Уважаемые посетители. Наш сайт уже более 10 лет противостоит атеистической пропаганде, давая людям альтернативную точку зрения. К сожалению, текущее финансовое состояние авторов весьма печально. Мы никогда не просили помощи, но сейчас от вашей поддержки зависит будущее сайта. Мы будем вам очень благодарны, если вы поддержите нас и не дадите умереть проекту.

В данной категории представлены статьи посвященные разоблачению извращений в Православии, в частности  "православных колдунов",  православных сектантских течений и околоцерковных суеверий. Последние зачастую сильно связаны с похоронами (кстати цены на ритуальные услуги можно узнать по ссылке) Мы надеемся что наша информация поможет вам сориентироваться и возможно помочь вашим близким и родным, ибо бытовая катехизация по силам каждому  верующему. Поскольку распространителями суеверий зачастую занимаются люди, считающие себя ревнителями традиций и истинного православия, то хотелось бы им напомнить, что в древности Церковь наказывала суеверных людей очень строго, о чем свидетельствуют правила Вселенских Соборов и Стоглавого Собора, прошедшего на Руси в 1551 году.

О суевериях

Истинная православная духовная жизнь не содержит веру в суеверия. Такое же мнение у Ален Милна, который написал эту статью

----------------------

Я только что прочитал в газете серьезную статью, содержащую прогнозы на будущий год видных специалистов по различным отраслям промышленности, включая прогноз метеоролога, который, конечно, обещал нам сырое лето. Подводя всему этому итоги, один из наших ведущих журналистов выступил в качестве пророка, но предсказания пророков никогда не волновали меня.
По правде сказать, мне бы хотелось верить в астрологию, но, к сожалению, я лишен этой способности. Мне бы хотелось верить, что небесные тела действительно располагаются в определенном порядке только лишь для того, чтобы Задкиель* мог предсказывать будущее. Мысль о том, что какая-нибудь звезда отклонится иа миллионы миль от своего курса лишь для того, чтобы возвестить о сенсационном бракоразводном процессе в высшем свете, несомненно, производит довольно сильное впечатление Но, откровенно говоря, я не верю, что это может волновать звезды. Я не знаю, для чего они существуют и какими оказались бы при близком рассмотрении, но звездная ночь не была бы столь прекрасной, если бы просто служила предупреждением для какого-нибудь банкира о том, что одни акции должны упасть, а другие повыситься в цене. Рядовой житель Земли смотрит в небо и думает о том, какой мелкой букашкой он выглядит по сравнению с ним, в то время как астролог поднимает глаза к небу, чтобы лишний раз убедиться в собственной значимости Может быть, мне и вправду следует радоваться, что я не верю в астрологию...
Для людей суеверных жизнь, должно быть, довольно коварная штука. Так, пару дней назад на званом обеде я сказал, что мне никогда не грозила опасность утонуть. Я не совсем уверен, что это действительно так, тем не менее считаю свое заявление абсолютно невинным. Однако мне немедленно приказали замолчать и постучать по дереву. Я запротестовал, указывая на то, что и так ногами упираюсь в паркетный пол, а локти мои лежат на столе красного дерева (я всегда знал, что отказаться от дурной, но приятной привычки класть локти на стол воспрепятствовал мне какой-то хороший инстинкт) и что, в конце концов, я не вижу в стучании по дереву ровно никакого смысла. Но чтобы не спорить за столом, я постучал по столешнице три раза. Теперь я наверняка застрахован от опасности утонуть; не знаю только, кого именно я ублажил своим стуком.
