Атеизму-нет

...ибо атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. Ф.Бэкон

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Библия О противоречиях в Библии


О противоречиях в Библии

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

О противоречиях в Библии.

успокоитель


В Библии действительно попадаются исторические неточности и ошибки, сделанные или евангелистами и апостолами, или позднейшими переписчиками. Но Богооткровенные истины остались неповрежденными. Библия - есть непреложные Божественные истины, вдохновленные Духом Святым конкретным людям, не нарушая их личности (т.е. характер, национальность, воспитание и т.д.). Архимандриты Алипий и Исайя пишут в своем "Догматическом богословии" : "Священное Писание называется богооткровенным или богодухновенным. Оно именуется Словом Божиим, т.к. сохраняет для нас и доносит до нас слово Бога на языке человека…Недостойно Бога было бы думать, что в момент сообщения Откровения священные авторы находились как медиумы, в состоянии транса и автоматически фиксировали божественные слова. Бог никогда не попирает свободы человека и не обезличивает его.
Воздействие Духа Святого на пророка, по мысли святого Василия Великого, в противоположность демонскому влиянию, состояло в просветлении умственных способностей автора…Если бы написание Библии было делом одного Бога, то невозможно было бы объяснить литературные особенности Священных книг, а также наличие разного рода неточностей - исторических, хронологических, топографических, равно как и разночтений, которые встречаются в этих книгах". Другими словами, Библия не печаталась пророками под диктовку на печатной машинке. Она по аналогии с Христом - Богочеловеком, имеет как бы Богочеловеческую природу - Божественные истины слиты с человеческим творчеством, миропониманием древних людей, особенностями еврейской культуры, поэзии и тому подобное.
Кроме того, антиклерикальная пропаганда предъявляет христианам библейские "противоречия", которые на поверку таковыми не являются. Атеистические критики взахлеб соревнуются в том, кто найдет больше неточностей в Библии. Руководствуясь принципом: "все средства - хороши", атеисты не брезгуют прямой ложью, своими личными фантазиями, вырыванием из контекста,и двойными стандартами. Так например когда им выгодно они используют исключительно буквальное толкование Библии, игнорируя иносказательное, а когда не надо напирают на аллегории и широкое толкование, не обращая внимания на буквальность. Лучше всего этот прием можно продемонстрировать на известных всем цитатах. Для того, чтобы обвинить христиан в том, что они обязаны никогда не отвечать насилием на насилие обычно атеисты приводят слова Христа: "щеку". Но если буквально толковать эти слова Христа, то мы получим что христиане обязаны терпеть только удары по щекам. А если нас кто-то ударит в грудь или в ухо, то мы имеем полное право взять бейсбольную биту и надавать обидчику так, чтобы мало не показалось.
Пример прямой лжи виден например из следующих слов Дулумана:Первосвященники среди богоизбранного еврейскогло народа появляются тогда, когда царь Соломон построил Иерусалимский храм.А до этого — ни одного Первосвященника не было у еврейского народа. Хоть шаром покати, хоть ищи-свищи — нет Первосвященников! Даже Арон, брат Моисея, очевидно был старшим среди всех тогдашних священников, но Первосвященником не был и Первосвященником нигде не называется. (Переписка Дулумана с Dzoe)
Однако в Библии есть упоминание первосвященника. Езд 7:5 сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара, сын Аарона первосвященника, – Вывод Дулуман - лжет.
Вырывание из контекста можно проиллюстрировать нижеприведенным противоречием Дулумана, в которм он приводит слова Христа "Заповедь новую даю вам: Да любите друг друга! (Иоанна, 13:34. ) и тут же возмущается что в Ветхом Завете уже были такие заповеди:: "Люби ближнего твоего" (Левит, 19:18), "Люби ближнего, как самого себя" (Левит, 19:34), "Господь любит пришельца и вы любите пришельца" (Второзаконие, 10:18-19).
Профессор Дулуман здесь недоговаривает продолжение фразы Христа раскрывающей весь смысл первого предложения Приведенный им стих полностью выглядит так: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга." Христос акцентирует: "как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите". Он говорит о любви жертвенной - "ибо Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". (Ин 15:13) В Ветхом Завете Божия любовь еще не была столь явлена, как в Новом. Бог не жертвовал Собою. В Новом же Завете, из любви к людям, Он пошел на Голгофу. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Ин 3:16)
Итак заповедь - новая, потому что говорит о качественно новой любви, явленной Господом Нашим Иисусом Христом.

