог иметь в виду только немецкую историческую школу. В Польше, например, издавна существовала традиция описывать прошлое в терминах пороков и добродетелей. Классический труд Бо-хенского История глупости в Польше был опубликован в 1842 г. В 1985 г. историк-диссидент Адам Михник описал польское сопротивление коммунизму как Историю чести.
В наши дни уже есе узнали, что изучение ментальное является главным в ремесле историка. Один американский историк продемонстрировал, что безрасудство проходит через всю европейскую историю от начала до конца. Троянцы впустили деревянного коня; папы эпохи Возрождения спровоцировали отделение протестантов; британское правительство
подтолкнуло американских колонистов к восстанию... Тем не менее, все могли бы учиться на ошибках. Есть старая польская пословица: "Поляк крепок задним умом". Нечто похожее говорил и Блейк в Адских притчах. «Если бы дурак был настойчив и последователен в своей глупости, он стал бы мудрым». Настоящая глупость — это совершить одну ошибку дважды. Можно было бы написать историю Европы и в этих понятиях.  точки зрения социологии взгляды Ницше можно считать отвращением интеллектуала к развитию массово!! грамотности и массовой культуры вообще. Избранный круг художников и писателей разных стран с готовностью поддержал эти взгляды, желая получше отгородить так называемую «высокую культуру» от культуры «низкой», чтобы сохранить за собой присвоенную себе роль аристократов мысли. В этом смысле они стали подходящим партнером модернизму в искусстве, главная привлекательность которого состояла именно в его непонятности человеку из толпы. «Массовая культура создала Ницше вопреки себе самой,
—  пишет один критик, — создала его как своего антагониста. Невероятная популярность его идей среди интеллектуалов начала XX в. есть свидетельство той паники, которая возникала перед угрозой массовой культуры*
В ретроспективе особенно поражает ядовитое и злобное презрение, которое Ницше и его почитатели изливали па «массы». «Много, слишком много родилось, — говорит у Ницше Заратустра,
—  и слишком долго они висят на своих ветках.» В «Воле к власти? Ницше призывал «людей высшего типа объявить войну массам... Преобладающее большинство людей не имеет никакого права на существование?. В частном письме от 1908 г. Д. X. Лоуренс, только что открывший для себя Ницше в публичной библиотеке Кройдона, на самом деле воображал газовую камеру для безболезненного уничтожения излишков людей...

---------------

Красивые ювелирные украшения церковные http://uvelirnii.ru/ вы  можете купить в интернет-магазине "Ева". Вам предлагаются как золотые, так и серебряные колечки, крестики, цепочки и прочие украшения.

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ

Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик.



Просмотр

Ницше и безрассудство
06.04.2014
Ницше однажды пожаловался, что историки никогда не пишут о том, что делает историю действительно интересной — о гневе, страсти, неведении, безрассудстве. Он мог иметь в виду только немецкую историческую школу. В Польше, например, издавна существовала традиция описывать прошлое в терминах пороков и добродетелей. Классический труд Бо-хенского История глупости в Польше был опубликован в 1842 г. В 1985 г. историк-диссидент Адам Михник...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить