Новости

Данная категория создана не для того, чтобы доказать что все иноверцы  - это кровавые убийцы и дикари. Нехристианский мир тоже много создал из того, что по праву входит в сокровищницу мировой культуры: величественные памятники архитектуры, боевые искусства, например Стиль Вин-Чунь  и многое другое. Но с другой стороны мы противостоим и мифу о том, что Восток - это сосредоточие высокой духовности и миролюбия, к ногам которого русские должны смиренно принести свою религию. культуру и историю.

Погребение мусульман

Сколько существует человечество, столько и приходится сталкиваться со смертью и верованиями, с ней связанными. Еще первобытные люди хоронили своих умерших с соблюдением определенных ритуалов. В любых конфессиях и народностях есть свои обряды и поверья, но все они сводятся к тому, чтобы отдать дань уважения покойнику и достойно провести его в другой мир.

похороны мусульманина

Традиционные похороны крайне важны для людей, которые при жизни относили себя к той или иной религии. В нашем регионе более распространены традиции христианского погребения, но они не совпадают с ритуалом мусульман. Поэтому нужно отнестись серьезно к такому мероприятию и провести его в соответствии со всеми канонами. Для этого не обязательно самостоятельно штудировать литературу и узнавать подробности у старожилов, если собственных знаний недостаточно. Просто нужно обратиться в хорошее бюро ритуальных услуг, которое все организует.

 

Особенности мусульманских похорон

 

Профессиональные ритуальные услуги очень важны, так как близким и родственникам умершего вовсе не до изучения традиций в момент похорон. В свою очередь, доверять такое важное дело нужно только хорошим специалистам, которые организуют все правильно. Современные бюро обладают не только познаниями в сфере ритуалов погребения разных религий, но и знают наверняка, какая при этом используется атрибутика, предоставляют ее.

 

Есть свои особенности в мусульманском обряде погребения:

 

  • хоронить нужно только на исламском кладбище, будет грубым нарушением канона класть тело мусульманина на православном кладбище или же тело христианина – на мусульманском;
  • памятник и могилу располагают по направлению к Мекке;
  • если останки цельные, то отсутствует гроб;
  • перенос тела от дома к кладбищу осуществляют на особых ритуальных носилках.

 

Значение имеет последовательность действий, учитываются стороны света и даже порядок стоящих рядом людей. Поэтому церемонию должны проводить профессионалы, чтобы соблюсти все правила и обычаи.

 

Подготовка могилы мусульманина

 

Важным этапом при мусульманских похоронах являются предварительные работы. В первую очередь это подготовка могилы. Ее вырывают не просто в глубину, а с выемкой сбоку. Именно там, согласно традициям Шариата, лежит тело покойного, поэтому на кладбищах мусульман не принято ходить между могил. Конструкцию укрепляют кирпичами, обеспечивая ей целостность и надежность.

 

Источник: www.memoria-kazan.ru

 

Направления в исламе

91019713 10

Сначала ислам являлся целостным учением. Оно не разделялось ни на фракции, ни на секты. В период властвования халифа Османа среди приверженцев случился первый раскол. Причиной ссор стало желание сторонников Али получить высшую духовную силу и политическую власть. Мусульманский народ поделился на две большие группы. Одни назывались суннитами, а другие – шиитами. Последние как раз и признавали только персону Али ибн Абу Талиб, а также его преемников духовными посланцами Мохаммеда.

В последующем это направление разделилось еще на две категории. Одна часть шиитов была настроена радикально, а вторая имела умеренные взгляды. Шиитское учение сформировалось к восьмому столетию. В его основании находился Коран, так же, как и вторая часть мусульман, шиитские приверженцы признают Сунну. В то же время они категорически отвергают те ее сказания, которые составили противники Али. Они уверенны, что в то время, когда происходило становление Корана, кто-то удалил аяты из определенных глав и полностью изъят раздел «Два светила». Именно в этих частях святой книги были расписаны права Али.