наконец обещанный бонус

Ниже приведены разборы противоречий в Библии , приведенных ведущим профессором противоречистких наук, заслуженным атеистом Е.К. Дулуманом.
1. Почему при Авиафаре, если это было при Ахимелехе?
Оправдывая нарушения его учениками (апостолами) установленных Богом ветхозаветных законов, Иисус Христос напоминает фарисеям Давида, который "вошёл в дом божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним" (Марка, 2:24-26). Христос ошибается. Упоминаемое им событие происходило при священнике Ахимелехе (См. 1 Царств, 21:1-6), а не при его сыне - священнике Авиафаре (См. 1 Царств, 22:20; 23:6-9; 3 Царств, 2:27; 4:4).
Примечание: Непонятно также: почему Иисус Христос называет Авиафара первосвященником, если в соответствующих местах Ветхого Завета Ахимелех и его сын Авиафар называются только священниками? Дотошные иудейские богословы обращают внимание еще на одну неточность Иисуса Христа: Давид в доме божем сам не брал, не ел и не давал самочинно воинам хлебы предложения; их дал Давиду священник Ахимелех, предварительно допросил будущего царя, чтобы убедится в непорочном поведении его лично и его воинов на протяжении всей военной компании.

Все просто. Авиафар был первосвященником, а Ахимелех - священником. Почему Христос и говорит "при первосвященнике Авиафаре". Также и мы, когда говорим о каком - либо историческом отрезке времени или значительном событии, говорим "при царе Николае Романове", "при патриархе Никоне" и т.д. То есть, упоминаем знатных, известных людей. Мы же не говорим "при сантехнике Потапове" или "при космонавте Гагарине".

.2. Восходил ли кто, кроме Иисуса Христа, на небо, или не восходил?
В ночной беседе с Никодимом ("учителем израильским") Христос, упрекая собеседника в незнании Библии, говорит: "Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий (то есть, Иисус Христос - Е.Д.), сущий на небесах". (Иоанна, 3:13). Христос ошибается. По сообщениям Библии на небо живым был взят Энох (Бытие, 5:22-24). А пророка Илию подхватила огненная колесница, и "понесся Илия в вихре на небо" (4 Царств, 2:11). С этим, вознёсшимся живым на небо, Илиёй Христос позже лично встречался на горе Фавор (Матвей, 17:3-4; Марк, 9:5; Лука, 9:33).

Здесь уважаемый профессор немножко путает разные понятия небес. Перефразируя известное выражение: есть небо, и НЕБО. Есть лоно Авраамово, а есть и небеса, как символ нахождения Бога.
В Библии упоминается например свет, и в качестве солнечного света ("И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы" (Ис 30:26 )), и как символическое обозначение добра ("И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы"( 1Ин 1:5 )), и как одно из качеств Бога ("Есть ли счет воинствам Его? и над кем не восходит свет Его?"( Иов 25:3)). Упомянутые профессором небеса омонимичны, но имеют разные значения. По православному толкованию все люди, в том числе и праведники, до воскресения Христова шли в ветхозаветный ад (шеол). В Библии ничего не сказано о взятии Эноха именно НА НЕБО. ("И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его"( Быт 5:24)).
Кроме того, о Енохе сказано: "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр 11:5). Здесь не говорится о том, куда именно он был переселен.
Также есть разница между "вознестись" на небо, и "быть вознесенным", раз уж атеисты так придирчивы к словам.
Следовательно, никакого противоречия в данных словах Христа нет.