Очевидно, смысл такого суеверного обычая, как сту-чание по дереву, состоит в том, что какой-то злой дух якобы следит за вашими разговорами, жадно ловя неосторожно оброненное слово, выражающее самодовольство. «А я никогда не болел свинкой»,— легкомысленно говорите вы. «Ха-ха-ха! — восклицает злой дух. — Вот оно как! Но только подождем до пятницы — тогда поговорим!» Сами того не замечая, мы наделяем Судьбу своими же человеческими слабостями. Если, например, человек стоит на берегу пруда и говорит: «Я никогда в жизни не падал в пруд», а вы в это время окажетесь позади него, то искушение столкнуть его в воду будет просто непреодолимым. Непреодолимым для нас; но будем справедливы к Провидению, которое умеет владеть собой лучше, чем мы.
Конечно, никто не верит всерьез, что добрые или злые духи испытывают какие-то особые чувства ко всему деревянному и очень любят, когда по нему стучат. Так же никто, даже самые суеверные, по-настоящему не верят, что Судьба повышенно чувствительна к просыпанной соли, или, скажем, к приставным лестницам. Поэтому многие люди, бросающие щепотку соли через левое плечо, вовсе не суеверны. Просто тем
самым они демонстрируют свою готовность предстать перед лицом какой-нибудь непредвиденной опасности, что является не более чем признаком хорошего тона. Но тем не менее некоторые индивидуумы действительно считают, что мудрый человек должен умиротворять Неизвестное, склонять голову ' перед силами, творящими зло. И они платят дань Судьбе, соблюдая эти скромные обычаи в надежде, что тем самым оградят себя от него. Дань эта фактически номинальна, ио тем не менее она не что иное, как признание зависимости от Судьбы.
Разумное соблюдение чувства меры не благоприятствует возникновению суеверий и предрассудков. Например, человек говорит: «Я никогда не попадал в кораблекрушение»,— и тут же нервно стучит по дереву. Почему он это делает? А потому, что перед его глазами возник абзац из недавнего газетного сообщения следующего содержания: «...Среди погибших был м-р X. Странное совпадение, но всего лишь за несколько дней до несчастья этот джентльмен говорил, что никогда не попадал в кораблекрушение. Он и представить не мог, что его следующая поездка по морю окажется в столь трагическом противоречии с его словами». Наш герой вспоминает, как не раз читал подобные сообщения, но ни одно из них не упоминало о том, что погибший ранее говорил, будто он никогда не был в кораблекрушении. Тут все дело в соразмерной оценке явлений. Если одной стороне вопроса уделяется большее внимание, она приобретает   особую   значимость.
Но, по правде говоря, Судьба не лезет вон из кожи, чтобы быть драматичной. Если бы вы или я, например, обладали даром решать вопросы жизни и смерти, мы бы, несомненно, достигли в этом деле потрясающих успехов. Так, человек, небрежно просыпавший соль, утонул бы в Мертвом море уже на следующей неделе, а чета, поженившаяся в мае, непременно умерла бы тоже в мае ровно через год. Но Судьба не додумывается до таких сложных ситуаций, иа которые способен человек. Она занимается своим делом спокойно и прозаично, и по законам случайности время от времени совершает что-нибудь необыкновенное и романтичное. Потому и процветают предрассудки, что мы располагаем информацией лишь о случайных трагедиях и драмах.
Однако, кроме заговоров, примет и талисманов, предотвращающих неприятности, есть еще явления и вещи, способные приносить счастье. Вот в них я твердо верю. Я не убежден, что лошадиная подкова, подвешенная над дверью, непременно принесет мне удачу, но если кто-то верит в ее силу, тогда она действительно будет способствовать его удаче. Дело в том, что если вы верите, что будете счастливы, вы все делаете с улыбкой. Вы принимаете невзгоды с улыбкой, вы даже жизнь заново начинаете с улыбкой, а в этом и заключается истинное счастье.

