Новости

Светское государство  - что это такое? Почему-то многим людям кажется что оно тождественно атеистическому государству, где верующие должны тихо сидеть по углам и не сметь слова сказать о вере своей. Это конечно чушь. Даже во время господства православной веры на Руси, государство всегда было светским, потому что законы принимались и исполнялись государственными органами, а не церковными. Тем более сейчас в 21-ом веке, когда создана весьма разветвленная система государственного управления, которая никак не включает в себя религиозные организации. Тем не менее это совсем не означает что религиозные объединения не могут взаимодействовать с государством  - в Конституции и соответствующих законах прописано в какой мере верующие имеют право проявлять свою религию в обществе и госучреждениях.

Так вот опровержению мифа о том, что голос Церкви в обществе свидетельствует исключительно о клерикализме и посвящены статьи этой категории. А хорошие межкомнатные двери вы можете заказать в магазине "Профиль"

Вера творит чудеса

Вера в Бога — личное дело человека. Но внезапно этот деликатный и сложный вопрос стал в России предметом массовых публичных дешёвых спекуляций. Стал, извините, допингом для рейтинга.

С невероятной силой разгорается война за веру. Хотя с точки зрения XV века пока всё удивительно мирно. Нет резни, еретиков не сжигают заживо.

Но ведь не всё сразу. Сперва толковище, потом побоище.

Пока беснуется травмированный попами Невзоров, пока беснуются травмированные Невзоровым попы — всё это местами забавно, местами противно, часто скучно и постоянно глупо.

Но вот даже почтенное лицо Первого канала Владимир Познер счёл необходимым спросить: накажут ли его за утверждение, что Бога нет?

Простой вопрос

Человека спрашивают: «Веришь ли ты, что во Вселенной существуют другие планеты, населённые разумными существами?»

Человек отвечает: «Да, верю», либо: «Нет, не верю». Оба ответа совершенно нормальны. Хочешь — верь, не хочешь — не верь.

Но если человек заявит: «Во Вселенной нету таких планет!» — невольно подумаешь, что он дурак. Откуда ему знать про всю Вселенную?

Верит человек в Бога или нет — личное дело. Но если кто-то заявляет, что Бога нет, то разве такой человек не выглядит дураком? Откуда ему знать? На основании чего он утверждает?

Атеисты убеждены, что Бога нет, потому, мол, что нет научных доказательств. Вопрос: от какой науки они хотели бы их получить? От математики? Она божественна. От химии? Её толком никто не знает. От физики?

Физика, безусловно, большой авторитет. Люди верят ей больше, чем собственным жёнам.

Люди верят в чёрные дыры, в тёмную материю, в планеты других галактик, в пи-мезоны, ми-мезоны, мю-мезоны, глюоны и др. и пр. А кто их видел?

Некоторые учёные утверждают, будто они что-то такое видели; мол, некие следы позволяют сделать вывод о… Некоторые верующие утверждают примерно то же самое о Боге. Иногда это совпадает в одном человеке.

Обычно начинают считать нобелевских лауреатов. Кто-то говорит, что большинство из них — верующие, кто-то — что атеисты. (Для особой убедительности берут почему-то лауреатов по физике, считая, видимо, что физика — главная наука в этом деле.)

У Ньютона нет Нобелевской премии, но все физики считают его гением, а он верил.

Скорее Нобелевская премия воспринимается как знак большого и признанного ума. Лауреаты, несомненно, очень умные люди. Но разве умный человек никогда не говорит глупости? «Человеку свойственно ошибаться» — это было сформулировано именно из-за ошибок очень умных людей; потому что ошибка дурака формул не требует, никого не удивляет. Величайшие умы человечества изрекали иногда невероятную чушь. От этого никто не застрахован. (В частности, эту заметку могут назвать дурацкой, бредовой и ещё как угодно.)

Если какие-нибудь уважаемые Нобелевские лауреаты не знали любви (не дано им было), не верили в неё — ну и что? Ничего. Это их личное дело.