3. Где в Ветхом Завете пишется о реках воды живой из чрева? Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кучки (Иоанна, 7:2, 10-44). В последний день праздника (Там же, 7:37) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: "Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Там же, 7:38). Христос ошибается, цитируя Писание (Библию Старого Завета). В Библии нет не то, что фразы о реках воды живой из чрева; там нет даже чего-то подобного на сказанное им.

Здесь уважаемый профессор дипломатично умолчал контекст данного отрывка из Евангелия. В следующем стихе сказано: "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен(Ин 7:39)". Пророк Исайя также упоминает в одном смысле воду и Дух: "ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих." (Ис 44:3)
В Библии также имеются и другие фразы: "Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер 2:13)
"Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. "Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой"(Иер 17:13)
"И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой".(Отк 21:6)
Но почему Христос говорит из чрева? Чрево часто упоминается в Библии в связи с рождением: "ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян."(Суд 13:5)
"и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!"(Иов 1:21)
Подобно этому, слова "из чрева потекут реки воды живой", по видимому подразумевают излияние Святого Духа на людей, другими словами рождение от Духа Святого.
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин 3:5)
Но в Библии ничего не говорится о живой воде именно из чрева. И на этом основании Дулуман делает, безосновательно, вывод об ошибке Христа. Возможны два варианта:
1) Христос делает в своих словах акцент на смысле слов "Кто верует в меня" - "у того потекут реки воды живой", как сказано в Писании. А словосочетание "из чрева" лишь добавлено для придания смысла о рождении от Духа. Но Христос не подразумевал, что именно словосочетание "из чрева" буквально упомянуто в Законе.
2) Данное словосочетание все-таки было упомянуто, но только в не дошедших до нас священных книгах.

.4. Почему Иисус Христос называет Захарию сыном Варахии?
Проклиная иудейских книжников и фарисеев Иисус Христос говорит: "Да падет на вас кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"(Матфея, 23:35; Луки, 11:51)
.Христос ошибается: Захария, которого убили между храмом и жертвенником был сыном не Варахии, а сыном Иодая. Примечание: Иисус Христос напоминает слушающим его ученикам и народу сообщение книги Паралипоменон: "И Дух божий облек Захарию, сына Иодая, священника, и он стал на возвышении перед народом, и сказал им: "Так говорит Господь: Для чего вы преступаете повеления Господни? Не будет успеха вам. И как вы оставили Господа, так и Он оставит вас". И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома Господня... И он, умирая говорил: "Да видит Господь и да взыщет" (2 Паралипоменон, 24: 20-22).Уточним, события эти происходили, когда Храм Иерусалимский был цел и невредим, то есть до разрушения Иерусалима и его Храма войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Но в Библии есть еще один Захария, пророк. Он действительно был сыном Варахииным (Книга пророка Захарии, 1:1,7). Но пророк Захария жил после разрушения Иерусалимского храма, сам пребывал в плену Вавилонском и первое видение получил "В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца- это месяц Шеват - во второй год Дария" (Там же, 1:7). Захария был свидетелем и участником возвращения евреев из плена вавилонского (в 538 году до нашей эры) под руководством священника Иисуса и вождя Зоровавеля и участником начала восстановления Иерусалимского Храма. Таким образом Иисус Христос недопустимо спутал Захарию, сына Иодая, с Захарием, сыном Варахии.

Да, действительно, единственный Захария, сын Варахия, упомянутый в Библии был тот, о котором говорит профессор. Но это не значит, что именно этого Захарию имел ввиду Христос. Конечно, второго Евграфа Каленьевича еще поискать надо. Но имена Захария и Варахия не были столь редки в Израиле. И поэтому логично предположить, что Христос говорил о другом Захарии. Тем более в своих словах Христос определяет всю совокупность убитых праведников от сотворения мира до прихода Самого Христа. Но если взять атеистическую трактовку, то 500 с лишним лет из фразы Христа выпадают. Очень представляется сомнительным, что за такой срок в Израиле ничего подобного не случалось, учитывая переменчивую любовь иудеев к своим пророкам..
Предание говорит нам о том, что Захария, отец Предтечи был убит иудеями за то, что поставил с девами Богородицу после рождения от нее Христа. Иудеи не верили что Богородица - девственница. Вполне можно предположить, что отца Захарии звали Варахия.
Итак, из того, что данные события не описаны в Библии, логически не вытекает то, что их не было.