Не сотвори себе кумира из Ванги

Михаил БУЯНОВ, врач-психиатр


Вот уж как долгое время на страницах с печати и сайтах с хорошим хостингом мелькает имя Ванги Родом она из Болгарии. У западноевропейских и американских средств информации свои кумиры, там слепую болгарку практически никто не вспоминает. Сам я Вангу не видел, знаю о ней лишь со слов журналистов и тех моих знакомых, которые побывали в Болгарии. Авторитет этой прорицательницы был относительно высок в Болгарии в годы правления Тодора Живкова. Свергли тирана, очистилась политическая атмосфера, забрезжила надежда на справедливую, обеспеченную, достойную жизнь — и Ванга быстро позабылась. Ведь интерес к прорицательницам, гадалкам, всевозможным Распутиным и юродивым появляется в моменты распада нравственных связей, в кризисные периоды, когда исчезает надежда на улучшение жизни. Подобное бывало не раз. Спрос рождает предложение. В истории нашей многострадальной страны, народ которой всегда жаждал чудес, запечатлены юродивые, телецелители, гадалки. Порой вера в чудеса принимала характер государственной политики — недаром мы по сей день и себя прокормить не способны, и не умеем выгнать дураков и воров с их высоких постов.
Периодически возникает слух: Ванга из Болгарии обещала, что в том или ином районеслучится землетрясение или еще какая-нибудь беда. И народ верит. И ждет. Но проходит время, никаких стихийных бедствий не случается. Потом еще кто-нибудь разнесет чушь от Ванги (или приписывая ей) — и вновь суета, тревоги, ожидание несчастья. И почти всегда следуют опровержения: мол, Ванге приписали то, чего не было.
Приписали или нет — какое это имеет значение? Важен сам факт: есть прорицательница и есть миллионы ее поклонников. Они прощают своим кумирам все. Очевидные вещи их не трогают, а что скажет полуграмотная гадалка или сморозит какой-нибудь провинциальный наполеончик, одержимый страстью покрасоваться на телеэкранах, вот это для такой публики закон.
Почему я называю любимую некоторыми журналистами Вангу гадалкой? Она ведь ни разу не смогла предсказать хотя бы какое-то политическое событие. От этого факта не уйти, его не замечают лишь ее защитники и восторженные поклонники.
Ванга иногда складно, иногда невпопад может рассказать о прошлом или настоящем того или иного конкретного человека. И это все. Иными словами, она делает то, что делают все гадалки. Я неплохо знаю эту публику, даже в цыганском таборе ходил. Профессиональные гадалки (чаще всего это увечные или психически дисгармонические натуры) — хорошие психологи, в них развивается
житейская проницательность (то, что любители мистики именуют ясновидением), здравомыслие, умение почувствовать характер клиента. А люди все разные, но линии житейских судеб немногочисленны. Какие-то детали можно отгадать, какие-то — додумать, представить... Иллюзионисты еще более фантастические номера выкидывают, но ведь никому не придет в голову считать их фокусы реальностью. И здесь все то же самое.
Люди, растерявшиеся от цивилизации, от своих болезней и трудностей, всегда верили и, к сожалению, всегда будут верить в чудеса, борьба с верой в чудеса порой похожа на Сизифов труд. Обидно, что чем образованнее люди, тем больше их притягивают всякие ванги и кашпировские. Даже в период распутинщины в России считалось дурным тоном всерьез принимать Гришку из тобольского села. Окружали старца проходимцы, истерички и всякий уголовный сброд. Ученые не интересовались Распутиным — стыдно было так низко пасть. А сейчас?
В своей личной жизни Ванга, вполне возможно, достойный человек. Но объективно она приносит вред, усиливая в людях веру в чудеса. Ее деяния — это все суеверия, то есть пустая вера, та, с которой, кстати, всегда боролись мировые религии. Ведь и профессиональных гадалок-цыганок изгнали из Индии, как разрушающих веру в Бога. Каждый выбирает свой путь сам. Но жить по подсказке гадалок! И мне жалко таких людей. С суеверным человеком хорошую реальную жизнь построить трудно, если вообще возможно.