Шиитские приверженцы постарались воспроизвести все воспоминания, которые связаны с великим пророком Мохаммедом и Али. Они были окрещены как Ахбары. Все шииты https://shia.world/ утверждают, что душа Мохаммеда находится в телах двенадцати имамов, носящих имя Али. Согласно легенде последний двенадцатый исламский священник при странных обстоятельствах исчез в пещере, находящейся вблизи Самарры. Случилось это в конце восьмого века. Но и сегодня исламский народ верит, что он существует где-то рядом, просто простой человек не способен его увидеть. Когда настанет время имам вернется в обличии Махди и добьется справедливости, показав истинную сущность Корана.

Шиитские приверженцы верят в культ мученичества. Ведь он сопряжен с судьбами определенных священнослужителей. В их число входит и халиф Али, а также его сыновья, убитые людьми, поклонявшимися действующей власти. Не менее распространенным является и принцип такия. То есть человек имеет полное право завуалировать свою веру, став на сторону любого общества, в том случае если она грозит личной безопасности, сохранив преданность в душе. Появление этого принципа объясняется тем, что в течение всей истории приверженцы шиитов остаются в меньшинстве. Им постоянно приходилось прятаться от преследователей. На данный момент число шиитов равняется 20 процентам от общего количества мусульманского народа. Они проживают в Европе, Америке и других странах.

Античные надписи

 

antnadpis


Многие из нас представляют себе античность такой светлой эпохой, где люди радовались жизни и любили друг друга. Однако судя по надписям найденным археологами, на улицах античных городов творились такие вещи, которые можно разве что сравнить с романом Адажио http://adagio912.ru 9/12.

Дорога нырнула в балку и, поднявшись, превратилась в улицу. Улицу огромного города мертвых. С обеих сторон дороги возвышались курганы. Кладбище, разделенное на кварталы, и вправду казалось городом. Человек остановился у небольшого кургана. Долго осматривался, потом опустился на колени. Быстро, срывая ногти, закопал что-то в насыпи. Вскочив, протянул руки к звездам. Молился долго, исступленно.
Завтра на агоре у здания суда его будет ждать Телесекрат с сыновьями. Теперь ему нечего бояться спора с ними. Пусть на их стороне богатство и сила. Его защитят боги!
В начале нашего века на кладбище древней Ольвии на глубине всего в двадцать сантиметров русские археологи нашли небрежно обожженную дешевую чашку нз светло-желтой глины. Прятать ее как будто было ни к чему. Но от края к середине спиралью вилась по ее поверхности надпись:

«Я связываю языки противников по суду и свидетелей, Телесекрата и сыновей Теле-секрата: Агрона, Иппоника. Артемидора и всех других, кто вместе с ними».

Онемевший свидетель обвинения. Что может быть желаннее для подсудимого? Ради этого можно было решиться даже на запретное колдовство.
Правда, противник, лишенный разума, слабее безъязыкого. А если и то и другое вместе?

Раскопки некрополя V века до нашей эры на острове Корфу, 1846 год. В уголке могилы среди пылн и мусора завалялся потемневший от времени свинцовый рулончнк. Пластинку развернули и прочли:

«Силона язык и рассудок здесь проклинаю и свидетелей силановых язык и рассудок здесь проклинаю, Епенета язык и рассудок здесь проклинаю, Агина язык и рассудок здесь проклинаю».

Проклятия оптом и в розницу. Не прямой ли потомок ольвниского грека написал это? Только одно поколение разделяет авторов. Но, если судить по силе выражении, прогресс очевиден.
В древних могильниках Рима и .Греции- найдено множество свинцовых табличек с наговорами и заклятиями. Часто они говорят нам больше о своих авторах, чем о намеченных ими жертвах.
Чем насолила неведомая Сосиклея из Аттики составителю этого заклинания?

«Я свяжу Сосиклею и ее имущество, и великую славу, и дела, и рассудок. Пусть она будет врагом для друзей. Свяжу я ее под туманный Тартар страшными узами с подземной Гекатой и безумными Эриниями».

Эринни в греческой мифологии — богини мщения за убийство. Крылатые женщины со змеями вместо волос н с бичами в руках. Но преступница ли Сосиклея? А может, резчика толкнула на колдовство зависть? Не зря же упоминает ои в табличке о «великой славе и делах» своей подопечной. Больше жизни любит жену римский раб Сотерих. Правда, не своей жизни

«Даная. недавно купленная раба Капитана. Ее, Данаю, прими как приятную жертву и сгуби; не бери Евтихии, жены Сотериха».