5.Почему Иисус Христос называет свою заповедь о любви заповедью новой?
Иисус Христос своей властью Бога вместо заповедей Ветхого завета давал своим последователям Заповеди новые: "Вы слышали, что сказано древним:..., а я Вам скажу" (Матфея, глава 5-8). На прощальной вечере со своими учениками Иисус Христос, в заключения своего нового законодательства, говорит: "Заповедь новую даю вам: Да любите друг друга! (Иоанна, 13:34. Сравни также: Иоанна, 15:12,17; 1 Петра, 1:22, 1 Иоанна, 2:10; 3:10; 4:7).
Христос ошибается, "не зная Писания, ни силы Божией" (Матфея, 22:29). Ветхий Завет давал заповедь любить друг друга и не только друг друга. В Священном писании Ветхого Завета читаем: "Люби ближнего твоего" (Левит, 19:18), "Люби ближнего, как самого себя" (Левит, 19:34), "Господь любит пришельца и вы любите пришельца" (Второзаконие, 10:18-19). Так что заповедь Иисуса Христа вовсе не новая заповедь.

И опять с сожалением приходится констатировать, что профессор Дулуман недоговаривает. Приведенный им стих имеет продолжение: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга." Христос акцентирует: "как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите". Он говорит о любви жертвенной - "ибо Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". (Ин 15:13) В Ветхом Завете Божия любовь еще не была столь явлена, как в Новом. Бог не жертвовал Собою. В Новом же Завете, из любви к людям, Он пошел на Голгофу. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Ин 3:16)
Итак заповедь - новая, потому что говорит о качественно новой любви, явленной Господом Нашим Иисусом Христом.

. 6. Иисус Христос противоречит самому себе.
Христос свидетельствует сам о себе или не свидетельствует?
Не свидетельствует: "Если я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно." (Иоанна, 5:31) Свидетельствует:"Если Я и Сам о Себе свидетельствую, - свидетельство Мое истинно"(Иоанна, 8:14) Примечание: Библия (Ветхий Завет) строго-настрого предписывает не верить свидетельству одного человека. Истину могут удостоверить только несколько свидетелей. (Второзаконие, 17:6; 19:15). Это требование относится и к верующим Нового Завета: "При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово", - указывает апостол Павел (2 коринфянам, 13:1).

Приведем контекст данных цитат: "Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись".(Ин 5, 31-34)
"Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня". (Ин 8, 13-18)
В первом случае, Христос ссылается на Иоанна Крестителя, принимая свое свидетельство неистинным, потому что фарисеи знали об Иоанне и его свидетельстве. Этим Христос как бы отдает суждение о Нем целиком на суд людей. И тут же объясняет почему: "Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись". То есть, Христос как бы говорит: "Хорошо, не Я буду о Себе говорить, а человек, которого вы знаете. Я не буду говорить о Себе ради того, чтобы вы поверили в Меня."
Во втором случае, Христос апеллирует к Отцу, который свидетельствует о Нем.
"Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие-больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем". (1Ин 5:9)
При этом, Христос не опирается на закон о двух свидетелях, а лишь дополнительно ссылается на него. Христос по определению не подвластен ветхозаветному закону, как Его составитель, "ибо Сын Человеческий есть господин и субботы." (Мф 12:8)
А почитание субботы было также обязательным в Ветхом Завете.
Так что никакого противоречия в данных цитатах нет.