Когда речь идёт о вере, то научные авторитеты — не самые важные. Есть признанные гении человечества. Их влияние на умы огромно. Пушкин, Достоевский… — ладно, они не в счёт. А как быть с Буддой, Сократом? Ладно, и эти не в счёт. Все эти гении оперировали словами, а слова можно понять ошибочно, перетолковать, вывернуть, высмеять.

Бах, Моцарт, Рахманинов… — как быть с ними? Они сочинили гениальную церковную музыку, мессы, хоралы, реквиемы. Неужели лицемерили? Притворялись верующими ради денег?

* * *

Умный человек иногда очень глуп. Во всяком случае, выглядит дураком. Вот знаменитое место: почти самое начало «Мастера и Маргариты» — разговор умнейшего литератора с сатаной.

— Вы не верите в бога? Клянусь, я никому не скажу.

— Да, мы не верим в бога, — ответил Берлиоз. — Но об этом можно говорить совершенно свободно.

Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:

— Вы — атеисты?!

— Да, мы — атеисты, — улыбаясь, ответил Берлиоз. — В нашей стране атеизм никого не удивляет. Большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.

Берлиоз дурак. Умный, хитрый, но дурак. Его фраза о том, что «население сознательно и давно перестало верить», изумительно глупая; Булгаков мастер. Сознательно перестать верить и начать не верить? Совершенно ясно, что Берлиоз не понимает или забыл смысл слова «вера». И что такое «давно»? Действие происходит в 1930-м. Воинствующий атеизм к тому времени бушевал всего лишь 12 лет (если хотите — 13). Это даже с примитивной точки зрения недавно. А с философской — миг. И что такое «большинство»? Кто его считал? Какие социологи?

Вообразите соцопрос в январе 1917 года:

«Любите царя-батюшку, императора Николая Александровича?» — «Конечно!»

«Любите барина?» — «Очень!»

«Верите в Бога?» — «Господи! А как же!»

Ну а потом, как известно, резали, жгли, взрывали… Теперь вот опять верят.

…Булгаков показал учёного атеиста дураком. Случайно? Смерть Берлиоза сочувствия у читателей не вызывает. (Может, такие и есть, но нам не встречались.)

Человеческие жертвы

Вера в Бога — не гарантия ума и не примета глупости. И среди верующих, и среди атеистов есть удивительные дураки. Интересно было бы знать, где их больше.

Американский пастор сжёг Коран. Может, кому-то кажется, что он герой. Но скорее всего, он просто идиот. Десятки людей погибли из-за его идиотского поступка. Он принёс их в жертву. И похоже, знал что делает.

Чего добивался этот верующий? Поколебать веру мусульман? Не вышло. Прославиться?..

Допустим, человек подойдёт сегодня к людям, которые стоят в очереди к мощам Николая-угодника, и начнёт орать: «Бога нет!» Он атеист, он выкрикивает свои убеждения и вроде бы имеет на это право. Вам он кажется умным? Ладно. Но зачем он это делает? Хочет сделать умными всех, кто кажутся ему глупыми? Просветить тёмных боговеров? Ещё бы хорошо устроить вдоль этой очереди гей-парад, чтобы сразу побольше людей научились толерантности.

 
…Когда убили журналистов «Шарли», это был ужасный теракт. Хотя они такие же журналисты, как тот, кто, раздевшись догола, лает собакой, — художник.

Террористов, конечно, следовало поймать, судить, казнить за обдуманное, групповое, демонстративное, совершённое особо опасным способом… Мы их не оправдываем, успокойтесь.

Допустим, вас занесло к чудом сохранившимся в джунглях Амазонки остаткам народа майя. Жрецы на глазах толпы приносят человеческие жертвы. Что делать? Поймать жрецов и судить их по УК РФ?

…К мощам Николая Чудотворца за первые сутки в Москве пришли десятки тысяч людей.

Вера творит чудеса постоянно; просто мы этого не замечаем. Вот пример настоящего чуда: за Путина — 86%, но на Поклонную на митинг в его поддержку людей везут автобусами, платят немножко денег, за неявку грозят уволить. А процент христиан в России заметно меньше, но малая часть древних останков собирает гораздо больше людей, чем целый живой президент. Причём собирает без автобусов, бесплатно и без угроз.

