Уважаемые посетители. Наш сайт уже более 10 лет противостоит атеистической пропаганде, давая людям альтернативную точку зрения. К сожалению, текущее финансовое состояние авторов весьма печально. Мы никогда не просили помощи, но сейчас от вашей поддержки зависит будущее сайта. Мы будем вам очень благодарны, если вы поддержите нас и не дадите умереть проекту.

Среди многих людей, и верующих православных в том числе, царит мнение что Библия - это книга написанная Самим Богом и каждая запятая здесь имеет глубокий смысл. Этим активно пользуются атеисты, которые опровергая какие-то неточности (хотя их количество атеистами сильно завышается), тут же претендуют на то, что они этим опровергают сами христианство. Статьи данной категории помогут вам разобраться в Библии, узнать толкования и ответы на критику атеистов.

А хорошую бытовую технику вы можете купить  в Надийно - интернет-магазин на Украине.

Британские ученые доказали, что Исхода не было?

 Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина.

 «Британские ученые доказали, что Исхода не было!» – такие заголовки легко встретить в интернете. А как на самом деле?

 В интернете нетрудно наткнуться на статьи, в которых рассказывается о выводах ученых, в частности, археологов — события, описанные в Ветхом Завете, на самом деле, не происходили. Разве это не опровергает Библию?

 Нет, и по двум причинам. Во-первых, историчность и богодухновенность — это не совсем одно и то же. Во-вторых, мнения ученых сильно расходятся. Среди ученых наблюдается очень широкий разброс мнений, поэтому в интернете мы можем найти и утверждения, что «ученые подтверждают историчность ветхозаветных событий» и, что, напротив, они их отвергают. Строго говоря, ни то, ни другое не будет враньем: одни ученые подтверждают, другие — отвергают. Историчность, например, Исхода, как именно он происходил — все это является предметом оживленной полемики, и специалисты в этой области далеки от консенсуса.

 Но как одинаково компетентные ученые могут говорить настолько разные вещи?

 Архелогия, история, библеистика — это гуманитарные науки. В отличие от точных наук, эксперименты, которые раз и навсегда доказали бы какую-то точку зрения, тут невозможны. Реконструкция событий прошедших веков, в частности, событий Ветхого Завета – это анализ исторических источников, которые носят неизбежно отрывочный характер. Представьте себе, что мы нашли несколько элементов мозаики, в целом утраченной. Мы могли бы с каким-то основанием предполагать, что на мозаике изображена какая-то зелень (луг или, возможно, сад), какие-то лица (правители или, возможно, божества), какие-то предметы, напоминающие чаши (пиршественные или обрядовые), а в остальном нам пришлось бы довольствоваться догадками, в которые найденные кусочки укладывались бы более или менее хорошо.

 Картина, которую мы в итоге получим, будет определяться многими факторами. Прежде всего, нашими собственными предустановками.

 Среди ученых есть «минималисты», которые полагают, что все повествования Ветхого Завета следует считать неисторическими, кроме тех случаев, когда они находят подтверждение во внебиблейских источниках, и есть «максималисты», которые полагают, что, напротив, историческим следует считать все, что не противоречит внебиблейским данным.

 Впрочем, внебиблейские источники тоже можно толковать по-разному. Например, мы нашли барельеф, на которой некий древний царь похваляется своими грандиозными победами над врагами. Как здесь отделить историческую реальность от монументальной пропаганды?

 Мы можем только догадываться. А нередко в руках ученых оказываются только фрагменты полустертых древних надписей, и есть разные мнения о том, что они означали.

 Археологические данные весьма неочевидны. Нам бывает очень трудно понять, для чего использовался тот или иной древний артефакт, во что верили люди, которые его создали.

 В одной из лекций по археологии приводится пример: археологи, которые, не имея представления о католичестве, раскопали бы (спустя многие тысячелетия) католические церкви Западной Европы, нашли бы статуи Богородицы с Младенцем почти в каждом храме и решили бы, что католичество было культом богини-матери.