7. Христос Сам крестил поверивших в Него или не крестил?
Нет, не крестил:"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя сам Иисус не крестил, а ученики Его, - то оставил Иудею и пошел опять в Галилею."(Иоанна, 4:1-3)
Да, крестил:"После сего пришел Иисус с учениками своими в землю Иудейскую и там жил, и крестил". (Иоанна, 3:22)

То ли невежество, то ли лукавство позволяет атеистам предъявлять такие "противоречия". В первой (по Библии, а не по Дулуману) цитате говорится собирательно. Отсюда нельзя вывести то, что Христос собственноручно крестил людей. Когда историк пишет что Кутузов на Бородинском поле одержал победу над Наполеоном, он не имеет ввиду, что Михаил Илларионович лично дрался с французским завоевателем. На самом деле бились солдаты. А Кутузов с Наполеоном только командовали своими войсками.
И в данном отрывке из Евангелия говорится "Иисус с учениками своими…жил, и крестил". То есть, подразумевается, что Христос был со своими учениками, а они уже и совершали крещение. И уже в следующей главе этого же Евангелия тот же апостол Иоанн подробнее рассказывает об этом: "сам Иисус не крестил, а ученики Его". Уж слишком плохого мнения атеисты об Иоанне Богослове, если думают, что он буквально через несколько строчек забывает, о чем писал.

8. Бог Отец неразлучен с Иисусом или, бывает, разлучается с Ним?
Иисус Христос неразлучен с Богом: "Я и Отец - одно" (Иоанна, 10:30); "Отец, пребывающий во мне, Он творит дела. Верьте мне, что Я в Отце, и Отец во Мне" (Иоанна, 14:10-11); "Но Я не один, потому Отец со мною" (Иоанна, 16:32). Бог оставляет Иисуса Христа:"В девятом часу возопил Иисус громким голосом: "Боже Мой, Боже Мой! Почему ты оставил Меня?" (Марка, 15:34)

Этот крик Христа - естественный крик для страдающего от ужасной боли человека. Да, но Христос - Богочеловек, скажут атеисты. Конечно, Христос мог, в принципе, и не страдать.
Некоторые еретики и доходили до утверждения, что Христос просто делал вид что страдает. Он как Бог, мог бы сделать что угодно. Но в том то и дело, что Христос добровольно умалил свое Божественное естество (в богословии самоумаление Бога - "кеносис"), чтобы быть наравне с людьми и проявлял свою Божественную силу, только из милосердия (исцеления, воскрешения и т.д) или из желания этим чудом укрепить веру людей. А в остальном Он был как человек: "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." ( Флп 2:7-8)
Почему Христос и называет себя Сыном человеческим, подтверждая, таким образом, свое единство с людьми. Итак, этот крик целиком относится к человеческой природе Христа, которая все-таки является тварной, и поэтому неравной по отношению к Творцу Богу Отцу. В связи с этим, подобным образом толкуются и слова "Отец Мой более Меня."(Ин 14:28). Отец Дух равен Сыну Духу. И поэтому Христос говорит: "Я и Отец - одно"". Но Отец более Христа, потому что Христос - Богочеловек.

9. Христос не знает того, что Библия осуждает кастрирование мужчин.
Христос восхваляет скопчество:"Есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для Царствия Небесного" (Матфея, 19:12). Но Библия строго-настрого осуждает все виды скопчества:"У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне" (Второзаконие, 23:1).
Примечание: Раньше оскопляли (кастрировали) путем раздавливания мужских семяников; во времена Иисуса Христа - вырезали.

Приведем полностью данные слова Христа: "ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."(Мф 19,12). В данном отрывке Христос говорит о духовном скопчестве, о девственниках, ставших таковыми Царствия ради Божия. Поэтому, в том числе и для "патентованных атеистов", Он добавляет: "Кто может вместить, да вместит". И в другом месте Христос говорит "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить"(Ин 16, 12). Но видно, Евграфу Каленьевичу все-таки не дано вместить сказанное Христом…
Итак, перефразируя Марка Твена "Слухи о том, что Христос восхваляет скопчество - несколько преувеличены."