Не так давно к поясу Богородицы (часть одежды) в Москве пришло около миллиона. Очередь иногда растягивалась на 8 километров. Некоторые стояли больше суток. Почему-то ни власть, ни оппозиция и близко не вызывают такого энтузиазма.

* * *

Звезда, телескоп, астроном, свинья — всё это существует в реальности, согласны?

Звезда на всех взирает равнодушно: и на телескоп, и на астронома, и на свинью.

Свинья ни во что не верит, потому что не понимает. Если кто-то попробует ей объяснить, что светящаяся точка в ночном небе — это гигантский пылающий шар весом в 100 триллионов свиней… Лопнешь, но ничего не объяснишь, ничем не докажешь.

Если на этом месте какой-нибудь читатель заявит, что свинья — не человек, сразу согласимся. Многие свиньи умнее некоторых людей. А уж добрее каждая вторая.

* * *

Отношение к православию, отношение к попам и вера в Бога — вещи принципиально разные.

Попы — всё же люди, то есть грешники: случается, пьют, лгут, чревоугодничают и пр.

Православие — религия. И если сказать, что она единственно верная, то выйдет, что все другие — ложные. Но дело в том, что это — человеческое; ни Бог-отец, ни Бог-сын ничего о православии ни разу не сказали.

А веру в Бога оставьте в покое. Для массовых развлечений/баталий у нас теперь есть реновация.

А.Минкин

Какой памятник поставить на могилу?

Какой памятник поставить на могилу? Таким вопросом задается практически каждый человек, который столкнулся со смертью близкого, ведь это ритуальное изделие является последней данью уважения и любви к усопшему. Рассмотрим существующие виды памятников и их преимущества.

памятник

Виды памятников

На сегодняшний день существует достаточно широкое разнообразие материалов, используемых при изготовлении памятников. Современные технологические и производственные решения позволяют не только удешевить изделие, но и сохранить его долговечность, устойчивость и прочность. Среди наиболее распространенных памятников можно выделить:

  • Полимергранитные. Такие памятники изготавливаются из гранитной крошки, которая затем заливается в форму вместе с полимерными смолами. Они в 4-5 раз легче обычных гранитных изделий и могут иметь любой размер;
  • Из мраморной крошки. Такие изделия изготавливаются по той же технологии, что и вышеописанные, но вместо гранитной крошки используется мраморная. Они также относятся к памятникам эконом-сегмента;
  • Гранитные. Такие изделия изготавливаются из натурального камня и имеют более высокую стоимость, чем те, которые производятся из крошки. Они долговечны, прочны, а также имеют достаточно широкое цветовое разнообразие;
  • Мраморные. Характеризуются достаточно высокой долговечностью, но имеют несколько более грубый внешний вид, чем гранитные. Они могут выполняться в самых различных формах и размерах.

В вопросе, какой памятник поставить, немаловажную роль играют финансы. Именно они наиболее часто являются решающим фактором.

Какой памятник по внешнему виду выбрать?

Далеко не последнюю роль при выборе памятника играет его дизайн. От него зависит не только визуальное восприятие готового изделия, но и его конечная стоимость. Простые памятники в форме прямоугольников являются наиболее дешевыми. При этом они могут украшаться декоративными элементами, специальными рамками для фото и т.д.

К среднему сегменту можно отнести форменные изделия, которые выполняются в виде овалов, полукругов и других простых фигур. Они имеют более привлекательный внешний вид, но стоят несколько дороже. Самыми дорогими являются памятники-скульптуры. Их часто выполняют в виде образов Святых, любимых вещей усопшего и т.д. Выбирая, какой памятник поставить в первую очередь ориентируйтесь на свои собственные возможности и предпочтения. Это будет самой искренней данью для погибшего.

Доминиканская Республика. Факты.

Столица: Санто - Доминго. Испанский язык. Площадь: 48,7 тыс. кв.км., уступает по площади Кубе. Различные небольшие острова, такие как Саона и Беата, так же часть Доминиканской Республики. Доминиканская Республика является второй после Кубы, с населением 11 миллионов. Санто-Доминго самый густонаселенный город в Республике с почти 3 миллиона жителей, а затем Сантьяго-де-лос-Трейнта-Кабальерос с 750000 жителей и Ла - Романа с 215000 жителей.

