Новости

Русская Православная Церковь находится под постоянным прицелом антиклерикалов.Любое действие или слово представителей Церкви, будь то  ее официальное заявление или частное мнение деревенского священника, поездка Патриарха на новой машине или поход диакона Пафнутия в хозмагазин, чтобы купить плинтус - все становится предметов яростных наездов, целью которой является снижение авторитета нашей Церкви, а в идеальных мечтах антиклерикалов - ее полное поражение. Отслеживанию информационной войны против РПЦ и посвящены статьи данной категории.

Отрицал ли патриарх права человека?

Удивила ли меня реакция соцсетей на проповедь патриарха в Неделю Торжества Православия? В целом - да. Меня вообще чрезвычайно расстраивает неуважение и нежелание услышать, где бы и как оно ни проявлялось. И еще я думаю, что в соцсетях крайне желательно сохранять тот тон и те слова, которые мы могли бы сказать, глядя человеку в глаза. Ну давайте же будем добрее к другим и постараемся видеть в другом, кто бы он ни был, человека!
Что касается существа дела, то об этом прекрасно сказал священник Георгий Кочетков - см. его блог и сайт Преображенского братства.
Кроме того, копирую сюда запись из Фейсбука Маргариты Шилкиной, которая логично и последовательно разбирает сказанное патриархом:
"Весь день сегодня попадались на глаза комментарии на разных страничках FB и СМИ с броскими заголовками: «Патриарх против Конституции», «против прав человека» «против народовластия»… При этом приводились какие-то цитаты, из которых, на мой взгляд, это совсем не следовало. Не понимала, но вступить в переписку никак не могла, потому что не находила полного слова патриарха Кирилла, чтобы понять, что же он сказал. Вечером оно появилось http://www.patriarchia.ru/db/text/4410951.html
Прочитала 2 раза медленно и недоумеваю, как отсюда можно было сделать такой вывод? Проповедь патриарха Кирилла содержит несколько тезисов:
1. «В Новое время возникло убеждение, что главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит, и общества, является сам человек. Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем арианство». Патриарх сказал здесь что-то новое? Нет. Церковь говорит об этом уже не менее двухсот лет. Десятки представителей богословской мысли и религиозной философии раскрыли, что это значит и почему это так. Почему именно гуманизм, отвергший Бога, закончился тоталитаризмом. Ну не новая это идея, честное слово.
( Свернуть )
2. «Но сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты». С этим трудно спорить, к сожалению, факт.
3. «Наверное, подобные философские взгляды нельзя было бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Поэтому мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни». Т.е. ересью человекопоклонство является именно потому, что отторгает Бога как источник жизни, делая человека из образа Божьего образом идола. И ересью оно называется только в Церкви. Неверующий человек в принципе не может быть еретиком, учение неверующего философа не может быть ересью. Оно просто вне христианства. Но если так начинает говорить тот, кто называет себя христианином, то это действительно ересь, ибо ученикам Христа сказано 2000 лет назад: «Надлежит слушать Бога более, нежели человека» (Деян 4).
4. Вопрос, что делать с таким еретиком или с неверующим человеком, утверждающим, что источником прав человека является сам человек как индивид, как социальное существо? Патриарх отвечает: вступать в диалог!
5. И наконец главное, ради чего вся эта проповедь сказана и чего в упор не заметили критики: этот вопрос волнует нас не как вероучительный, а как вопрос жизни и смерти сотен тысяч людей: «самой страшной проблемой современности являются гонения на христиан, и я удивляюсь, почему до недавнего времени она не вызывала горячего отклика». Всем, кто так горячо ратует за права человека, патриарх Кирилл говорит о самом главном праве – праве на жизнь и на свободу верить так, как верит сердце: «Приведу данные международных организаций: каждые пять минут в мире убивают христианина. За сутки — около трехсот человек, более 100 тысяч в год. Сегодня на христиан обрушились такие гонения, каких не было никогда, — ни в Римской империи, ни в Советском Союзе. А мы живем так, будто ничего не происходит…»
Послушайте, проповедь по жанру – это призыв. Можно верить в Бога, можно верить в человека, можно понимать и можно не понимать, что этого нельзя разрывать, что одна вера без другой невозможна. Но нельзя, нельзя не услышать вот этого обращения с просьбой о помощи: «Человека убивают только потому, что он в воскресенье в храм ходит, и его никто не защищает». Эту проблему не решить в одиночку, говорит патриарх. Потому что убивают каждые 5 минут! За веру. За то, что отказывается отречься. Говорит в надежде быть услышанным! Но оказывается, это не интересно.
А что если всю нашу профессиональную квалификацию, умение анализировать текст, не подменяя предмет анализа, умение не выдергивать цитаты из контекста и не искажать в толковании смысл толкуемого до неузнаваемости – вот все это использовать не только в диссертациях и статьях, а в каждом нашем письменном тексте? Даже в интернете? Может быть, прав и правды от этого будет больше?"

nat-i

О священнике, поцеловавшем руку Владимиру Путину

Самым обсуждаемым эпизодом поездки Президента Владимира Путина на Валаам стало приветствие Президента одним из священников. Он поцеловал руку Президенту, чем вызвал немалое удивление и Владимира Путина, и широкой аудитории СМИ.

Фото: metronews.ru 

Как стало известно Правмиру, этот священник — македонец, который много лет живет на Валааме и хранит ряд балканских традиций. «Темпераментный по-гречески, он и не только Путину бы мог поцеловать руку. На Афоне, кстати, когда миряне целуют руку священника, то он у них тоже целует руку», — пояснил Правмиру монах, знакомый со священником.

«Этот монах творчески подошёл к делу: завёл традицию встречать гостей у входа, объяснять внутренние правила и угощать. Стол у гостинника всегда был накрыт — сласти, фрукты, орехи и непременно варенье из смокв. Его варили и присылали родители о. Мефодия.» — так вспоминают о нем другие валаамские паломники.

Предлагаем вниманию читателей беседу с иеромонахом Мефодием (Петровым):

- Отец Мефодий, почему вы решили уехать из Македонии на Валаам?

- Я благодарен Богу за то, что сподобил меня попасть на Святую Русь, в сердце России, в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, в Сергиевом Посаде. Это было 21 августа 1992 г. По благословению любимейшего батюшки старца архимандрита Кирилла (Павлова) остался там послушником и пробыл около полугода. По его же благословению приехал на Валаам вместе с владыкой Панкратием 6-го февраля 1993 года.

Монастырь в то время был в удручающем состоянии, было понятно, что нам предстоит тяжелый строительный крест. Но нельзя не вспомнить о той благодати, которая сразу почувствовалась, едва мы прибыли на остров. Мне не просто понравилась обитель, а знаете было такое чувство, которое бывает, когда человек встречает очень хорошего друга или какое-то значимое событие происходит в жизни, от которого душу посещает необыкновенная радость. У меня действительно была такая радость, которая не могла быть затемнена этим удручающим состоянием внешних стен обители и общим неблагоустройством.