Неграмотные строчки со множеством описок. Что-то обреченное в этой нацарапанной неумелой рукой мольбе.
Небо — первая и последняя инстанция для раба. Но и господа были не прочь использовать богов в надежде тайно навредить своему ближнему. В бессильной ненависти накликает один беду на другого:

«Гнея Нумидия Астрагала, его жизнь, здоровье, имение и его самого пусть иссушит болезнь. Молю я, Гай Секстий Табсимадон».

А как просто оградить близкого человека от наветов н наказать сплетника. Надо только спрятать на кладбище свинцовую записку:

«Я взял Микиона и связал ему язык, и душу, и руки, и ноги, и, если он захочет сказать что-нибудь дурное о Фи-лоне, пусть его язык сделается свинцом. И уязви ему язык. Имение, которое он имеет или которым владеет, пусть исчезнет и не будет ему принадлежать».

Впрочем, посещать кладбище не обязательно. Можно незаметно бросить наговор в источник. Боги — везде боги.

«Квинта Летилия Луна, который зовется Кавкадионом, сына Саллустии Венерии или Венериозы, я поручаю, проклинаю и приношу в жертву Вам, богиням, чтобы Вы, горячие воды, или если хотите, чтобы Вас звали нимфами или каким-нибудь другим именем, чтобы Вы его извели и погубили в течение этого года».

Пишущий точно не знал, кому поручает он злое дело. Тем не менее уверен в успехе. Даже срок назначил. Пусть не сразу, пусть поживет еще Квинт Летилий Луна, только недолго.
Панибратствовать с богами было у древних вообще нормой. Так и пишут:

«Поручаю    тебе, владыка Гермес,   овладей   всеми  этими именами и всем им принадлежавшим.   Гермес,   молю   тебя, соблюдай это, накажи их».

И уж совсем мелкими делишками   заставляли   они      заниматься Деметру — богиню земледелия и
плодородия. У ее статуи в развалинах храма Деметры в Книде найдены десятки табличек с наговорами.
Родоклея, потерявшая «запястье» (браслет), не стесняется обратиться к богине:

«...Отдавшему пусть будет благо и свобода, принесшим — награда, и мне, получившей, и отдавшему. Не отдавшему же пусть будет гнев Деметры, и Куры, и всех богов и богинь, окружающих Деметру и Куру, и, если он как-нибудь будет продан, то пусть на это разгневаются Деметра и Кура. Проклинаю перед Деметрой и Курой того, кому я, может быть, заплатила сверх цены, спрошенной с меня. Владычица, мне же пусть будет благо».

Рассеянная Родоклея на всякий случай проклинает купца, не вернувшего ей переплаты. Хотя и не помнит, было ли такое. И о себе ие забывает: "мне же пусть будет благо."
Справлялись ли боги со «служебными заданиями»? Сказать трудно. Жаловаться на них древние все же не решались.
Наговоры и заклятия чаще всего находят в погребениях. Почему? Может, это объяснит свинцовая табличка -из римского музея:

«Подобно тому, как мертвец, здесь похороненный, не может ни говорить, ни разговаривать, так пусть и Родина у   Марка Лициния Фавста будет мертва и  пусть  не   сможет   ни  говорить,   ни   разговаривать.   Подобно  тому,   как   мертвец   не принимается    ни    богами,    ни людьми,   так  пусть   и  Родина будет принята у Марка Лициния Фавста и пусть имеет такую   же   силу,    как   мертвец, здесь похороненный. Отец Дит, я   поручаю   тебе   Родину   для того, чтобы она всегда служила  предметом   ненависти   для Марка  Лициния   Фавста...»