Цыганское христианство

Храм, где я имел счастье служить, расположен, можно сказать, на границе частного сектора, где традиционно обитают цыгане. Два раза в год сотни цыган внезапно вспоминали, что они не абы кто, а православные христиане и устремлялись в наш храм.
Во-первых, на Пасху. Естественно не на ночное праздничное богослужение - что им там делать? - а для благословити сыръ, яйца и брашна мясъ. Шумными ордами они забивались в храм, принося для освящения буквально десятки огромных мешков с разнообразной снедью. Однажды я видел кулич весом, наверное, в 50 килограммов, диаметром в полтора обхвата и высотой более метра. Концентрация потенциальных воришек была столь высока, что приходилось мобилизировать всех бабушек ради охраны кружек для пожертвований, икон и даже киотов-мощевиков, которые могли совершенно случайно исчезнуть.
Во-вторых, естественно, на Крещение Господне. И тоже не для молитвы. Надо сказать, что храм наш был большой и в день приходилось крестить в два-три захода в общей сложности до 50 человек. Но 20 января, традиционно уже, крестились в основном цыганята. В баптистерий приходили все женщины племени табора и приводили всех разновозрастных детей. Я, конечно, спрашивал, по первому ли разу они их крестят, но попробуйте найти общий язык с цыганом. Наверное, для них просто не существует такой категории как правда, поэтому они не врут, они просто формируют реальность в зависимости от конкретных условий.
Цыганские дети одинаково черноволосые, черноглазые, темнокожие или просто грязные, но и их можно запомнить. Поэтому когда в баптистерии я встретил уже в третий раз несколько знакомых рожиц, понял - этих только я уже крестил пару раз. А ведь не только я заступаю на чреду крещений.
Естественно, слушать молодого попа десяток толстых цыганок не стали: "Мы всегда так делаем! Ты просто не знаешь еще". Так же естественно, что я их крестить не стал, но мало ли в Русской Православной Церкви батюшек, которые еще не знакомы с этими милыми чумазенькими ребятишками - они и покрестят.
Однажды я был свидетелем странного ритуала, проводимого перед амвоном толпой орущих всех на всех цыган. Мужики стояли кругом и орали, в центре орал парень лет, вероятно, 25. Хотя кто поручится за цыганский возраст? Орал он аж надрываясь, видимо оправдываясь, потом встал на четвереньки и, под ор толпы, сменившийся с осуждающих интонаций на одобряющие, начал крутиться как пес догоняющий свой хвост.
На крики я выбежал из алтаря, но мои требования прекратить вакханалию даже не услышали, отмахнувшись как от мухи. Ну, понятно, я пошел за охранником - тщедушным дядечкой, которого и бабки наши не испугаются. В общем оставалось только наблюдать.
А цыгане удовлетворившись этим странным ритуалом, прекратили орать, и покинули храм Божий.
Но рассказать я хочу не об этом.
Однажды в храм пришла девушка лет 16. Цыганка. Она не отиралась на паперти и не зыркала в сторону кружек с соблазнительными буквами "Пожертвование", она подошла к иконе Божией Матери и, сложив по-католически руки, молилась. Не как это изображают другие цыганки, с воздеванием рук и требовательными скороговорками - таким "молитвам" я бы не удивился. Она молча шевелила губами и плакала. Потом она подошла, кажется, сейчас уже и не упомню, к нашему отцу архимандриту и минут, может, 10 общалась с ним.
В ее жизне случилась беда. И привычные цыганам колдовские приемы не помогали. И тогда девушка пошла в церковь. Сначала тоже - ничего. А потом что-то произошло и девушка стала приходить к Божией Матери. Она молилась. По-своему, но от сердца. И это была именно молитва, а не колдовские заклинания или шаманские камлания. Она общалась со священниками и задавала правильные вопросы. Она стала исповедоваться (не произнося ритуальную формулу "Грешнааа", а принося покаяние) и регулярно причащаться. Я стал видеть эту девушку в храме довольно часто. Можно сказать на моих глазах у нее вырос живот и родилась дочка.
В день рождения малышки ко мне прибежал растрепанный отец. Мальчишка лет может 19 или 20. Он требовал, чтобы я приехал к роженице и "посветил" ребенка. Деточку я крестил на 8 день. После этого в храм регулярно стали ходить уже трое: молодая семья. Через полгода пришла еще одна девушка - сестра. И тоже не ради колдовских ритуалов. Потом толстая матрона.
Я назову это чудом. Примитивный народ, крепко запутавшийся в сетях пещерного магизма и первобытного оккультизма, хотя бы в нескольких своих представителях, смог расслышать призывающие слова Господа и запустить Его в свое сердце.