- Как складывались первые дни в обители?

 Иеромонах Мефодий (Петров). Фото: svet-valaama.ru

- Я могу сказать, что самые счастливые мои дни были, когда я был послушником на Валааме, несмотря на то что были и трудности, и очень много послушаний. Братьев тогда было мало, всего около десяти человек. Некоторые из отцов, которые первые приехали в возрождающуюся обитель, уже ее покинули; другие приезжали на короткий срок, присматриваясь, оставаться здесь или нет. Но доминирующее дело в жизни каждого — божественная благодать, немощных врачующая, оскудевающих восполняющая, — она восполняла силы при всех невзгодах и покрывала немощи наши.

Вместе с братьями кололи дрова, несли общие послушания, вскоре начали потихонечку восстанавливать кельи. Среди нас, помнится, жил один брат, который особенно любил ремонтировать и обустраивать кельи, и, когда он заканчивал одну, его переселяли в другую, запущенную, и он начинал ее реставрировать (смеется). Конечно, все велось под чутким руководством начальства.

Для меня навсегда незабываемыми останутся встречи с местными жителями того времени. Тогда, как известно, местные жители жили во внутреннем каре. У нас были практически общие подъезды. Несмотря на то что были и духовные расхождения, различия в мировоззрении, оставалось наследие советского времени, — для меня как для иностранца было особенно удивительно открывать русского человека. У меня всегда была любовь к России. Но эта любовь в особенности проявилась, конечно, здесь.

Я думаю, что у русского человека где-то в самой глубине, в подсознании, на внутреннем горизонте — заложена огромная вера в Бога. И меня поражало при этих беседах с валаамскими жителями, насколько эти люди были боголюбивы. Хотя они могли вести себя в некоторых аспектах относительно монашества неприемлемо, но никогда я ни в ком не встречал богоборчества, вражду на Бога и во всех встречал доброжелательство. Вот это меня очень поражало, прямо душа радовалась, испытывала такой восторг! С одной стороны, Господь давал большую благодать, с другой — мне открывался этот прекрасный горизонт красоты русской души.

 С детками валаамскими у нас было также незабываемое общение, многие из них приходили ко мне в келью. Может быть, для инока это было неприемлемо, но они жили тогда очень бедно, нуждались во внимании, в конфетках, маленьких подарках…

Как-то Господь всегда устраивал, что у меня всегда имелись конфетки для них. Кто-то приносил из паломников, из знакомых, и как-то всегда хватало на всех. Так десятки детей целыми толпами приходили к моей келье до тех пор пока не было дано благословение не пускать их во внутреннее каре.

Тогда нашелся другой способ — я жил в то время на втором этаже, над аркой — они стали приходить в любое время дня и ночи, чтобы кидать мне камешки в окошко, на что я открывал форточку и кидал им конфеты (смеется). И вот у нас сложился такой способ общения, который длился на протяжении многих лет, пока меня не перевели в другую келью.

Около 6 лет я был ризничим монастыря и проводил в алтаре по 14 часов, занимался утварью, благоустройством храма, убирал мощи — и это огромное счастье для монаха! Позже по благословению владыки я получил послушание помощника игумена по приему гостей, и моей службе были переданы все не отремонтированные гостиницы и другие объекты.

  С открытием нашего Православного Культурно-Просветительского Центра «Свет Валаама» (в 2005 году) мы не только продолжили заниматься приемом гостей и реставрацией, но и начали наше социальное служение: помогать деткам, пенсионерам, проводить многочисленные культурные мероприятия. Особенно для нас важно, что в рамках нашего Центра привлекаются все творческие люди, которые хотят что-то принести Церкви.

Мне кажется, что любовь, заложенная в русском человеке, просто должна проявиться. И многие из этих людей, которые жили на Валааме, на наших глазах становились верующими, а, благодаря деткам, некоторые и воцерковлялись. Постепенно начали налаживаться отношения с некоторыми местными жителями, которые считали, что монастырь занимает их место.

Тогдашние насельники привыкли жить свободно, а монастырь потребовал определенные правила поведения, которые для кого-то оказались неудобными, и отсюда иногда происходили разногласия. Но в плане внутренней братской жизни (вновь замечу, что благодать Божия покрывала все) — практически не чувствовалась усталость и удрученность при несении этого тяжелого строительного креста.

Собор наш был покрыт лесами, словно черной рукой, отнимавшей божественный свет, который всегда был на этом святом месте. И самое заветное, что было на сердцах всех иноков и братьев, которых Господь привел на Валаам в то время — как можно быстрее восстановить нашу обитель. Когда мы изучали историю нашей обители — в ушах звенели слова и скорбь наших отцов. Вы знаете, когда в 1940 году они покидали обитель перед самым отбытием, они запели хором тропарь прпп. Сергию и Герману. Была скорбь, что покидается великая святыня, великий монастырь. Каждый из них знал, что, может быть, никогда не увидит Валаам.

Когда я читал это место в истории нашей обители, мне казалось, нам всегда надо помнить о том, что братия монастыря, будучи в изгнании, всегда молилась о ней, о ее восстановлении. И ни у кого из нас не было сомнения, что с помощью Божией и молитвами прпп. Сергия и Германа — Валаамская обитель будет восстановлена. Сегодня она стала одной из самых знаменитых и славных обителей, высоко держащей знамя Православия.

- Ваша оценка этого двадцатилетнего периода?

- Я считаю, что за этот двадцатилетний период труд каждого явился камешком фундамента, по которому идут валаамские иноки. Период восстановления постепенно заканчивается, и хотелось бы, чтобы братия, которая поступает в монастырь, всегда помнила, каким мы получили Валаам от советских властей, — практически в руинах, — и какой огромный подвиг совершил владыка Панкратий с братией, восстановив обитель за этот срок. Строительство еще продолжается, но я очень надеюсь, что придет время, когда у нас закончится строительный крест, когда основные усилия отцов будут направлены к внутренней, созерцательной жизни, которая более важна в монашестве.

Сейчас у нас есть благоприятные условия для того, чтобы началась истинная духовная жизнь, которая всегда была на Валааме; каждый инок может подвизаться и принести Господу сторичный плод. У нас прекрасный устав, прекрасные богослужения, благоустроенные кельи, налаживается скитская жизнь и начинается отшельническая. Блажен человек, который приходит в нашу обитель и имеет возможность принести Господу посильный труд.

- Одинаково ли православное сознание у югославского, македонского народа и российского?

- Это один дух по кровной славянской линии. Но известно, что будущее мира связано именно с Россией. Любой духовный человек, который хоть немного разбирается в божественном откровении, знает, что Россия — это последняя, третья христианская, империя после Римской и Византийской.