 В Америке (и во всем мире) археологи могли бы найти множество зданий, украшенных большой буквой «М», и счесть их местами поклонения. Откуда же им знать, что это закусочная, а не храм. Почти наверняка было бы написано множество книг и статей о вероучении этого культа. В России археологи нашли бы немало статуй мужчины в пальто и с небольшой бородой, вокруг которых явно совершались какие-то обряды, а также барельефы, на которых был бы изображен тот же мужчина и еще двое – с бородами побольше. Это породило бы массу интересных гипотез о религиозных взглядах жителей древней России.

 Поэтому иногда люди заявляют, что археология поддерживает библейское повествование, иногда – что она его опровергает. Те и другие могут не врать – только интерпретировать одни и те же данные по-разному.

 При этом ученые имеют свои собственные воззрения, религиозные и политические, свои собственные симпатии и антипатии. Вопрос об историчности Ветхого Завета носит далеко не только академический или религиозный характер — это предмет острого политического противостояния, учитывая долгий и ожесточенный арабо-израильский конфликт. Для сторонников Израиля Ветхий Завет служит обоснованием права израильтян на землю, в нем описанную; для сторонников палестинцев — вся земля, на которой Израиль находится, злодейски захвачена у арабов.

 Поэтому для про-палестинской левой интеллигенции в Европе и США важно доказать неисторичность Ветхого Завета и, таким образом, подорвать притязания Израиля, для представителей консервативных и про-израильских кругов, напротив, важна его историчность. Научная позиция, как легко убедиться, бывает четко связана с политической.

 Конечно, свою роль играет и склонность журналистов к хлестким заголовкам. На заголовок «Ученые опровергли Библию!», как и на заголовок «Ученые подтвердили Библию!» в сети кликнут, на заголовок «В бесконечной полемике выдвинут очередной довод» – не так охотно.

 Поэтому надо сдержанно относиться к заголовкам типа «ученые доказали» – доказать что-либо в этой области очень сложно. Мнения специалистов расходятся и очень сильно.

 А библейское повествование о потопе — оно исторично? Как потом все виды расселились по земле — пингвины мигрировали с Арарата в Антарктиду? А белые медведи?

 Среди христиан есть разные точки зрения на историчность потопа. Дело в том, что богодухновенность текста и его историчность – это не одно и то же. Вполне возможно, что в притче о блудном сыне Господь Иисус рассказывает историю реальных людей с их именами и лицами, конкретной, известной Ему семьи. Но возможно, такой семьи не было — притча говорит нам об отношениях Бога и человека, а не о каком-то историческом происшествии. Для смысла притчи это просто не важно.

 Как и в других притчах Господа, нам в голову не приходит мучиться над вопросом, а был ли милосердный самаритянин реальным историческим лицом? Может быть, был, может быть, – нет. Притча вообще не об этом.

 Так и богословский смысл повествования о потопе существует совершенно независимо от его историчности. Рассказы о потопе существуют у многих народов — в том числе, у соседей древнего Израиля, но, например, в «Песне о Гильгамеше» катастрофа происходит в результате непредсказуемого каприза богов, а вавилонский аналог Ноя, Утнапиштим, спасается не за свою праведность, а потому что ему просто повезло — он оказался в любимчиках у одного из богов.

В библейском же рассказе мы видим определенное моральное и богословское послание — Ной избран ко спасению, потому что остается праведным и непорочным среди общего развращения, он прислушивается к предостережению Бога и с верою строит ковчег, он начинает новую жизнь на очищенной земле с приношения Богу. Богословский смысл этого повествования очень важен и многогранен — в Новом Завете Ноев ковчег воспринимается как прообраз Церкви, которая часто тоже изображается в виде корабля. Хотя все мы понимаем, что буквальным, деревянным кораблем Церковь не является.

 Так и смысл рассказа о потопе остается неизменным независимо от его историчности.

Умные вещи

"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие...(Мф., 70 зач., XVII, 1-9.)