Древние   надписи,    вырезанные на камне или кости, металле или дереве,   встречаются     археологам не часто. Уже с XVII  века начали   публиковать  найденные     при раскопках   тексты.   Издавали   все без   исключения,   так   как   среди них нет не интересных для науки. Слишком   мало   свидетельств   оставило время о жизни столь далеких наших предков.
Таблички с древними наговорами и заклятиями — оригинальные документы эпохи. Написанные тайно, адресованные лишь богам, они прежде всего искренни, в них раскрываются образ мышления и психология авторов. Эти короткие записки дают выразительные зарисовки быта и человеческих отношений канувшей в небытие жизни. Именно поэтому музеи мира отводят им почетные места в своих экспозициях.

Религия в Японии

Япония была и остается загадочной для европейцев страной. Своеобразная история и традиции, культура, кухня, искусство - все это настолько самобытно, что вопринимается нами не всегда верно, но тем не менее привлекает внимание и специалистов и обычных людей.
Тоже самое касается и религии. В Японии их много, но основными считаются синтоизм и буддизм, кроме них есть еще Дзэн-буддизм, христианство, а также различные секты (вспомнить хотя бы нашумевшую в свое время секту Аум-Синрикё. При этом, все эти религии мирно уживаются друг с другом, кроме того, есть люди, которые исповедуют несколько религий, например, они могут поклоняться Будде, но при этом крестить детей по христианскому обычаю.
Синтоизм
Синтоизм возник основе тотемистических верований древности, и сочетает в себе элементы буддизма, даосизма и конфуцианства. Объектом поклонения в синтоизме являются души усопших предков - покровителей семьи, а также явления природы и даже отдельные предметы. Верховным божеством в синтоизме является Аматэрасу Омиками - Великая священная богиня, светящая с неба. Кстати, согласно легенде именно от нее начинает свой род японская императорская фамилия.
Для синтоизма характерной чертой считается национализм - они верят, что боги породили не всех людей, а только японцев, что объясняет их уникальность. В этом синтоизм схож с иудаизмом.
Буддизм
Буддизм - не менее распространенная японская религия http://japan-his.ru/2011/10/religii-yaponii-sut-stanovlenie-osnovnye-osobennosti/, чем синтоизм.  В Японии существует несколько направлений буддизма, самым популярным из которых считается амидаизм, отличающийся от других ветвей тем, что его адепты поклоняются поклонение Будде Амитабха – повелителю рая.
Дзэн-буддизм
Эта религия получила распространение в Японии в XIV веке, ее исповедовали самураи Японии, поскольку как нельзя лучше отвечала мировоззрению воинов: самодисциплине, непререкаемости авторитета учителя, постоянному аутотренингу.
Дзэн-буддизм нашел свое отражение в японских традициях - чайной церемонии, искусстве икебаны, живописи, боевых искусствах.
Бусидо
Бусидо - тоже своего рода религия в Японии, хотя по сути это является моральным кодексом чести для самураев. В бусидо тесным образом переплетается и синтоизм, и буддизм, и конфуцианство. Основной принцип бусидо - верность долгу, равнодушие к жизни и трепетное отношение к смерти.
По материалам сайта www.japan-his.ru

О зле, добре, айваске и измененном сознании

Слишком много туристов кругом, слишком много пустой болтовни с ними: куда едешь? откуда? где был? сколько стоит? Поэтому не общаюсь. В Азии еще с каждым дорогим соотечественником за ручку здоровался и рад был родному говору. Теперь же не могу: чувство собственной важности от посещения экскурсии, бородка такая аккуратная, футболка чистая. Это я не к тому, что они дурные – во мне много бродяжьего уже стало – не «коннектимся». К чему это я, а, да, при всем том выучиваешься видеть больших людей. Встретил русского мужчину из Мурманска в футболке с надписью «Богатырь» и в очках, в каких пилоты в 1930-ые форсили, – есть о чем поговорить (разработка фирменного стиля http://aplayweb.ru/uslugi/style это вам не просто так). Встретил также Олега, разгильдяйского такого вида парня, в шапке-ушанке набекрень, с дредами разлохмаченными и блаженной растерянностью на лице.  С ним вместе мы пересекли боливийскую границу и достигли Ла-Паса, а по пути он рассказал мне что-то о своем духовном опыте, чем я обязан поделиться.