Иеромонах Мефодий (Петров). Фото: ic.pics.livejournal.com  

Иеромонах Мефодий (Петров). Фото: ic.pics.livejournal.com

Византии уже нет, Россия — великая держава, прошла тяжелейший период богоборчества, но, слава Богу, сегодня через покаяние возрождается. Можно вспомнить слова преподобного Серафима Саровского, что Россия всегда будет сильная и будет страшна врагам.

Не случайно первую атомную бомбу в России создали ведь на территории монастыря. Кто знает, что бы стало с миром, если б этим страшным оружием монопольно владела Америка и Россия не создала бы стратегический баланс в мире? И естественно, каждый из нас, который является чадом православной церкви, обращает взор свой к России.

Все, что происходит в России, для маленькой Македонии — критерий, это то, к чему надо стремиться. У нас всегда с особым чувством смотрели на Россию, ждали от нее помощи, духовной поддержки. Мы с восхищением наблюдаем, как у вас открываются храмы, монастыри, возрождается духовная жизнь.

Все это очень важно для мира. Хотелось бы, конечно, чтоб и другие народы, другие религии (которые обычно называют ошибочными) Бог тоже просветил в том, что будущее человечества связано с Россией.

Много постарался сатана, чтоб унизить Россию, настроить людей на Западе против нее. Но, слава Богу, ныне российское правительство объясняет миру, что Россия — прежде всего не страна страшных коммунистических догматов, а страна, родившая огромное количество святых, посвятивших себя духовному подвигу.

- Но в России кое-кто говорит, что православное мировоззрение, православная этика являются тормозом для развития страны.

- Отвечу на примере еще из VI века. Тогда вдруг повсюду водворился такой мир, что не было ни войн, ни эпидемий, ни катастроф. И вот один философ спросил у одного святого отца: «Почему это так? Потому что у нас такой выдающийся царь, что строит храмы, богадельни, помогает народу, заботится о человечестве?» Святой отец ответил: «Нет. Это не благодаря царю, а благодаря тому, что на земле сейчас живут три человека, чьи молитвы Бог особенно принимает. Они особо угодны Богу. И благодаря их молитвам Бог подарил мир и благоденствие на земле». И он даже назвал имена двух из трех святых отцов, а третьим был он сам, но о себе промолчал.

Вот и мы в православной церкви не должны говорить об экономике, рынке, а должны поднять духовную жизнь человека, чтоб хоть два-три человека достигли такой святости, когда могли бы помочь всему миру избавиться от несчастий. Валаамские монахи в меру своих сил непрестанно молятся за спасение всего человечества от бед.

Святитель Филарет говорил: «Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться».

Конечно, церковь осторожно относится к любой мировой идее, рассматривает ее с точки зрения возможного пришествия Антихриста. Мы наблюдаем события, изучаем Евангелие. Ведь, например, еще в 1912 году были пророчества о том, что станет с Россией через пять лет, с приходом большевиков, их идеологии и практики.

И Гитлер, ведь сначала предлагал народам ложные идеи, развращал сознание, а потом отправлял к ним своих солдат. И теперь мы боимся, чтобы в России нынешняя свобода, вторжение всяких внешних влияний не поразили нравственной чистоты и души народа. Рынок, экономику никто не собирается ограничивать, они имеют свои законы. Но нравственность — это очень важный критерий во всех поступках и делах, в бизнесе.

- Часто говорят о том, что именно протестантское, лютеранское мировоззрение, этика помогли развиться странам с социально-экономической точки зрения (подразумеваются прежде всего страны Северной Европы, Германия). Их этика учит, что, живя в этом мире, своими благими делами, тем, как работаешь, ты в каждый момент напрямую общаешься с Богом и служишь ему. А в православии главное — пока ты живешь в этом мире, не греши, и на том свете тебе все зачтется.

- Это неверная интерпретация православия, его влияния на поведение человека, на его успех. Потому что в православии человек, даже чтобы считать его просто религиозным, в своей личности должен совмещать четыре аспекта: литургический, догматический, канонический и нравственный.

Конечно, лютеране нравственный аспект, социальную жизнь довели до очень высокого уровня. Можно радоваться, как развито, например, в Германии уважение к личности, как много действует прекрасных социальных программ. Но если у них отсутствуют остальные три аспекта и человек не знает догматов церкви и может их нарушать, не знает святых апостольских канонов — это нерелигиозный человек.

В протестантских странах, как я уже говорил, мы уважаем их достижения в социальной жизни. Но уже то, как у них совершается таинство, как они молятся, как это упрощено и извращено, — не по святым отцам все это делается. Ведь ив России к 1913 году был большой расцвет экономической, духовной и нравственной жизни. Экономика тогда строилась на принципах чести, доверия, совести. И если бы это не прервали, сейчас в России не смотрели бы так на Запад, как ныне. Серьезнейшим последствием 1917 года оказался разрыв с церковью, когда народ насильственно отлучили от церкви и физически уничтожили носителей духа. Это очень важно нам всем сегодня понимать.

Летчик Вадим Базыкин – северный ангел-спаситель

Источник: Аргументы и факты  

«Не делайте из меня героя», — попросил Базыкин. Но было поздно. Глядя на этого великана с широко распахнутыми, как у ребёнка, глазами, я испытывала невероятный восторг…

Кто сказал, что идеалисты остались на страницах романов? Их, конечно, пора заносить в Красную книгу, но всё-таки они не вымерли, как мамонты.

Заслуженный лётчик России Вадим Базыкин объединяет разных людей. Это и спасённые пассажиры с парома «Эстония», затонувшего 15 лет назад. И счастливая мамочка из глухой деревушки, которую Вадим доставлял в роддом. И рыбаки на отколовшейся льдине. В ту ночь из-за метели видимость была меньше 300 метров, и наземные службы не давали разрешения на взлёт. Базыкин вышел на министра гражданской авиации: «Даю честное слово, что не убьюсь».

Первым рейсом «сняли» 50 рыбаков. Вроде всех спасли, а у Базыкина душа не на месте. Спустя несколько часов вылетел снова, снизился, видит: ещё двое машут руками. Потом один из них признался: «Льдина практически затонула, а я воды страшно боюсь. Решил вскрыть вены, достал нож. И тут услышал вертолёт». Эпопея с рыбаками в последние 20 лет повторяется у Базыкина каждую зиму: «Сначала я на них злился. А потом понял, что для них это такая же страсть, как для меня небо. Стараюсь относиться к людям не по закону, а по любви. Этому меня научил отец Мефодий с Валаама».

Звонок другу

Для монахов с острова Валаам Базыкин незаменим. Благодаря лётчику даже в минус 40° в тамошних храмах будут живые цветы. Доставить запасы продуктов — тоже к нему. Он появился на Валааме, когда на разрушенных стенах монастыря красовалось размашистое «Здесь был Вася!». Немногочисленное население спивалось. На монахов смотрели исподлобья. И тогда Базыкин помог организовать для валаамских ребятишек воскресную школу. Дети поют, играют на музыкальных инструментах, ставят спектакли.