10. Христос искажает слова Библии.
Сообщая своим ученикам о предательстве Иуды Искариотского, Иисус Христос говорит, что в поступке предателя исполнилось пророчество Священного писания, Библии: "Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю: Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: "Ядущий со Мною хлеб поднял на меня пяту свою" (Иоанна, 13:17-18).
Христос в данном случае имеет в виду молитву царя Давида, Псалом 40. В этом псалме есть слова: "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс.. 40:10). Христос выбросил из этой цитаты слова о "человек мирный со мною". Следовательно, само писание предусматривало (если эти слова, действительно, являлись пророчеством и являлись ли?), что "поднявший на Христа пяту" - человек мирный. Это Иуда-то мирный? Во время произнесения этих слов у Иуды в загашнике уже лежало 30 сребреников за предательство! Христос выбросил и слова "на которого я полагался", поскольку Христос, как Бог, должен был знать, что на Иуду нельзя полагаться, что Иуда - человек не надежный. И наконец, в псалме говорится о том, что Бог не отдаст благочестивого человека (в данном случае, поскольку псалом "пророческий" - Иисуса Христа) "на волю врагов его" (стих 3). Итак, Иисус Христос сослался на псалом, не зная его содержания; исказил цитату Священного Писания.

В псалме, прежде всего, речь идет о самом Давиде. Каждый, кто прочитает псалом, не будет отрицать этого. Приведем псалом полностью: Начальнику хора. Псалом Давида. Блажен, кто помышляет о бедном!
В день бедствия избавит его Господь.
Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.
Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.
Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.
Враги мои говорят обо мне злое: "когда он умрет и погибнет имя его?"
И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
"слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более".
Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,
а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.
Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Давид говорит в псалме о всех людях ("Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.") и о себе: "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту".
Псалом действительно называется пророческим, но не потому что каждая деталь псалма в абсолютной точности передает будущие события с Христом. И не потому что жизнь Давида должна быть абсолютно похожа на жизнь Христа. Это утверждение - абсурдно. А потому что в этих образах предугадывались будущие события. Точно как Иона был три дня в чреве кита, так и Христос воскрес через три дня. Но только профессор Дулуман может требовать от нас, чтобы для полного сходства Христа проглотил кит.
Пророческий первообраз был в том, что Исаак сам нес дрова, когда шел на гору для принесения его в жертву. Подобно этому и Христос нес свой крест на Голгофу. Но только профессор Дулуман может потребовать от нас, чтобы для полного сходства Христа распяли на дровах, а не на кресте.
Итак, подобные пророчества заключаются не в абсолютно буквальном перенесении всех деталей из Ветхого Завета в Новый, а в символическом выражении грядущих событий.

11. Будет ли Иуда Искариотский сидеть на небесном престоле и судить 12 колен израильских? Иуда Искариотский еще за два дня до иудейской Пасхи (Матфея, 13:1-2) договорился с первосвященниками предать им Иисуса Христа и наперед получил за это 30 сребреников (Матфея, 23:14-16). Через два дня после этого Иисус Христос на прощальной вечере со всеми 12 своими учениками, среди которых был уже предавший Его Иуда Искариотский, говорит им: "И я завещаю вам:... в Царствии Моем (вы) сядете на 12 престолах судить 12 колен израильских" (Луки, 22:29-30).Христос ошибся в своем предсказании: вместо присутствующего и слушающего пророчество Иисуса Христа Иуды 11 апостолов потом двенадцатым, вместо Иуды, избрали апостолом некоего Матвея (Деяния, 1:16-16). Неужели Всеведущий Иисус Христос не знал об уже совершенном предательстве Иуды Искариотского и продолжает обещать ему царское (на престоле) место в небесном раю?