Среднемесячная температура: +27°C. Самый холодный месяц - январь, +22°C. Самый жаркий - август: +31°C. С июля по август сезон дождей, ливней и тайфунов. Доминиканская Республика вторая по величине из карибских стран, сразу после Кубы. Доминиканская Республика имеет бурное прошлое, будучи колонией или оккупированной территорией таких стран, как Испания, Гаити или США, но хорошо развита в последние несколько десятилетий. Это одно из самых популярных туристических направлений, которое предлагает захватывающее сочетание европейских, африканских и местных национальных культур, а также является важным экспортером зерновых культур, таких как сахарный тростник, кофе, какао и табака.
Несмотря на модернизацию, в стране остаются опасные районы. В Республика наибольшее количество убийств на 100000 жителей. Например, пять подростков преднамеренно и жестоко убили семерых водителей такси в 2010 году, но были приговорены только к 3-5 годам лишения свободы, что вызвало волнения и недовольства среди населения.

В центре Флага Республики большой белый крест, который делит его на четыре равные части. Противоположные четверти флага совпадают по цвету - две красные, представляют пролитую кровь тех, кто освободил страну, и две голубые, представляют Божью защиту народа. Гаити управляли страной 20 лет. Но в 1844 году Республика обрела независимость. В 1861 году она была вынуждена войти под юрисдикцию Испании, так как непрерывные вторжения Гаити беспокоили и ослабляли страну. После 1-й Мировой войны страна стала колонией США. Только в 1924 году Доминиканская Республика обрела независимость. Варфоломей Колумб, брат Кристофера Колумба, построил город Санто-Доминго в 1496 году, и он стал первым местом испанского владычества в Америке. Различные укрепления были построены в городе, который также служил в качестве основной базы для дальнейшей испанской колонизации Америки.
По данным переписи 2010 года, 69% доминиканцев были католики, 18% протестанты, 2% другие религии и почти 11% были вне религии. Доминиканская Республика была исключительно римско-католической в начале, но на протяжении веков, религия потеряла свое влияние. Это было особенно заметно в конце 19-го века, когда нехватка финансовых средств и священников вызвало протестантское евангельское движение. Доминиканская Республика также имеет небольшой центр еврейского населения: город Сосуа, небольшой город в 70000 жителей на севере острова. Страна занимает 9-е место в Латинской Америке по экономике и производству. Она может гордиться своим сельским хозяйством, горнодобывающей промышленностью, транспортной инфраструктурой, сектором услуг, а главное: передовой телекоммуникационной системой. Однако, еще много проблем, которые мешают, а именно: высокий уровень безработицы, коррупция и проблемы с электричеством. Доминиканская Республика является одной из тех стран мира, которые до сих пор считают аборт незаконным. Население представляет собой смесь потомков коренных жителей, африканских рабов и испанских колонистов. Распространенность Вич-инфекции в Доминиканской Республике очень низка по сравнению с остальной частью Карибского бассейна - лишь 0,7% населения инфицированы, это 60000 физических лиц.

Наиболее важным экспортом остается сахарный тростник, при этом более половины от общего объема производства, принадлежат государству (Государственному совету по сахару), а затем кофе, какао и табак - все эти продукты выращивают в основном на экспорт. И если Вы задавались вопросом, была ли Куба единственной страной в мире, известной своими сигарами - это не так. Доминиканская Республика также производит и экспортирует сигары, которые обожают в различных частях мира. Одно из самых популярных обеденных блюд в Доминиканской Республике это блюдо "Флаг" (La Bandera, на испанском языке). Это блюдо состоит из 3-х основных ингредиентов: мясо, красные бобы и белый рис - все в больших количествах, так как обед, как в Испании, самый важный прием пищи днем в Доминиканской Республике. Самый популярный вид спорта: бейсбол.