Когда у Базыкина появилась небольшая компания по оказанию авиационных услуг, он помог детям с поездкой во Францию: «Денег на Париж хватило только для семерых ребят. Чтобы другим шестерым не было обидно, я привёз их к себе в гости — посмотреть Петербург. Приходил с работы, а дома борщ сварен и полы вымыты. Я — им: «Зачем?! Вы же в гостях!» — «Нам, дядя Вадим, так хочется».

В кабине пилота Базыкина есть место для иконы. Так повелось с 1990 года, когда его экипаж летел над московскими Мытищами и по необъяснимой причине у вертолёта отказали сразу оба двигателя. Ситуация патовая. Машина должна была грохнуться о землю, а она приземляется без единой царапины. «Без Божьей помощи это было бы невозможно», — уверен Вадим. Как и то, что три года назад он выжил после страшной автокатастрофы.

Со встречной полосы в его машину на скорости 140 км/ч врезалось авто, которое вёл пьяный водитель. Позже врачи только на левой ноге Базыкина насчитают 107 переломов. Из артерии на шее хлестала кровь, заливая мобильный телефон. Он набрал «03», а потом сбросил звонок, подумал: «Все отмечают майские праздники, кто поедет за 120 км от Питера?»

Базыкин позвонил отцу Мефодию, попросил за всё прощения, сказал, что умирает. Тот ответил: «И не думай!» Через три минуты рядом с Вадимом была «скорая», в которой сидел монах Александр. Оказалось, недалеко от места аварии находилось одно из подворий Валаамского монастыря. В областной больнице хирург честно признался: «Не мой уровень. Слишком сложный случай». Добрались до Петербурга. Женщина-анестезиолог потребовала снять нательный крестик. — «Ни за что!» — Вадим услышал, как она шепнула хирургу: «Уснёт — и мы срежем!» Базыкин взбунтовался из последних сил: «Не буду делать анестезию!» Пришлось хирургу дать клятву, что крест оставят.

Не плюхнуться

После операции Базыкин заново учился ходить: «Главное, чтобы не было ран на душе. С ранами телесными можно справиться». Спустя год после аварии он рванул в экспедицию на Северный полюс. Третью в своей жизни. «Шли на корабле, вертолёт «отдыхал» на палубе. Когда упёрлись в лёд, до нашей станции оставалось 350 км. Если использовать ледокол, потратишь сутки, а на вертолёте — полтора часа. Мы прилетели вовремя: льдина, где размещались домики полярников, растрескалась, каждый вагончик плавал на маленьком осколке, вокруг в воде копошились голодные белые медведи». Экипаж эвакуировал полярников, оборудование и даже вагончики…

Вадим помнит каждую операцию по спасению людей. Взять тот же паром «Эстония». «Ночь, люди в спасательных жилетах «рассыпаны» в обжигающе холодном море. Мы максимально снизились, 20-50 см до воды. Помощник лёг животом на дно вертолёта и, наблюдая через открытый люк за ситуацией, давал мне команды, чтобы мы не плюхнулись в воду. Другой помощник за руки вытаскивал из воды потерпевших. Мы нарушили все мыслимые правила. Полагалось быть гораздо выше и спускать утопающим специальную корзину. Но ведь это лишние секунды!»

Из тысячи с лишним пассажиров парома выжили 140 человек. Несколько десятков жизней на счету российского экипажа, который по собственной инициативе пришёл на помощь: «Узнали из СМИ о трагедии в водах Балтийского моря. Сразу же предложили помощь, нам сказали: «Прилетайте».

За 15 лет Базыкин сумел создать вокруг себя команду единомышленников, которые работают в его компании. У него пять вертолётов, а значит, пять экипажей, в каждом — 5 человек (трое — в небе, двое — наземные механики). «Бывает, экспедиция длится несколько месяцев. Когда вокруг дикая природа, человек становится, как стёклышко, прозрачным. Знаете, чем можно пронять настоящего мужика? Дыней! Ребята-полярники не вспомнят, как их эвакуировали, они скажут: «Помнишь, как на лёд дыню выкатили?!» — это мы с собой её прихватили, чтобы мужиков порадовать.

В экспедицию 2007 года везли полярникам трёх щенят. Пока плыли на корабле, собаки к нему, как к дому родному, прикипели. Когда мы высадились на льдине, а «дом» стал уплывать, один щенок кинулся за ним в воду. Он бы наверняка погиб, если бы не начальник станции, который скинул тулуп и сиганул за собакой в ледяную воду. Я ему: «Ты что?! Если заболеешь, в ближайший месяц отсюда не выбраться!» — «Ерунда! Вот его жалко». Мокрая собака грелась в тулупе полярника».

Сейчас Базыкин горюет, что один его проверенный сотрудник решил уйти из компании — на новом месте будет возить на вертолёте состоятельных людей: «Ну какая там романтика?!»

…И правда никакой. А здесь… Кто был в Петербурге, видел, как сверкает на солнце отреставрированный золотой ангел на шпиле Петропавловской крепости. Базыкин месяц тренировался на специальном полигоне. И с первого раза водрузил фигуру на шпиль. Ювелирно сработал. С Божьей помощью.

Эпичненький фейл

Сравним.

Вчера с утра уверенно заявлялось:
"Данная программа была опубликована в циркуляре №01/1662 от 3.04.2012г., который будет зачитан во всех храмах РПЦ в Вербное Воскресенье".
finam.i nfo/news/rpts-budet-borotsya-s-lognimi-tsennostyami-agressivnogo-liberalizma/

И еще много в таком же уверенном (на основании записи в чьем-то блоге на "Эхе") духе.

Сегодня - унылое такое уклончивое блеянье:
"По некоторым сведениям, служителей ряда храмов обязали публично зачитывать нашумевший циркуляр Высшего церковного совета".
(анонс статьи на Ньюсру)

Да, не хватает еще слов "якобы" и "от пожелавших остаться неизвестными" ;)

Эпик фейл. На Вербное воскресенье храмы были полны народа, не протолкнуться, очереди - причем с немалым числом людей молодого и среднего возраста, имеющих аккаунты в блогах и соцсетях.... но ни одной записи о якобы "обязательно зачитывавшемся" циркуляре вчера не появилось!

Единственная от журналиста "Эха" Борзенко. Он сходил в храм (явно с целью подготовки материала для своего радио)... и признал - ничего не было:
"В храме прп. Симеона Столпника циркуляр сегодня не зачитывали".
twitter. com/#!/alexborzenko/status/188891665711366144

Мда. Учитывая число категоричных анонсов в СМИ ("будут зачитывать во всех храмах в обязательном порядке!"), получалось уж как-то совсем нехорошо.

В итоге, когда во второй половине дня стало ясно, что никаких сообщений о зачитывании циркуляра от очевидцев в соцсетях не будет, журналистам их уже пришлось выдумывать самим.