 

ierofant_2011

-----------------------------------------

Если вам нужен туроператор по Финляндии http://labirint.travel/, то рекомендуем вам обратиться в туристскую фирму "Лабиринт", которая имеет
огромный опыт в этой сфере. На сайте фирмы вы можете убедиться в этом сами, прочитав отзывы. Услуги предоставляемые
фирмой "Лабиринт" чрезвычайно разнообразны - встречаются даже такие "экзотические" как туры для пенсионеров или для
семей с младенцами. Так что мы думаем что вы обязательно выберете себя хороший тур для хорошего отдыха.

 

Что такое Ореховый Спас?


 

Православие  - одновременно и сложная религия, и простая. Христос пришедши на нашу грешную Землю не разделял людей на умных и не очень, на образованных и невежественных.

Поэтому Церковь всегда старалась дейсвовать по слову апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но при  этом конечно не допускалось никаких компромиссов с язычеством в плане духовной реальности.

Церкви часто вменяют в вину некое двоеверие, когда для внешнего человека язычество тесно переплетено с христианством. На самом деле, здесь надо обладать хорошим духовным зрением, чтобы различать где позиция Церкви, а где мнение рядового прихожанина; где церковный догмат, а где фантазии бабы Дуни.

Одним из таких камней преткновения являются некоторые наши праздники. Что такое Ореховый Спас? Этот праздник имеет такое название в силу совпадения по времени с созреванием лесных орехов. Сыздавна наши предки кормились собиранием ягод, грибов и орехов. Они собирали плоды, изготавливали еду и несли освящать ее в Церковь. С точки зрения атеиста, это махровое язычество. Все что несет печать материальных или меркантильных отношений, сразу почему-то записывается в антихристианские ценности. Но это не так. Христианство не враждебно материи. Христос мог исцелять словом, но он исцелял и с помощью материи – достаточно вспомнить брение из пыли, которым Спаситель даровал зрение слепому.

Христос - не Дух, но Богочеловек, в котором духовная природа Бога соединилась с человеческим материальным телом.

Поэтому в самом освящении плодов на Ореховый Спас нет никакого язычества. Мы не молимся неким духам природы или Отцу Леса, или Мать Сыре Земле какой-нибудь о даровании нам еды. Мы благодарим Бога за Его заботу о нас, грешных, за то, что он дал нам «хлеб насущный».

Другое дело тот смысл, который вкладывают некоторые прихожане или захожане в этот праздник. Если, например, они наделяют освященные плоды какими-то магическими свойствами исцеления – это уже будет, действительно, языческое представление. Магия и христианство – несовместимы. Да, в Православии есть место и чудесам, и исцелениям, но они совершаются лишь по воле Бога в ответ на молитвы, а не благодаря каким-то свойствам которые приобрели, например, орехи.

Также нельзя не сказать о том, что недостойно для православного приходить лишь только для освящения к концу службы или молебна. Первостепенной должна быть молитва, а освящение плодов – лишь награда за ваш, хоть и маленький, но духовный подвиг. Тем более не стоит как-то искушать своим поведением остальных прихожан. Не секрет что часто находятся люди, особенно среди тех, которые пришли за «ритуальными услугами», которые начинают толкаться, выискивая удобные первые места в очереди, и при этом еще громко возмущаются, чем вводят немалое смущение среди народа. Такое поведение просто недопустимо.

Подобное отношение у нас должно быть и к другим праздникам, и явлениям из церковной жизни. Главное чтобы у нас не было ненависти, веры в языческих духов и магию. А остальное:  чистому  - все чисто.

ycnokoutellb

Правая.ру не права или либералы приватизировали консерваторов

Никогда не читал Правую.ру ибо термоядерный монархизм, иннизм и прочие мегафундаментальные игрушки никогда не являлись моими ценностями. Но на днях тоже был шокирован, когда ссылка на какого-то антицерковного либерала привела именно на Правую.ру. Почесал я задумчиво затылок - мало ли что показалось - да и дальше пошел.
Но сегодня Замглавред выложил заявление, которое говорит о том, что дела там действительно серьезные. Создание сайтов и их раскрутка стоят титанических усилий - поэтому очень печально глядеть как раскрученный православный бренд, пусть и со своими завихами, теряет свое лицо. По сути православные консерваторы склонились перед либералами. Если уж они сдались, то что ждет тех, кто слабее?...