Мысли об идеальной Конституции


Увлекшись борьбой с последствиями троцкизма-сталинизма и т.   д.,   мы   забыли   о   том,   что давно живем в условиях технотронной среды, несущей в себе грозы   тотального   психофашизма   как   неотъемлемой    части всякого технического прогресса. В этом смысле неограниченную технотронику можно смело назвать вратами смерти для всего человечества. Стремительно расширяясь за счет всего живого, механический мир неуловимо превышает сегодня власть всех вместе взятых правительств на Земле, и тайных, и явных... Совершенно недопустимы иллюзии о воображаемом равновесии. Исходя из этого, полагаю, что Новая Конституция должна быть сводом критериев немедленной ответственности всех слоев общества отнюдь не в репрессивном отношении, а в осознании того, что в природе безответственности нет вообще. Конституция, не могущая привести нас к взаимоответственности,— бессмысленна. Мы так увлеклись идеей демократии, что часто путаем ее с анархией, забывая элементарные вещи, что, например, государство — понятие формообразующее, оно должно иметь жесткие несущие конструкции, оберегающие наш государственный дом от развала.
Конституция (от лат. Cons-titutio) — устройство, основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция — основа всего текущего законодательства.
Полагаю, что это определение конституции на данном этапе несовершенно, ибо не включает в себя целый ряд жизненно важных положений, среди которых, говоря словами известного культуролога Андрея Николаевича Зелинского, нет положения о ноосферной (духовно-психологической) защите общества. Частная собственность на землю и разумных пределах — залог оздоровления сознания народа, но как нам защитить оное от растущих посягательств на него? Этот пробел следует компенсировать:
1.   Законом   о   защите   человеческого сознания   и  психики от насильственного подавлении психоцидом, экоцидом, идеологическим  терроризмом  и  т.  д. через средства массовой информации  и  особенно  через  телевидение .   Должны быть разработаны эффективные критерии допустимого    психологического воздействия   на   человека   (общества} по притушу сущностной     информации.     Следует учесть  и  то,  что  сегодня  уже имеются устройства (вещества) воздействия на сознание человека на расстоянии.
2.   Вводом основательно разработанного     национального права, строго согласованного с     институтом     национальных святынь, зафиксированных Новой Конституцией (материнство,   национальная   символика и т. д.).
3.  Законом об ответственности за осквернение святынь всех народов,  проживающих  в  России   или   за   ее   пределами.   И добиваться  установленным   путем  включения данного закона в международное право.
4.   Законом   об   охране   чистоты  и  природного строя русского языка, неразрывно связанного   с   литургическим   православным календарем, возврат к которому — неизбежное     условие    воз в рата    нашего    на рода в   русло   естественного   развития.      «Календарь,— пишет А.   Н.   Зелинский,— это   ритм, который     должен     объединять внешний  космос  мироздания с внутренним   космосом   народа, человека в некое единое гармоническое   целое.   Но   календарь не только ритм,  но и  память, поэтому    календарь    по   самой своей сути есть выражение того, что можно определить понятием «ритмической   памяти   человечества».   Введенный  ленинским декретом а 1918 году Советский календарь стал причиной духовной и психологической аритмии целого народа, ибо он, по слонам А. Н. Зелинского, является оскопленным календарем римского Папы Григория XIП. Этическая система этого календаря прямо противоположна всем христианским принципам (включая и любовь к ближнему) по сути.
Действительно- Советский календарь ведет спою короткую память с 1917 года и не обладает согласующим ритмом народного тела и окружающей природы, исключив дни христианских святынь, олицетворяющих собой духовные идеалы. Он подменил их наугад назначенными днями шахтера, рыбака, пограничника и т, д. То есть лишил нас исторических всенародных праздников. Необходим возврат к православному литургическому календарю. По исчерпывающему определению психиатра Ю. Шиш иной: «Культура — это литургически организованное сознание».
Дух православия, породивший тысячелетнюю русскую культуру независимо от наших желаний и обстоятельств, предполагает наличие земного царя, который под Царем Небесным ходит, то есть пол Богом. Наличие монарха в государственной иерархии необходимо, пусть на символическом уровне, для сохранения тех понятий, без которых ни русская держава, ни ее народ немыслилты. Царь-отец олицетворял, как свидетельствует Словарь В. Даля, Отечество, крепость, силу, твердую связь, землю, народ и т. д.
Вся наша история говорит о том, что в Конституцию  должен быть включен и столбовой закон об ответственности правительства (или правящей партии) за отчуждение своего народа от земли, от истории Отечества и национальной культуры, а также за недопустимо низкий уровень жизни народа. Правительство и госаппарат должны отвечать за принимаемые ими решении без срока давности, дабы обезопасить наших потомков от государственного авантюризма.
Григорий Калюжный