"Об этом в интервью «Русской службы новостей» сообщила прихожанка храма святых Косьмы и Домиана в Москве, слушательница Антонина:

«Мы были в храме, и письмо было зачитано как постановление Церковного Высшего Совета и оно в этом качестве выложено на сайте патриархии. Также оно было просто разослано по храму. На инструкцию к действию оно не похоже. Это скорее общий документ, программа, про системные нападки на её представителей, что это все приняло системный характер, что это не одиночные действия. Там дана некая ссылка, откуда может идти. Я как человек верующий не очень согласна с этой оценкой. Про то, что это вызвано некими одиночными событиями и про то, что могут быть некие единые источники финансирования, хотя это не было сказано прямо, но сказано достаточно чётко».

По словам слушательницы, прихожане храма отнеслись к этому документу «сдержанно и со скепсисом». «Я знаю один храм, где настоятель отказался это зачитывать. А были храмы, где в приказном порядке говорилось, что надо подписать и отослать», - добавила собеседница РСН".

rusnovosti. ru/news/196656/

Ага. "По информации от анонимного источника". Который заодно повещал и от других храмов (очевидно, которые он тоже параллельно разом посетил) и почему-то еще сразу от "изложения живого впечатления" сбился на то что "оно выложено на сайте Патриархии" (как подобало бы скорее журналисту :)).

Смех, да и только, в общем.

А хомячки-то, наверняка завелись.

 

dubrovsky2009 

"Смиренное послание" Pussy Riot Предстоятелю Русской Церкви

Сопоставим послание Pussy Riot с (далее курсивом) ранними высказываниями и "молитвой" "смиренных" богохульниц:


Cвятейший Патриарх!

Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил!


Горячая и искренняя молитва не может быть глумлением и святотатством - в какой бы форме она ни происходила, а потому нельзя говорить, что мы оскверняли святыню, что мы глумились над святыней.

Многие возмутились тем, что мы провели панк-концерт в храме. Мы же считаем, что это не храм, а срам. Срам Христа Спасителя. И это не дом Господень, а офис РПЦ.

Нас терзают подозрения в том, что святыня, которую вы считаете оскверненной, в ваших помыслах неразрывно связана с Путиным, который, по вашим словам, вернул ее Церкви. И потому молитву Богородице с просьбой прогнать того, кто ежедневными своими действиями оскверняет самые светлые идеалы человеческой жизни в России и все возможные заповеди православной веры, вы восприняли как глумление над святыней.

Православная религия жесткого пениса
Пациентам предлагается принять конформность


В молитве упомянуты и вы, потому что мы, равно как и миллионы христиан, были тяжело опечалены тем, что вы позволили Церкви стать орудием в грязных предвыборных интригах, призвали верующих отдать свой голос за человека, поступки которого бесконечно далеки от Божией Правды.

В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок - принеси ему денег!


Нельзя верить в царя земного, если его деяния противоречат тем ценностям, ради которых Царь Небесный был распят на кресте. "Нельзя молиться за царя Ирода - Богородица не велит", - как сказано у Пушкина.

Срань, срань, срань Господня
Срань, срань, срань Господня!


Вы бесконечно не правы, утверждая в своей проповеди, что мы не верим в силу молитвы - потому как, не веря в силу молитвы и слов, не стали бы мы так отчаянно и горячо молиться в храме, предчувствуя какие суровые гонения может обрушить на нас и наших близких весь репрессивный аппарат земной власти,

Страшно было там выступать?
В голос: Да нет, чего бояться.
В СМИ сообщалось, что вас задержала полиция.
(Смеются)
Тюря: Да это «Вести» позвонили в ГУВД, а они испугались, провафлили и решили оправдаться перед начальством – сказали, что нас задержали, доставили в УВД. На самом деле мы спокойно вышли и ушли.


который только и ждал подобающего момента, чтобы отомстить нашей группе за жесткую гражданскую позицию.

- После акций вас несколько раз арестовывали. Какие претензии к вам у
органов? В чем они вас подозревают?
- Нам приписывают 20.2 КоАП. Но обычные менты не так назойливы и надоедливы, как центр «Э». «Э» прослушивают наши телефоны, взламывают почты и стараются всеми силами не допустить концертов.


Сила и правда нашей молитвы оскорбила не верующих, ведь чувства подлинно верующего человека, равно как и чувства Христа, слишком глубоки и всеобъемлющи, исполнены слишком большой любовью, чтобы их можно было оскорбить.

Все прихожане ползут на поклоны

Наша молитва оскорбила только Путина и его опричников и теперь три женщины брошены в тюрьму, матери отняты у маленьких детей, а с чиновных верхов раздаются ежедневные призывы продолжить аресты и наказания. Не верующим - но Путину нужно держать женщин в тюрьме, разделяя и властвуя.

Изучая огромное разнообразие сценариев нашего убийства, мы поражались фантазии верующих и размышляли о судьбах православия в нашей стране.

Вы говорите, что мы верим в пропаганду, в СМИ, в ложь и клевету, в деньги и оружие - но ничего этого и в помине нет у нас, как нет у нас и веры в эти сущности, с которыми сегодня тождественна власть того царя Ирода, за которого вы призывали голосовать и молиться, с именем которого вы связываете процветание русской земли.

Почему мы полагаем, что нам нужен Тахрир на Красной площади? Мы придерживаемся убеждения, что России, как и любой другой стране, стоит перерабатывать себе на благо все самое лучшее, что случилось в мировой политической практике за последнее время. Египетский опыт свержения коррумпированной олигархической диктатуры россиянам стоило бы расхватывать как горячие пирожки.

Всепроникающая и лживая пропаганда на государственном телевидении сперва вырвала у народа победу для Путина, а теперь при помощи откровенной неправды очерняет оппозицию

Тахрир Тахрир Тахрир Бенгази,
Тахрир Тахрир Тахрир Триполи!


и пытается хоть кого-то уверить в том, что девушек с маленькими детьми "за нарушение храмовых законов" необходимо содержать в крепости под стражей.

Феминистский хлыст полезен России!

Так на чьей стороне пропаганда, СМИ, ложь и клевета? На чьей стороне вера в деньги? На стороне ли солисток Pussy Riot, чья жизнь близка к аскетизму, необходимому для всякого творческого осмысления?

В группе две электро-гитары, бас, барабаны и клавиши. Костяк - 8 человек, но на акциях бывают задействованы до 30. Это видеооператоры, фотографы, которые снимают с разных точек, и монтажеры, которые за несколько часов должны сделать чистовую версию видео и выложить в интернет.

Или же вера в деньги на стороне тех, кто возвел небывалую государственную роскошь в канон поведения для любого высокопоставленного мужа? У кого вера в оружие?

Мадонна во славе научит драться!
Поищи на балконе лом, освободи брусчатку!