Выделю ключевые цитаты:

Заявление бывших участников проекта Правая.Ру

Многие годы мы являлись сотрудниками и авторами православно-аналитического портала Правая.ру (www.pravaya.ru).
...Мы могли в чём-то спорить друг с другом, в чём-то соглашаться, но всегда ориентировались на единое ценностное и духовное ядро, которое в общих чертах можно обозначить как борьба за сохранение русской национальной, культурной и религиозной идентичности во всех ипостасях нашей жизни: общественной, политической, духовной.
...
Сразу после инцидента с «панк-молебном» «панк-группы» Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, в политике редакции Правой.ру сначала проявились, а затем утвердились и вытеснили всё прочее крайне сомнительные тенденции, связанные с учреждением т.н. «Общества христианского просвещения».
...На наших глазах сайт, который всегда провозглашал краеугольным камнем чистоту православного вероучения и интересы русского народа, теперь превратился в ресурс, который отдан на откуп либерально-настроенным нецерковным и околоцерковным деятелям, еретикам и раскольникам, радикальным модернистам, связанным с масонерией. Ещё более тревожными симптомами стало активное соучастие руководства Правой.ру в общих проектах и конференциях с лицами, известными своими раскольническими и еретическими убеждениями, а также крайне двусмысленные собственные заявления относительно своего отношения к Церкви и нынешней канонической принадлежности.
....
Правая.ру, к огромному сожалению, так и не выбралась из этого ложного выбора между «хорошим» и «плохим» следователем и головой в омут кинулась к одному из них, забыв, что «исход» будет один. При любом «выборе» пострадает единство Церкви. Но для идеологов ОХП это, похоже, не важно, так же, как и не важно, что освящаемые ими «святые страдалицы за Христа» даже не являются воцерковлёнными христианками, по крайней мере – не участвуют в таинствах Церкви. Одна из них даже была членом модернистской секты в РПЦ, абсолютно укладывающейся и поддерживающей модернистский и ревизионистский дискурс, с которым Правая.ру некогда активно боролась. Так за кого выступает Правая.ру сейчас? За какую именно часть единого либерального дискурса?

Неофарисейство

"Когда скандал был в зените, явился милиционер и молча стал
тащить скандалиста в район. Милиционеру помогали молодцы из
"Быстроупака".
Дворник покорно обнял милиционера за шею и заплакал.
Опасность миновала.
Тогда из-за мусорного ящика выскочил истомившийся Виктор
Михайлович. Аудитория зашумела.
-- Хам!-закричал Виктор Михайлович вслед шествию.-Хам! Я
тебе покажу! Мерзавец!"
(12 стульев Илья Ильф и Евгений Петров.)


Жили- были сетевые верующие. Жить старались не по лжи - на все иметь свое мнение:

смело ниспровергали святых отцов святых отцов:
"да и задрали эти монахи, включая монашествующих святых отцов, в качестве безусловных экспертов и авторитетов в семейной и сесксуальной жизни."

Искрометно смеялись над единоверцами:
"ну это ржач полный сквозь слезы, каждая из цитат ))) а гвоздь- символ Православия - вобще круть."

фотошопиком баловались благочестиво (или перепащивали у кого надо- не суть)
985e8424ded6t

с придыханием внимали "богодухновенной" старушке - попробуй не повнимай, когда полинтернета ее постит, куда святым отцам до тысяч перепостов?!

испытывали противные чувства от кресла (тм)

но сами на полном серъезе полагали что война с Грузией - это война с Божией Матерью

рукопожатно называли реакцию церковный властей неадекватной, Патриарха - недостойным. и даже "РПЦ в своем ***ном заявлении"...

И много чего еще они писали злободневного, ибо у нас демократия и каждый имеет право. Все бы ничего, да вот только взяли они вдруг и обиделись на то, что, видите ли, "тыкают" им всякие. А они, дескать, существа нежные, хамства такого не терпят.