----------------------

Трудно представить православного человека без иконы. В издательском доме "Русский паломник" вы можете приобрести именные иконы. Именная икона Елены http://www.idrp.ru/buy/ikona-ravnoapostolnoi-eleni-t972 особенно дорога нам, ибо с именем этой царицы свяано обретение Животворящего Креста Господа нашего Иисуса Христа.

О компромиссе

Словечко «компромисс» можно считать одним из важнейших политических реквизитов. Оно употребляется в двух смыслах, существенно различных.

1. Люди, обладающие весьма принципиальными политическими убеждениями, называют компромиссом все, что не соответствует вышеупомянутым принципам, даже если в данном случае речь идет вовсе не о них. Существуют деятели, которые называют серую одежду компромиссом между белой и черной, даже если ни белые, ни черные одежды вовсе не подходят для данного случая. Для некоторых нота -ре является компромиссом между нотой до и ми, ни за что на свете они не согласятся с тем, что эта нота такая же самостоятельная и чистая, как до или ми. Политический центр для них — компромисс между ярой революционностью и средневековой реакцией. Утро — это не просто утро, а компромисс между полночью и полднем. Сухой факт — компромисс между водой и огнем, и так далее. В этом смысле слово компромисс употребляется только с крайней степенью презрения: оно обозначает гнусную половинчатость, слабость, беспринципность, короче говоря — трусливый компромисс.
2. Напротив, люди, связанные с активным политическим поприщем, говорят о компромиссе с видом тех, кто познал трудности жизни и принес немало жертв. В политике, говорят они, необходимы компромиссы; хотя принципы — вещь прекрасная, но иногда приходится жертвовать ими, чтобы обрести гармонию разнородных интересов. Мы выполнили только часть нашей программы, осуществить ее целиком нам, к сожалению, не удалось, и нам пришлось кое-чем пожертвовать. В принципе, все могло решиться лучше, но на практике были возможны и худшие варианты; короче говоря, мы выиграли ценой определенных уступок.
Если бы на меня сейчас напал какой-нибудь из моих кредиторов и потребовал от меня тысячу крон, то он не смог бы получить полное удовлетворение просто потому, что у меня в кармане тысячи крон не
имеется; если бы я ему дал сто двадцать крон, я отдал бы все, что у меня есть. Это нельзя назвать компромиссом, потому что я отдал все, что у меня было. А вот если бы я договорился отдать двадцать пять крон, это был бы компромисс; можно также договориться на двадцати кронах или пятидесяти, ведь по своей сущности компромисс как раз не лимитирован: все дело в том, на чем люди договорятся. Компромисс вовсе не означает, что я сделаю все, что возможно, напротив — я постараюсь сделать как можно меньше. Компромисс означает, что все могло решиться и совсем иначе. Компромисс — это не равнодействующая сил и вовсе не золотая середина.
Когда инженер строит дорогу, он не проводит ее через вершину горы, а делает крюк по ее подножию. Этот крюк вовсе не компромисс между прямизной дороги и вершиной горы — это просто точный учет реальных фактов. Но в политике нельзя применять инженерные методы — создают проект, а потом ждут, с какими препятствиями он встретится, и только после этого начинают договариваться о величине того крюка, который придется сделать. Когда дело решается компромиссом, это значит, что не все обстоятельства, с которыми придется потом считаться, взвешиваются заранее, и это называют халтурной работой. В компромиссе заключена, по существу, зияющая пропасть между принципами и действительностью; но, как ни странно, никто потом не говорит, что в таком случае, вероятно, принципы плохи, раз они не отвечают реальным обстоятельствам. Если кто-то хочет выдоить от чахлой коровенки сто литров молока и наконец провозглашает, что удовлетворится теми тремя, которые пока что ему удалось из нее выжать,— это политический компромисс; если вы хотите избежать компромисса, вам надо сначала определить состояние коровы, а потом засучить рукава с ясным сознанием, что больше чем три литра вам не надоить. Политический компромисс — это изнанка политической демагогии, он выдает величину зазора между обещаниями и реальным положением вещей. Это болезнь бескомпромиссных программ.
Карл Чапек

Предисловие и перевод с чешского
доктора филологических наук
И. А. БЕРНШТЕЙН

Имя разве не памятник культуры?