Итак… Сан-педро – это кактус. Айваска – лиана. Кактус растят в горах Боливии и Перу, лиана растет сама в Амазонке. Отвар из обоих этих вещей отвратителен на вкус и по своим свойствам сходен с ЛСД,  грибами или пейотом. В индейской традиции сан-педро и айваску использовали для лечения и общения с потусторонним. Думаю, сейчас цели те же – исправление духовного через познание потустороннего и, как следствие, исцеление физического.

Я провел с Олегом в общении два дня и поверил в его реальность, в таком виде предлагаю ее и вам, за той разницей, что вы не видите его отрешенного, бродяжьего взгляда и безразличной ко всему ухмылки.

В Бразилии действует церковь Санта-Дайме, где под надзором «священников» и пение песен с библейскими мотивами страждущие объединяются в общины, пьют айваску и уходят в другие миры. Песни и «священники» нужны для защиты от злых духов и возвращения к реальности. То же делают и шаманы в Перу, боем барабана всегда оставляющие погруженному в измененную реальность ориентир для возвращения. Олег говорит, что так лечат рак и многое другое, что в сущности происходит от нашей злобы.

Выпивший айваску или сан-педро оставляет тело и оказывается в духовном мире, где получает ответы на вопросы и учится видеть жизнь другой. Выпивший может, как говорит Олег, «законнектиться»  с землей или звездами и без слов проникнуть в их суть. Но что познается без слов, то словами и не передается, так ведь? Выпивший айваску или сан-педро может приблизиться к Богу и достичь общения с Ним, так говорит Олег…

В Ла-Пасе мы оказались затемно и по ошибке поселились в «гостинице-на-час» - популярной в Латинской Америке разновидности притона, куда господа приводят уличных дам. Притон стоял на углу у Рынка брухо, где старухи в традиционных юбках-колокольчиках и цилиндрах торгуют айваской и сан-педро. С тем видом из окна и криками уличных дам из-за стенки продолжили наши беседы…

В измененном состоянии лучше держаться дальше от людей и животных. Уже вернувшись из потустороннего, Олег пошел в деревню согреться и перекусить. Перед жилым домом его резанул знак над дверью – это был знак против злых духов. В самом доме бегали крысы, которых хозяева разводили на еду. Одна крыса заглянула в глаза Олегу, вздрогнула, пискнула остальным, и они скрылись… Такие вещи трудно писать, уверен, трудно их серьезно читать, но когда он рассказывает это, я верю, что так оно и было…

Айваска, сан-педро - это вовсе не удовольствие, но тяжелый духовный опыт, испытание смерти и столкновение с потусторонним. И цель, я уже сказал, в исправлении себя. Как же может жить человек, вставший на такой путь? Как правило, в отшельничестве, в общине, в горах или в лесах, жить физическим трудом на природе, избегая мира, в котором зло. Олег  считает, что уходящих таким образом людей становится тем больше, тем глупее и злее становится мир.

В чем же зло? В материализме, в страхе перед нематериальным и, как следствие, попытке закрыться от него. Но разве укроешься? По мнению Олега, наша жизнь – это только воспитательное путешествие, необходимое для формирования личности. Что ж, не берусь говорить за все религии, но сказанное в Библии я понимаю тем же образом.

Так вот, мир. Это зло для пьющего айваску и сан-педро. В нем погоня за прибылью, карабканье по ступенькам (когда можно лететь), и все в совокупности, что противоречит христианскому: «Живите, как птицы…»

Я согласен. Зло в государстве. Еще большее зло в борющихся с государством. Разжигание злобы, проклятия, презрение к чужому мнению, к другой культуре, экзальтированность, и все под лозунгами свободы и процветания (полистайте только наши независимые газетенки, послушайте независимое от «Газпрома» радио, пробегитесь по популярным блогам – вы найдете паразитирование на ненависти). Люди могут дарить друг другу добро и тем жить, но на нашей земле принято изрыгать злобу и вариться в этом злом кумаре от катастрофы к теракту, к дагестанской свадьбе, к суду, к дешевой провокации, снова к катастрофе– есть дровишки для поддержания жизни, верно?

Обман, быть может, в том, что счастье не зависит от материальных благ, а свобода не в том, чтобы кому угодно, что угодно писать на заборе.