Не у тех ли, кто призывает к смертоубийству во имя религиозных чувств?

Сегодня, в день Революции, мы выпустили свой первый клип "Освободи брусчатку" на песню из нашего первого альбома "Убей сексиста".

Не на стороне ли тех, кто 3 марта с криками и оружием наголо командовал облавой, во время которой десятки вооруженных мужчин

Пришло время подрывного столкновения!
Стая сук сексистского режима


были брошены на задержание двух женщин, подозреваемых в том, что они в храме громко просили Богородицу прогнать Путина?

Никогда не поздно стать госпожой,
Дубинки заряжены, крики все громче,
Разомни мышцы рук и ног
Полицейский лижет у тебя между ног!


Мы верим, вопреки тому в чем вы убеждали паству во время проповеди, только в силу молитвы, только в силу искусства, только в силу слов, только в силу любви наших друзей и близких - потому что больше нам не во что верить и ничего большего наших молитв и песен у нас нет.

— Каким образом вы организуете акции? Как выбирается тематика и место?
— Идеи акций рождаются после общения с близкими нам оппозиционерами.


Те, кто кинул трех женщин в темницу и те, кто требует продолжения репрессий, дальнейших арестов и уголовных дел - за ними, да, все те сущности, о которых вы упомнянули - за ними деньги, оружие, ложь, клевета, СМИ и пропаганда. За нами же стоит только жгучее желание донести до людей нашу правду.

Убей сексиста!

Мы будем молиться за тех, кто желает Надежде, Марии и Катерине и всем нам многих лет тюрьмы и мучений.

Атака на рассвете? Не стану возражать!
За нашу и вашу свободу хлыстом карать


Мы не верим, что в сегодняшнем мире можно оставаться христианином и требовать тюрьмы и свирепого наказания для тех, чья молитва звучит иначе и возносится в неканоническом месте.

А служить Панк-молебен мы, феминистки, будем у алтаря, потому что в нем нельзя находиться женщинам.

Нас восхищает гуманность и толерантность Иисуса, его способность спасать и возвышать человека - и к этому идеалу нам всем следует стремиться, вне зависимости от нашей веры. Ведь даже самый закоренелый атеист не может не признавать колоссальный вклад в человеческую этику, принесенный учением Христа.

Женщины, по мнению служителей РПЦ, должны рожать и любить. Феминисток РПЦ не любит: так, по мнению протоиерея Дмитрия Смирнова, "феминизм - это такое мощное острие против семьи!" Pussy Riot в действительности против традиционной патриархальной семьи, где женщине отводится второстепенная, подчиненная роль 

Что бы сказал Христос, узнав, что некоторые люди, называющие себя Его последователями, не возражали, когда в день, означенный как Прощеное Воскресение, путинские опричники открыли уголовное дело, согласно которому молитва - тяжкое преступление? Что бы сказал Христос, узнав, что во дни печальные Великого поста некоторые христиане радуются тому, что 3 женщины за молитву заточены в ужасную тюрьму?

Покажи свободу
Гражданской злости!


Мы еще тридцать тысяч раз расскажем миру, что наша молитва

П...ц сексистам, еб...м конформистам!

не могла быть "глумлением над великими святынями", потому что в защиту святынь нашей земли мы и молились Богородице.

Богородица, Дево, стань феминисткой,
Стань феминисткой, феминисткой стань!


Мы молились, чтобы Богородица дала смелость и силы нашему народу прогнать царя Ирода и его слуг и, прогнав его, устроить свою жизнь по человеческой совести.

Убей сексиста!

 

 

Срывал покровы [info]nikolay_zaikov

Еще раз о Pussy Riot

Некие православные написали патриарху письмо с просьбой отпустить участниц феминистской группы Pussy Riot. Стоит ли их поддерживать?

Давайте проанализируем ситуацию.

Во первых, делается вид как будто участницам уже дали по 7 лет строгого режима, хотя приговор еще не вынесен. Зачем бить тревогу раньше времени? Пусть выносят приговор, и если он будет жестким (в чем я лично сильно сомневаюсь), тогда и настанет время для писем о помиловании.

Во-вторых, откровенной провокацией является то, что письмо написано патриарху, как будто он лично разыскал их и приволок девушек в КПЗ, требуя посадить их на 7 лет. Официальную позицию Церкви уже высказал прот. Всеволод Чаплин - сажать в тюрьму не надо:
Конечно, на первый раз можно проявить милосердие. Сажать в тюрьму, наверное, не надо, но должна быть обеспечена неотвратимость наказания, и оно должно быть серьезным.
Так к чему это письмо? Пусть пишут письма в прокуратуру, в суд, нанимают адвокатов, которые будут использовать все что можно для смягчения приговора.

В-третьих, махровой демагогией является рассмотрение ситуации исключительно в плоскости в плоскости "невинные девушки-матери страдают от озлобленных, расхристанных православных мракобесов".
Если феминистки осознанно отказываются от статуса женщины в пользу статуса какого-то "равноправного индивида", давайте и относится к ним не как к женщинам, а как к существам среднего рода, которым смягчающие обстоятельства не положены. Вот так ведут себя феминистки:



Гормоны, энергетики, скорее всего и наркотики - в итоге совершенно "убитая" нервная система, безобразное поведение (как у плохого мужчины) и постоянные попытки устроить драку. Где здесь женщина и мать? Где слабое, беззащитное существо, которому хочется дарить цветы?
Еще феминистки из FEMEN (финансируются медиамагнатом Джедом Санденом):


Давно пора всерьез разобраться и с исполнителями, и с организаторами подобных перфомансов, ибо они отнюдь не невинны. В социологии есть "теория разбитых стекол", согласно которой попущение хулиганства вызывает его сильнейший всплеск; на тех же принципах построен закон. Нарушитель должен быть наказан, иначе нарушение станет нормой и наступит хаос. Движения же вроде FEMEN и группы вроде Pussy Riot, прикрываясь "правозащитой" и политикой, занимаются банальным хулиганством, делают его нормальным и работают на хаос. Должны быть наказаны также организаторы и идейные вдохновители: на девушек страшно смотреть, и тем, кто довел их до такого состояния, не положено никакого снисхождения.

FEMEN вовремя не наказали, и они открыли филиалы по всему миру и хулиганят все чаще и чаще, а выглядят все хуже и хуже. Одни пилят кресты, другие разрисовывают стены храмов, тертьи уже пытаются их поджигать Поэтому надо быть тверже.

  Не накажем Pussy Riot - и также будет хуже, и для самих девушек в том числе. Не к маленьким детям они вернутся, а к гормонам-энергетикам-наркотикам, и встанут не на путь исправления, а на путь дальнейшего расчеловечивания.