Петр ДУДОЧКИН. "Наука и жизнь" N4-1987 - (больше новостей о науке и жизни смотрите на портале ror.ru)

Представьте на минуту, что. скажем, Москва, Киев, Смоленск, Казань, Новгород, Иркутск, Владивосток, Севастополь, Архангельск называются по-другому. А Тбилиси уже не Тбилиси, да и Хабаровск не Хабаровск. Тот, кому дорого чувство Родины, не может это воспринять без недоумения и огорчения. Не только крупные культурные центры отчей земли, но даже меньшие города, будь это Путивль и Углич, Суздаль и Гатчина, Ростов и Игарка, Кушка и Ялта, а также поселения, которых нет на многих картах — Болдино и Тригорское, Кончанское и Абрамцево, Кокушкино и Пенаты, Спасское-Лутовиново,— да мало ль какие, им несть числа! — содержат в своих названиях столь возвышенные патриотические символы, что сызмальства волнуют сердца соотечественников.
Но почему с некоторых пор не стало исторически важных названий, без которых немыслимо познать биографию отечества. Список их огорчительно длинен: и в перечне современных городов вы не найдете древней Твери и Нижнего Новгорода, Самары и Вятки. Правда, время от времени принятые когда-то поспешные и не всегда достаточно обоснованные решения исправляются. Города, у которых не прижились новые названия (например, Чкалов, Молотов), сызнова обрели свои прежние: Оренбург, Пермь. Это хорошо, что, к счастью, не меняются названия рек, ландшафтов, геологических явлений. Впрочем, кое-какие печальные случаи вспомнились и на этот счет. В энциклопедии «Русский язык» (М., 1979) есть диалектологическая карта русского языка. На карте значится: «Калининская подгруппа», «Горьковская подгруппа». А надо бы, на мой взгляд, назвать более правильно, то есть по-прежнему: тверская, нижегородская подгруппы, коль речь идет о возникших давно среднерусских окающих говорах, ибо происхождение этих говоров не имеет никакого отношения к так называемому «Калининскому». В Советском Энциклопедическом Словаре (1980) появилось понятие «Калининское оледенение», хотя, как гласит пояснение, оное оледенение Восточно-Европейской равнины произошло около 70—50 тысяч лет назад. Эдак, чего доброго, кое-кто начнет утверждать, что князь Михаил Тверской княжил в Калинине, а особенности мезозойской эры будут величать горьковскими или ждановскими... К огорчению, сегодня нет-нет да и встречается мнимая забота о памятниках культуры и забота весьма формальная.
В городе Калинине (подобное и в других городах встречается) уйма улиц и переулков с одинаковыми названиями:  Кольцевые, Красной Слободы, Профинтерна, Беговые, Металлистов, Котельные, Силикатные и т. д. Но по какому-то недоразумению так и нет улицы, которая носила бы имя земляка, основоположника исторического романа — Ивана Лажечникова, автора широко известных книг «Ледяной дом», «Басурман», «Последний Новик». В городе мы восхищаемся творениями зодчих Матвея Казакова — Путевой дворец и Николая Львова — Дом Дворянского собрания, в великолепном зале которого и ныне проходят разные конференции, а дать их имя какой-нибудь улице пока не удосужились. Позабыты многие выдающиеся земляки: герой Шипки фельдмаршал Гурко и академик Обручев, писатели Эртель и Рябов, художник Гагарин, много сделавший на посту вице-президента Русской академии художеств, и педагог Максимович, основатель пединститута. Сотни земляков достойны того, чтобы их имена помнили в городе. И не я первый говорю об этом. Но как объяснить такой парадокс: библиотеку, что ныне областная, создавал Салтыков-Щедрин, а носит она имя Горького, который тут ни разу не бывал.
Мне вспоминаются встречи с Михаилом Ивановичем Калининым. Наш областной центр он никогда не называл Калинином, а только Тверью. По всей вероятности, дело тут не только в скромности и благородстве человека. Тверь, тверяки. Ему, деятелю, умудренному жизнью, знающему и любящему свою Родину, было понятно, что для русского сердца Тверь не просто название города, а за ней стоит тысячелетняя история отечества, известная всему миру: Тверская земля, Тверская летопись — все это навечно останется яркой главой биографии России. И полноценно заменить эти понятия ничем нельзя, как нет синонимов слов Москва, Новгород, Россия.
Если уж имя человека ценится как своего рода добрый знак или герб личности которому суждено быть в поколениях гордостью и славой семьи, рода, народа, то имя города — это по значению во много-много крат значительней. На мой взгляд, надо бы вернуть древнейшим русским городам их общеизвестные старинные имена, а память об известных деятелях партии и государства увековечить в названиях новых городов, созданных в эпоху, когда жили и работали эти люди. Это необходимо сделать отнюдь не только ради настоящей заботы о славном прошлом Родины, а главное, ради наших современников. Старинное название есть имя первородное, как и город, которому оно дано. Это памятник культуры.