Буквальность толкования этого стиха профессором просто убивает. Но если он сам так думает, то придется и нам отвечать с таким же убийственным буквализмом.
Во-первых, Всеведущий Иисус Христос знал о предательстве Иуды. И еще до завещания апостолам о суде над коленами израильскими на вечере, Он сказал: "И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается."(Лк 22, 21-22)
Во-вторых, Иисус прямо не говорил именно Иуде, что именно тот и будет судить Израиль. Он говорил в общем всем апостолам, настоящим и будущему. И в это "вы" можно включить Матфея, исключив Иуду, и смысл фразы не изменится. Возьму на себя дерзость перефразировать слова Христа: : "И я завещаю вам:... в Царствии Моем (вы), кроме Иуды, которого заменит Матфей, сядете на 12 престолах судить 12 колен израильских". Что вы говорите профессор? Я сочиняю? А вы что делаете? И мое сочинение не противоречит словам Христа. Из того, что что-то недосказано, логически не вытекает то, что это не подразумевается.

12. Сбылось ли на Иисусе Христе "знамение пророка Ионы"?В споре с книжниками и фарисеями Христос говорит, что им "дается знамение пророка Ионы. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий (то есть - сам Иисус Христос - Е.Д.) будет в сердце земли три дня и три ночи". В этом знамении Ионы Христос видит предсказание о своём воскресении после пребывании в гробу три дня и три ночи (Матвея, 12:38-39; 16:4; Луки, 11:29-30).Христос ошибочно привлёк к событиям своей смерти и воскресения пророка Иону. Иисус Христос пребывал в гробу не три дня и три ночи, а только - две ночи и один день. Иисус Христос умер в пятницу вечером. После захода солнца (Матфея, 27:57-60) его положили в могилу. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До восхода солнца в воскресенье Христос воскрес (Иоанна, 20:1; Луки, 24:1).

Представим такой пример: Профессор Дулуман в 8 часов утра в среду говорит мне, что он напишет ответ на мою статью через день. И на следующий день он, действительно, его приносит. Но я скажу: "Вы мне наврали, вы обещали мне принести ответ через день". Профессор справедливо возмутится: "А я когда принес?". А я ему в ответ: "Вы обещали через день, а принесли через сутки".
Ведь день это - часть суток от восхода до захода Солнца, между утром и вечером.
Но мне могут возразить, что Христос называл именно "три дня и три ночи". А Мария Магдалина вместе с женами мироносицами видела воскресшего Христа спустя 2 ночи и 1 день. В книге пророка Ионы, действительно, говорится о трех днях и трех ночах. И Христос проводит параллель между знамением Ионы и знамением Своего Воскресения. И по смыслу здесь требовалось именно буквенное равенство фраз. По иному фраза бы не звучала: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня."
Поэтому в данном обвинении Дулуман просто отказывает Христу и всем людям говорить так как им удобно, как принято.