В этой связи хотел бы сделать официальное заявление: вы, друзья, если меньше бы сидели в интернетах,и больше бы упражнялись в Священном Писании, то знали бы что грех Хама заключался не в "тыкании" (что кстати достаточно по-библейски и законами светского государства не возбраняется) , а в том, что Хам посмеялся над наготой отца своего...

Другие боги

  В социальных сетях - в ЖЖ и Фейсбуке - любят заниматься перепостами. Кто-то размещает просьбу о помощи, кто-то негодует на преступление (тут бывает важно выслушать и другую сторону), кто-то размещает шутку или карикатуру - но недавно мы наблюдали волну перепостов, носивших религиозный характер. Под картинкой, изображавшей миловидную черноволосую женщину в ярких одеждах (ее только несколько портили четыре руки), была подпись: “Это - Богиня Денег Лакшми. Скопируйте в дневник и через 7-8 дней Вы получите неожиданные деньги”. Кто же такая эта Лакшми? Это почитаемая индусами богиня удачи и богатства, ей поклоняются в ходе красочных фестивалей, и ей действительно приписывают способность избавлять людей от нищеты.

Люди, которые размещали в своих сетевых дневниках картинку богини, обычно сопровождали ее прихихикиванием - мол, чем черт не шутит, а вдруг...

Что вдруг? В рамках материализма, для которого духовный мир иллюзорен, нет и не может быть никакой связи между оказанием внимания языческому божеству и получением денег. Если же признавать реальность духовного мира - и питать надежду на получение из него каких-то благ - то стоит задуматься о том, во что нам эти блага обойдутся. В советские годы был такой анекдот - урок атеистического воспитания, учительница говорит - “дети, Бога нет! давайте покажем в окошко фигу!”. Один мальчик не показывает. Учительница спрашивает, почему - он отвечает: “Ну, если Бога нет, то кому же тогда показывать фигу? А если есть, то зачем же портить с Ним отношения?” С богиней денег получается зеркальная ситуация - если духовных персонажей, готовых выступить под псевдонимом “Лакшми”, нет, то от когда тогда ждать денег? А если есть, то стоит ли с ними связываться?

Открытие, что духовный мир - реален, в него можно постучаться и получить ответ, это, пожалуй, самое важное из всего, что мы вообще можем открыть. Это означает, что у реальности есть измерение, на которое мы старательно не обращали внимание, но которое обращает внимание на нас - на нас устремлены таинственные взгляды, и только тонкая перегородка нашего тела отделяет нас от немыслимой радости или немыслимого ужаса.

Если в духовном мире нас могут услышать могущественные и таинственные духовные существа, которые могут как-то влиять на нашу жизнь, нам стоит задуматься над тем, кто это такие и чего нам от них ожидать. И вот тут грех, который стоит за перепощиванием картинки с индуистским божеством - это нежелание знать истину. Нежелание даже задумываться о том, что на самом деле представляет из себя духовная реальность. То есть, в какие-то отношения с этой реальностью люди войти пытаются - чтобы срубить немножко денег. Но никаких дальнейших вопросов не задают.

Но что если деньги действительно будут? Мы все понимаем, что есть источники, из которых лучше денег не получать; можно взять взаймы у мафии - и попасть на счетчик. Можно выпросить денег у “Лакшми” (или кто там скрывается за этой картинкой) - но что это существо потребует взамен? Святой Апостол Павел пишет “что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. (1Кор.10:20)” С точки зрения Писания попытки выпросить деньжат у языческих божеств несовместимы с христианской верой. “Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:21)”

Стоит ли быть таким серьезным? Ведь это больше шутка... Но есть вещи, которые вряд ли можно сделать в шутку - если Вы ставите свою подпись под долговым обязательством, не важно, в насколько игривом расположении духа Вы при этом были. Важно, что Вы поставили подпись. Христиане первых веков - а в некоторых странах христиане сейчас - готовы идти на муку и смерть, лишь бы не совершить того, что многие сейчас совершают с такой легкостью - призывания языческих божеств.

Вы полагаете, что Библия заблуждается, в обращении к языческим божествам нет ничего неправильного и опасного? Или Вы сами не знаете? Но тогда стоит в этом разобраться, перед тем как оказывать знаки внимания иным богам.

Автор Сергей Худиев