Поэтому бегство в лес и отправление в другие миры со стаканом сан-педро.

Или уход в монастырь и то, что называют в православии, бранью и благодатью.

Или купить дом в брошенной деревне и самому воспитывать своих детей и самому получать от земли ровно столько, сколько нужно для жизни, и не больше.

Такие пути предлагает тот образ мыслей, который рождается у человека, пьющего сан-педро или айваску или просто согласного с пьющим.

Надеюсь, для большинства этот текст не стал новостью. Остальным и заинтересовавшимся я посоветую посмотреть кино «Прекрасное зеленое» и почитать книгу «A new Earth» за авторством Ekhart Tolle и послушать внимательно «Аддис-Абебу». И пожелаю всем нам жить добром, не закрывая глаза на зло.

Глеб Кузнецов

Лев Толстой о евреях

 

 

ЧТО ТАКОЕ ЕВРЕЙ ?

Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд!

Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и, который назло всему этому, все еще живет и здравствует.
Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов.
Еврей - это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней.
Он - родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.
Еврей - первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на Святой Земле - еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной Европе.
Больше того; в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается ныне вполне допустимым наказанием в самых культурных странах.
Еврей - первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов, Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет.
Еврей - символ гражданской и религиозной терпимости. "Люби пришельца, предписывал Моисей, - ибо сам был пришельцем в стране Египетской".
Эти слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было общепринято порабощать друг друга.
В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а напротив - Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других религий тоже унаследуют царство небесное. Еврей - символ вечности.
Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли,
он, который первым возвестил слова Господа,
он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть.

Еврей вечен, он - олицетворение вечности.

Лев Толстой, Эссе "Ковчег завета"1891.

 

--------------------------------------------

 Прошли времена когда мы ходили по видеопрокатам и брали кассеты чтобы скоротать вечер. Сейчас можно смотреть кино онлайн http://horoshyee-kino.ru/ на специализированных сайтах. Русское кино, новинки Голливуда - все это вы найдете на  horoshyee-kino.ru. Для удобства зрителей фильмы отсортированы по жанру.

Загробный мир включается в роуминг

Сегодня люди настолько отвыкли обходиться без мобильного телефона, что, даже отправляясь на тот свет, берут любимую игрушку с собой. Безутешные родственники звонят умершим, чтобы сообщить последние новости, и ждут рассказов о потусторонней жизни.

deadringer.jpg



Идея отправляться в последний путь вместе с мобильным телефоном пришла из ЮАР, где невероятно сильна вера в колдунов и шаманов. Люди боятся, что с помощью заклинаний их погрузят в летаргический сон и похоронят заживо. А если в гроб умершему положить телефон, то "в случае чего" он сможет позвонить "наверх". В ЮАР сотрудники погребальной конторы могут обеспечить покойников и запасными батарейками на тот случай, если телефон разрядится до того, как умерший очнется. На самом же деле, даже в самых тяжелых случаях летаргический сон можно отличить от смерти, что исключает возможность ошибочного погребения живых лиц.

Позже подобная "мода" распространилась на США, Европу, Ирландию, Австралию. Впрочем, европейцы, подобно древним, забирают с собой на тот свет девайсы исключительно из любви к ним. То есть, помимо мобильного телефона в гроб к умершему кладут не только телефон, но плеер, любимые игрушки, иногда даже сигареты и спички. Сегодня же многим просто приятна сама мысль, что они отправятся в мир иной с предметами, которые фактически определяли образ их жизни. К слову сказать, известны случаи, когда умерших кремировали вместе с их любыми вещами.

Бывает, что безвременно почившего снабжают мобильным, не чтобы он звонил, а чтобы безутешные родственники могли "пообщаться" с покойным. Например, американка Мариан Зельцер, так и не смирившись с потерей мужа, решила положить к нему в гроб телефон, чтобы каждый день звонить и рассказывать о том, что происходит "наверху". С момента смерти мистера Зельцера прошло три года, но Мариан продолжает звонить ему, правда теперь приходится оставлять сообщения на голосовую почту, так как батарейка давно разрядилась.