3. Иисус Христос ошибается ДВАЖДЫ.В своей знаменитой Нагорной Проповеди Иисус Христос дает своим верующим ряд Новых моральных заповедей и резко противопоставляет свои Новые заповеди заповедям Старым, то есть заповедям Ветхого Завета, заповедям Иудаизма. Так, Он сказал:"Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матфея, 5:43-44).Христос дважды ошибается. Нигде в Ветхом Завете нет заповеди: "Ненавидь врага твоего".
Это первая ошибка Сына Божьего. На протяжении двух тысяч лет христианские богословы ищут в Старом Завете "сказанного" о ненависти к врагам - и не находят! В издаваемых христианскими церквами библиях к словам Иисуса Христа об якобы имеющейся в Библии заповеди о любви к только к ближнему и ненависти к врагу богословы дают ссылку (указывают так называемое "Параллельное место") на книгу Левит (19:17-18). Прочитаем эту ссылку:
"Не враждуй на брата твоего в сердце своем;
Обличи ближнего - и не понесешь за него греха.
Не имей злобы на сынов народа твоего,
Но люби ближнего твоего, как самого себя,
Я Господь".
Как видим, здесь есть заповедь: "Люби ближнего своего, как самого себя". Христианские богословы, проповедники, а вслед за ними и библейски необразованная интеллигенция упорно твердят, что заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя" впервые в истории человечества сказал Иисус Христос. Как видим, все это не так, все это иначе. Кто-то хочет усмотреть заповедь о ненависти к врагам в словах книги Левит: "Не имей злобы на сынов народа твоего". Это как же нужно читать Библию, чтобы из процитированных слов вычитать заповедь о ненависти к врагам. Таким макаром из совета "Не затевайте ссоры с соседями" модна вычитать совет ссориться со всяким встречным и поперечным, кроме соседей.
Вторая ошибка Иисуса Христа заключается в том, что не только Он, Христос, выступил против ненависти к врагам. Заповедь против ненависти к врагам есть и в Ветхом Завете, чего, очевидно, не знает Иисус Христос. По содержанию заповедь против ненависти к врагам косвенно уже заключена в слова 19-ой главы книги Левит: "Не враждуй на брата твоего в сердце своем;.. Не имей злобы на сынов народа твоего". В Ветхом Завете есть прямые указания против ненависти к врагам. Вот, например: ""И если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним" (Исход, 23:4 -5). "Господь любит пришельца и вы любите пришельца" (Второзаконие, 10:18-19

Первая "ошибка":
Из того, что некоторые ветхозаветные книги или слова не сохранились в современной Библии, не следует того, что этих слов не было. И Библия подтверждает, что такие слова есть. В частности апостол Иуда ссылается на слова Еноха, которых нет в Библии, но которые, видимо, были в других писаниях: "О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих" (Иуд 1:14)
Во второй книге Царств, Давид также упоминает некую книгу Праведного, которой нет в Библии: "и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного"
(2 Цар 1,18) Поэтому вполне возможно, что слова "ненавидь врага твоего" были в несохранившихся до сегодняшнего дня Писаниях. Вторая "ошибка":
Уважаемый профессор опять лукавит. Христос говорит о ЛЮБВИ к врагам. Любовь - это все-таки по более, чем развьючить вражеского осла. И пришелец совсем не обязательно является врагом. Может быть это у профессора Дулумана все пришельцы и туристы (то бишь москали) на Украине - враги? Не исключаю такой возможности.

Но мне кажется, что дело в другом. У меня нет оснований считать профессора Дулумана недалеким человеком. Тем более что на некоторые его претензии я пока ответить не могу. Профессор, конечно, понимает всю натянутость многих своих обвинений. Я уверен что, скажем, слова Христа о скопчестве, он понимает так как надо, то есть в духовном смысле. Но он настолько ненавидит Христа и христиан, что готов предъявить все, что есть под рукой. И это печально. Потому что один православный христианин отзывался о профессоре как о честном человеке в своем роде. Все-таки ненависть иногда оказывается сильнее честности.


И

Теги:
ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ

Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик.



Просмотр

О противоречиях в Библии
16.12.2010
О противоречиях в Библии. успокоитель В Библии действительно попадаются исторические неточности и ошибки, сделанные или евангелистами и апостолами, или позднейшими переписчиками. Но Богооткровенные истины остались неповрежденными. Библия - есть непреложные Божественные истины, вдохновленные Духом Святым конкретным людям, не нарушая их личности (т.е. характер, национальность, воспитание и т.д.). Архимандриты Алипий и Исайя пишут...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

WIKI-справочник

wiki

Уважаемые посетители сайта. Начать изучение сайта рекомендуется с Wiki-справочника, в котором собрано максимальное количество материалов и аргументов для полемики с атеистами.

Подписаться на канал Youtube сайта


Уроки деатеизма

nevzorof

 Шокирующие разоблачения известного атеиста А. Невзорова. Какими методами он пользуется для оболванивания своей паствы? Разбор цитат и многое другое в разделе "Уроки деатеизма". Читайте и просвещайтесь. Да пребудет с вами разум!

Видео для посмотреть