 

Сара Пэйлин: этапы биографии

 

 

Сара Пэйлин сегодня является чуть ли не самым популярным политиком как у себя на родине, так и за пределами Соединенных Штатов. Она – влиятельный член Республиканской партии, неформальный лидер движения «Чайная партия» и любимица консервативно настроенной части населения. Многие политические эксперты убеждены, что у этой дамы есть все шансы стать в 2016 году первой женщиной-президентом США.

День рождения Сары Луизы Хит Пэйлин – 11 февраля 1964 года. Она появилась на свет в семье школьного учителя Чарльза Хита и Сары Хит, работавшей в той же школе секретарем. Когда Саре было три месяца, семья перебралась из Сэйндпойнта (Айдахо) на Аляску – в небольшой городок Василлу. В школьные годы будущий политик была активной общественницей: возглавляла баскетбольную команду и местное отделение «Братства христианских спортсменов».

В 1982 году девушка завоевала титул «Мисс Василла», а затем – второе места на конкурсе «Мисс Аляска». В награду за эти победы Сара получила стипендию на обучение в Университете Айдахо, который окончила в 1987 году со степенью бакалавра в области СМИ и журналистики. В 1988 году Сара Хит стала супругой Тодда Пэйлина, с которым познакомилась еще в школе.

Политическая карьера Сары началась в 1992 году, когда молодая женщина победила на выборах в городской совет Василлы. Через четыре года она выставила свою кандидатуру на выборах мэра и снова одержала победу. В 1999 году 35-летняя Сара была во второй раз избрана мэром, именно тогда ею заинтересовалось руководство Республиканской партии. В 2006 году Пэйлин заняла пост губернатора Аляски.

В 2008 году кандидат в президенты страны Джон Маккейн неожиданно для всех сделал Сару Пэйлин своим напарником по предвыборной кампании. Политологи объясняли удививший всех выбор сенатора тем, что излишне либеральному для республиканца Маккейну требовался в достаточной мере консервативный кандидат в вице-президенты.

На выборах 2008 года Маккейн и Пэйлин потерпели поражение, но именно та президентская гонка сделала Сару Пэйлин всенародно популярной и вывела ее на главную политическую сцену США. В 2009 году она подала в отставку с пост губернатора и занялась весьма разносторонней деятельностью: писала и издавала книги, работала комментатором на Fox News, снимала собственное телешоу.

Сейчас за Пэйлин нет официальных должностей, но она приобретает все больший политический вес. Особенно заметную роль женщина политик играет в имеющей вполне реальную силу «Чайной партии». Некоторые эксперты убеждены, что поддержка этого движения станет решающим аргументом в пользу Сары Пэйлин на президентских выборах в 2016 году.

По материалам блога Сабой Онлайн.