Атеизму-нет

...ибо атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. Ф.Бэкон

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Канал сайта на Youtube

Только видео. Только хардкор

denga

urokiatheisma

amborghini2

Главная Статьи Товары Американский дизайнер

Американский дизайнер

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Для промышленного дизайнера демонстрация «кухни» проектной работы важна не менее, чем реклама готовых изделий. Просвещенный потребитель не только быстро освоит вещь, причем освоит во всем диапазоне потребительских свойств, он еще и выступит инициатором всевозможных заказов, расширяющих область применения понравившейся методики.

И тут мы вновь возвращаемся «на круги своя»: наибольший интерес к процессу дизайна имеет потребитель, который не только пользуется готовыми изделиями и услугами профессионалов, но и сам моделирует, проектирует, строит. В США этим занимается практически весь «средний класс», составляющий почти три четверти населения, на него-то и рассчитан дизайн с технологическим подтекстом, который и был показан нам. И вот тут-то, похоже, «забрезжила» концепция современного американского дизайна, построенного на своеобразном встречном движении: дизайнер строит свою деятельность применительно к интересам активного потребителя, но и потребитель строит свою деятельность на основе представлений и моделей, которые иначе как дизайнерскими не назовешь. Иными словами, дизайнер ощущает в себе потребителя, а потребитель в себе — дизайнера. Не будь этого, практическая отдача   многих    на    вид   простых,   а    наделе   «с   секретами»,   изделий   была   бы невелика, а то и вовсе отсутствовала бы. Американский профессионал сейчас выступает за то, чтобы дизайн был не отдельным этапом проектирования, а частью общего процесса создания вещей. Идею вещи американский дизайнер ищет в жизни, и не случайно почти все учебные заведения США, занятые подготовкой дизайнеров, размещены там, где жизнь настолько своеобразна, что и начинающий проектировщик не может не откликнуться на нее (дизайнерский колледж в Пасадене, Калифорния, вообще сделал ставку на «практичный дизайн» — и на данном этапе выиграл, его выпускники — нарасхват). Выпускники многих учебных заведений США не просто защищают дипломную работу — у них, как и у нас, будущие дизайнеры нередко делают ставку на то, что хорошо исполненный проект ксам себя покажет». Проект защищается на соискание ученой степени магистра дизайна, что само по себе означает проверку интеллектуальных способностей будущего профессионала, поскольку обязывает выдвинуть концепцию и способ ее реализации, иными словами, предложить модель жизни потребителя и обставить ее некоторыми полезными вещами, целесообразными с точки зрения этой модели (на выставке демонстрировался домашний медицинский прибор для человека с больными почками, представленный на соискание степени магистра в Школе дизайна в Провиденсе, штат Род-Айленд,— концепция медицинского самообслуживания в США вообще разрабатывается интенсивно). Иметь диплом о профессиональном образовании для американского дизайнера вообще не обязательно, но среди дизайнеров-графиков, например, более 83% имеют высшее специальное образование и каждый второй дизайнер-график занимается или занимался в аспирантуре. Это само по себе говорит, как нам кажется, о том, что образование и научную подготовку американские дизайнеры рассматривают в первую очередь как средство развития интеллекта, а уж потом — как средство приобретения профессиональных навыков. Более того, компьютеризация графического дизайна предельно обострила проблему профессионального интеллекта: либо будешь полагаться на компьютер и создавать разнообразные, но в целом типовые произведения, либо сделаешь ставку на свой интеллект и займешься поиском собственного направления, собственного почерка. Интеллект связывается со способностью ориентироваться в экономической и культурной жизни страны, выбирать для себя такие творческие позиции, которые гарантируют или хотя бы обещают успех.