Но вернемся к плоскости дискурса и демагогии "адвокатов". Вопрос давно уже принял политическую окраску. Акция в ХХС - это оскорбление либералами патриарха и православного большинства Церкви, поддержавшего на выборах В.В. Путина. Оранжевое православное меньшинство, в основном интеллигенция, несмотря на призывы патриарха встало на противоположную, либеральную сторону. То есть, совершило предательство, между интеллигенцией и православием выбрав первое. Именно из их уст и раздаются настойчивые призывы ни в коем случае не трогать Pussy Riot, и невнятные обвинения в адрес большинства. Они превратились в послушную 5 колонну для раскола Церкви. И не случайно письмо к патриарху так провокационно, не случайно тут же побежали под ним расписываться такие одиозные враги православия, как Бакушинская. Они пытаются выставить и патриарха, и православное большинство (которое всего лишь выступает за исполнение закона) плохими христианами, аморальными, жестокими и недостойными людьми.
Это обращение - низкий, подлый, предательский поступок.

Посмотрите, как быстро риторика апологетов всепрощения переходит из жалостливой в агрессивно-угрожающую. Просьбы то и дело плавно перетекают в ультиматумы, в случае невыполнения которых нам грозят чуть ли не Армагеддоном. Но хватит. Хватит бояться либеральных болтунов.
Один блеф о Армагеддоне если не будет второго тура, о миллионах несогласных - недавно уже закончился разгоном торжества пустословия в отдельно взятом фонтане. У нас была выставка "Осторожно, религия" и шум вокруг нее - мол, не смейте трогать, а то мы за себя не отвечаем. Но несмотря на угрозы дело довели до суда, и виновники наказаны. Есть у нас новые выставки? Нет выставок. Наказан за оскорбительное хамство гражданин Образцов, который стучал себя пяткой в грудь - мол, ничтожные сто тысяч меня не остановят. Слышали ли вы о новых хамских заявлениях Образцова в СМИ? Не слышали. И точно так же будет с Pussy Riot - их осудят, они поумнеют, и хулиганства от них мы больше не увидим.

Что же касается прощения, то надо понимать - прощение предусматривает свободу выбора. Сегодня между различными мировоззренческими группами происходит борьба за общественное пространство и культурные нормы. Антиклерикалы, строго по "теории разбитых стекол", регулярно продвигают хамство в адрес Церкви как нечто нормальное; они отказывают нам в праве обижаться на оскорбления в свой адрес, по их мнению мы должны молча и безвариантно проглатывать их. Поэтому наша задача создавать правильные прецеденты. Если появится выбор, если уважение к религиозным чувствам верующих станет у нас (как и везде в цивилизованных странах) общепринятой культурной нормой, и никто не станет отказывать православным в праве защищать свою честь и достоинство - тогда можно будет и прощать, и кормить блинами.

Про конфликт кодексов

 

Наблюдая дискуссию по поводу оных кошек, обратил внимание на характерную позицию - мы-то в вашего Бога не веруем, и всячески Его хулим, и заповеди Его ставим ни во что - но вы-то извольте поступать с нами строго по Евангелию. При этом люди, уверенные до того, что Библия учит всякому злу, внезапно обнаруживают, что она-то учит любви и милосердию, чему злые христиане не следуют. Мы с вами будем играть в чапаева, а вот вы-то с нами извольте играть в шахматы по всем правилам.

Похоже, что ничего специфически религиозного в этой ситуации нет - это просто ситуация конфликта кодексов. Я вспомнил, как смотрел какую-то ВВСишую документалку про какого-то джихадиста, который сидел в британских застенках и очень ворчал на нарушение его прав британской полицейщиной. При этом парень явно не собирался соблюдать права других и вообще концепция правового государства в европейском смысле была ему, осторожно говоря, не близка. Мне это явление кажется узнаваемым - столкновение двух разных кодексов, при этом приверженец варварского кодекса требует чтобы с ним-то поступали по кодексу цивилизованных людей - в то время как он будет поступать по своему.
Ситуация “я требую, чтобы со мной поступали по самым высоким стандартам гуманности и цивилизованности, в то время как я сам себя никакими стандартами связывать не собираюсь” воспроизводится постоянно - и когда в цивилизованную страну (в новостройки Щербинка http://irr.ru/real-estate/apartments-sale/new/moskovskaya-obl/scherbinka-gorod/) прибывают варвары извне, и когда варвары появляются изнутри, как большевики и антиклерикалы вообще, национал-социалисты (которые блестяще использовали правовое сознание немцев, чтобы навязать им беззаконие) или недавние британские грабители. Цивилизация уязвима перед варварами как человек с изысканными понятиями о чести уязвим перед бандой гопников.
Вот, например, те же британские грабежи стали возможны потому, что Британия в целом - гуманное и цивилизованное общество. В менее цивилизованном общества пара грабителей получила бы по пуле в живот, а остальные сделали бы надлежащие выводы. Но тут радостные варвары и делают вывод, что пули в живот им не будет, а закон мягок и гуманен, отчего бы им не заняться грабежами и поджогами.
Это так и с оскорблениями - в более традиционном обществе, если вы назовете матушку оппонента непочтенной женщиной, ваше мертвое тело никто не будет искать - потому что общественные нравы обязывают оппонента выпустить вам кишки, иначе он совершенно потеряет лицо. В более гуманном варианте нравы обязывают оппонента только как следует разбить вам лицо. Потом общество цивилизуется, люди не называют матерей друг друга непочтенными женщинами не потому, что боятся смерти от кинжала или хотя бы побоев, а потому что им это в голову не приходит. Но тут являются варвары и говорят - “гы! во лошары-то! им хоть на голову клади!” и начинают радостно класть. В менее цивилизованном обществе это сразу вызывает однозначную реакцию - поэтому в мечетях, как было неоднократно замечено, никто не резвится. А в цивилизованном обществе люди теряются - ну, мы уже пятьсот лет как за это не режем, уже двести - как не бьем, что ж теперь делать? Опять бить? Ну неприлично как-то, мы же цивилизованные люди... Варвары продолжают веселиться - отчего бы и не веселиться, если никто за это не бьет - и уровень их веселия возрастает, ибо очень уж забавно видеть растерянность этих цивилизованных лохов.
Дело может кончится тем, что лохи (увы!) сами утрачивают цивилизованность и начинают варваров бить - варвары глубоко шокированы и возмущены. “Мы-то думали, что вы цивилизованные!” Увы, уже не такие цивилизованные, как до вашего, варваров, явления. Общая ситуация с цивилизованностью ухудшилась, да. Печально. Варварам удалось навязать цивилизованным людям их правила игры. Увы.
Цивилизация - это такое соглашение о правилах игры; мы договорились, что некоторых вещей мы не делаем. Люди, которые нарушают правила, получают кратковременную пользу - но тут остальным приходится менять сами правила. Это как в деревне, где никто не запирает дверей, и придавленные камнем деньги для молочника оставляют на крыльце, появляются чужаки. Чужаки видят, что тут сущий рай - деньги разложены на виду, имущество жителей можно приходить и забирать. Лохи, одно слово! Через какое-то время уровень доверия резко падает - жители начинают тщательно запирать двери и смотреть на каждого мимоидущего - которого раньше поили чаем - через прорезь прицела.
Мы - цивилизованные люди - договорились в церкви не ругаться матом. Мы обходимся тут без репрессий, нам просто в голову не приходит безобразничать. Но тут являются варвары и говорят свое “гы!”. И нам приходится думать, что делать. Ну, к закону обращаться, чего же. И тут нас начинают укорять - да как же к закону! Да вам же ваш этот Христос заповедал прощать!
Тут тот же конфликт двух кодексов - антиклерикалы уверены, что с ними должны обходиться по-евангельски, в то время как они сами могут и должны вести себя по-свински. Вы, злые люди, стали двери запирать! И чуть что - сразу в полицию звонить! А говорили - цивилизованные, гуманные.. Лицемерие одно!
Ну тут жители деревни могут усовеститься и перестать запирать двери - ну в в самом деле, мы же цивилизованные, у нас тут принято к людям по-хорошему... Результат предсказуем. Выход из этой проблемы конфликта кодексов - закон. У нас, дорогие варвары, за именование матушки оппонента непочтенной женщиной, не режут. И даже морду не бьют. А есть у нас такой закон, что подвергают такому-то штрафу. Это тот ответ на варваров, который сохраняет максимум цивилизованности.
И этот единственная возможность для самих варваров цивилизоваться и научиться правилам игры культурных людей. Это лучшее, что для них можно сделать. Это не месть варварам - потому что закон действует механически, не как орудие нашего гнева, а как орудие поддержания порядка. При этом мы можем и должны стремиться к умеренности, чтобы зло сдерживалось наименьшими эффективными дозами наказания. Поэтому я, еще раз, против тюрьмы - и за то, чтобы побыстрее выпустили. Но приговор должен быть вынесен, штраф может быть хоть символическим - но должен быть. Как сказал Владимир Легойда, "официальные представители Церкви уже не раз говорили, что не поддерживают идею реального срока заключения по этому делу, но призывают к его общественному осуждению и признанию преступлением"