Преображение Господне – в Ракове престольный праздник. Как же я его люблю! И Раков, и праздник.

Преображение – по-гречески «μεταμόρφωσις», что значит «превращение». Метаморфоз - этот термин хорошо знаком любителям биологии и обозначает глубокое преобразование строения организма, связанное с резкой сменой образа жизни животного в онтогенезе, например, с переходом от свободноплавающего к прикрепленному образу жизни, от водного к наземному, от земного к небесному и т.д. За примерами далеко ходить не надо: легко доступными в наших широтах является метаморфоза головастика в лягушку, гусеницы в бабочку…

Нет, Христос никак не превращался! «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8).

Посему блж. Феофилакт и пишет: «Когда же слышишь о преображении, не думай, что Он отверг тогда Свое тело: тело Его оставалось в своем виде, ибо ты слышишь и о Его лице, и об одеждах. Он сделался светлее, когда Божество Его показало несколько свои лучи, и это настолько, насколько можно было видеть». А преп. Максим Исповедник говорит: «Лице Слова, которое просияло, как солнце, — это сокрытость, отличительная черта Его Сущности, Которую невозможно рассмотреть мысленным изъяснением...», а белизну одежд «видят те, которые очищают букву Священного Писания от облекающей ее дебелости [плоти] и духовным созерцанием взирают на сияющую красоту умных [вещей]; те, которые созерцают чувственные творения ясным [взором], лишив [их] чувственной обольстительности, и сообразно с величием [их] красоты заключают об их Творце». Т.е., получается, мы можем говорить, что произошла некая метаморфоза самих апостолов! На какое-то время изменилась не телесная их природа, а умная, духовная: им удалось стать свидетелями событий того мира, в котором Христос пребывал не только на Фаворе, а постоянно. В привычной же для апостолов перспективе, в контексте их повседневности Христос выглядел иначе.


А как  выглядит Христос для вас?

Как в Своем Крещении в водах Иордана Господь полагает начало нашего крещения, так и на Фаворе Господь полагает начало нашего покаяния, нашего преображения, связанного, как и положено метаморфозу, «с резкой сменой образа жизни». Вера ведь должна повлиять на наш «онтогенез»! «Так да светит свет ваш пред людьми»... (Мф.5:16) - как когда-то свет Христа осиял апостолов. Да и что такое вера, если не просветление?

Но в реальности частенько бывает иначе: не мы преображаемся, а наши страсти мутируют, адаптируются к близости ко святыне. Видать, не только бактерии сегодня становятся резистентными ко всяким лекарствам, научившись в результате своей эволюции питаться антибиотиками, но и наши бесы – они уже не те. Некоторые из них уже тоже начинают голодать, если вы не сходите в церковь в воскресение. А бесы гордыни -- так они вообще предпочитают добродетель всему остальному «кушанью». Бывают, правда, и исключения: это когда самомнением исполнены бездари и дегенераты...

Апокалипсический образ страдающей Церкви - это образ совершенно беззащитной женщины-родильницы, бегущей в пустыню от дракона. «Winter Is Coming». Дальнейшее развитие в отсутствие духовного иммунитета сделает нас всех скотообразными, но, в то же время, по слову Пахомия Великого, даже в этом страшном состоянии, которое иначе как вырождением не назовешь, для нас откроются такие возможности, которые в прошлом были недоступны для Святых Отцов. Почему? Прочтите ЗДЕСЬ и будьте оптимистами.

Берегитесь жлобов

"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф.19.16-26)

Свт. Иоанн Златоуст категорически не согласен с тем, что этот юноша подошел к Спасителю для того, чтобы искусить его в своем лукавстве: «Не безопасно быть судиею того, чего мы не знаем, и особенно судиею – обличителем». Святитель предполагает, что грехом парня было любостяжание, которое погубило и обесценило в нем все его добродетели, наличие которых очевидно – иначе бы, евангелист Марк не написал бы, что парень понравился Иисусу (Мк. 10:17, 21). Т.е., «Сребролюбие есть корень всех зол» (см.: 1Тим. 6:10) -- это и является главной темой этого эпизода.