sergeyhudiev

 

Попы пожирающие скверы

Антиклерикалы пытаются раскрутить новую историю. Дескать, саратовским священникам  опять не спится - они строят зловещие планы по захвату всех зеленых зон города с последующей вырубкой деревьев и постройкой своих культовых сооружений.
Для усиления слезоисторгающего эффекта, вывешена фотография детей, которые по всей видимости просто зашли в парк погулять-поводить хороводы, а не протестовать "живой цепью" против строительства храма. А для усиления эффекта массовости борьбы со скверами приведены другие примеры, якобы, хищнического отношения Церкви к зеленым насаждениям.



В чем же дело?
Ну, во-первых, сквер хотели порубать совсем по другой причине: там хотели построить автопаркинг. И жители протестовали именно по этой причине: "В редакцию нашего агентства обратились местные жители. Они утверждают, что строительство "паркинга" незаконно. По сообщениям заводчан, в радиусе нескольких сотен метров уже есть две автостоянки, а с зелеными зонами большие проблемы. Жители окрестных домов просят привлечь внимание к этой ситуации правоохранительные органы, районную администрацию и экологов.". Однако антиклерикалы почему-то в это время молчали. Получается что их волнует не защита скверов, а именно нежелание видеть новый храм.

Во-вторых, в статье антиклерикалы пытаются увязать плановые работы именно со строительством храма, что есть не правда:
- В сквере продолжается опиловка деревьев.
- "Также на минувшей неделе было снесено 25 деревьев, представляющих угрозу здоровью и жизни людей"
Как заверяет настоятель храма отец Дионисий: "По нашему плану строительства деревья не должны вырубать вообще – церковь будет небольшая, всего на 150 человек."

Ну и несколько слов о других примерах:

1) Троицкий собор

Епископ Лонгин заявляет что "никакого строительства, "рытья котлованов и вырубки деревьев", о которых сообщают саратовские СМИ со слов уважаемых краеведов, не ведется.". В свою очередь он "выражает крайнюю обеспокоенность уже начавшимися работами по застройке Музейной площади. Напротив Троицкого собора, на месте уничтоженного несколько лет назад памятника истории и культуры "Дом Акимова" уже огорожена строительная площадка для возведения многоэтажного торгово-развлекательного центра, который действительно способен полностью уничтожить старинный архитектурный ансамбль."

Более того, епархия старается увеличить количество зеленых насаждений:
- В сквере Свято-Троицкого собора высажены первые деревья. Рабочие начали высаживать можжевельник казацкий, ели голубые, барбарис, спиреи "Вангутта Голд Фонтан".
- Продолжается благоустройство нового сквера собора во имя Святой Живоначальной Троицы г. Саратова. 12 сентября после Божественной литургии (в 10:00) в Свято-Троицком соборе пройдет благотворительная акция «Посади свое дерево». Любой желающий сможет приобрести дерево, которое будет посажено в новом сквере.

Антиклерикалы также ненавязчиво намекают на то, что теперь в скверах будут, дескать, только алкаши да церковные попрошайки.
Вообще-то грязь, и темные личности любят появляться как раз в парках "не захваченных церковниками":
- Кто загадил скверы и улицы города.Корреспонденты "Родного города" прошлись по саратовским улицам и вляпались...
- Ставшие грустной традицией променады саратовской молодежи по вечерним улицам с бутылками пива в руке или посиделки на лавочках в скверах, дворах, в подъездах, а то и вовсе на детских площадках должны наконец уйти в прошлое.

Кроме того, там есть и другие проблемы:
- В центре Саратова, на улице Большая Горная, возле СГСЭУ практически невозможно ходить. В близлежащем к вузу сквере и на тротуарах стоят автомобили. "Для нас уже это стало вполне нормальным явлением, когда, гуляя с ребенком, прячешься от несущихся по парку автомобилей. Чаще всего за рулем сидят молодые люди, вероятно – студенты "эконома", – рассказала корреспонденту "Взгляда-инфо" молодая мама, представившаяся Анной

2) Новый строящийся храм в Ленинском районе

- Согласно проекту, рядом с храмом будет облагорожен существующий (сейчас изрядно запущенный) сквер, появится детская площадка.
- Важно заметить, что организующийся приход берет на себя обязательства по благоустройству существующего сквера: здесь будут дополнительно высаживаться деревья и кустарники ценных пород, разбиваться цветники, устроена детская площадка.

Мораль: Дело, как это часто оказывается, скорее всего вовсе не в угрозе, которую несет Церковь обществу, а в желании некоторых кругов оттеснить ее, чтобы она не мешала им делать деньги. В Саратове, еще много мест на которые покушаются застройщики. Не случайно ли антиклерикалы не указывают на другие многочисленные застройки скверов и детских площадок, совершенных из сугубо светских-материальных интересов?