Блж. Иероним Стридонский думает иначе. «Тот, который спрашивал, каким образом он унаследует жизнь вечную, был и юн, и богат, и горд; а согласно словам других евангелистов, он спрашивал не с целью научиться, а с целью испытать (т.е. искусить – S.L.)… Что вопрошавший юноша был искусителем, это мы можем доказать и тем, что на обращенные к нему слова Господа: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди, отвечает хитрым вопросом, какие это заповеди, как будто он сам не читал, или как будто Господь [Иисус Христос] мог повелеть нечто, противное Богу». Т.е., Евангелие показывает нам портрет всегда учащегося, но ничему не научающегося совопросника века сего, который был богат не только деньгами, но и собтвенными мнениями.

Теперь же, когда я несколько обезопасил себя констатацией наличия разного понимания этого отрывка, я поделюсь с вами своим мнением – если оно вам еще интересно. Я попытаюсь соединить два этих понимания.

У Матфея собеседник Иисуса называется νεανίσκος, т.е., юношей. У Луки – άρχων, начальником, правда неизвестно над чем или кем. Он просто был такой-этакий… архи-юноша (или младостарец?) – крутой парень, типа тех, которые сейчас любят блистать на форумах. Они все знают, все читали, все умеют. Они бывают двух видов: одни не едят рыбу в Успенский пост, а другие могут вообще не поститься - даже в Великий. Но у них у всех много вопросов, которые являются вопросами лишь по форме: на самом деле это утверждения, которые не предполагают никаких ответов. У таких красавцев нет авторитетов сегодня – в «апостасийной» или, наоборот, «фарисейкой» реальности. Они считают себя «Моисеевыми учениками»прямыми наследниками святоотеческой традиции, а не учениками каких-то там нынешних модернистов или ретроградов… (см.: Ин.9:28). Де-факто для них всех Церковь существует только в воображаемом прошлом, а сегодня «все не то» -  они, будто бы, знают, как оно было вчера!
Христос, как я полагаю, был не первым и не последним, к кому этот юноша приставал с вопросами. По-видимому, никто ранее не смог удовлетворить его своим ответом, не удалось этого сделать и Господу.

Подобные архи-юноши (речь не о биологическом возрасте) – знамение последних времен. Не о них ли говорит апостол Павел в 2Тим.3:1-5, настоятельно веля нам удаляться от сребролюбивых гордецов, надменных болтунов, недружелюбных, непримирительных, жестоких клеветников и наглых напыщенных предателей -- всех тех, кто имеют лишь один вид благочестия, но по сущности даже рядом с благочестием не стоявшие. Да ладно вам! Если че, то да, я горд и сребролюбив, но неконфликтен, люблю обнимашки и совсем не похож на благочестивого.

«Где мудрецы (σοφός – умники)? где книжники (γραμματει̃ς - грамотеи)? где совопросники века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (См.: 1Кор.1:19-20). Отцы считали, что под первыми подразумеваются языческие философы, под вторыми – иудейские книжники, под третьими – что-то средненькое, «не то, ни сё»… Как говорит Климент Александрийский, Бог дал иудеям пророков, а эллинам - философов. Поэтому Бог обращает в безумие не лучшие достижения мудрецов и не величайшие прозрения пророков, а то, во что всё это превратили, чем всё это стало «в мире сем». «Мудрость мира сего» -- разве это не есть нечто относящееся к князю мира сего? Не мусор в головах прыщавых дурачков с перевернутыми крестами, а именно  всё это говорение об истине (истина-штрих) и есть истинный сатанизм, если о сатанизме вообще можно говорить как о чем-то истинном...
«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин.12:31), «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30), и «князь мира сего осужден» (Ин.16:11)...

Итак, берегитесь жлобов и помните, что возле церквей нельзя кормить голубей и троллей. Хотя они милые и могут очень понравиться – уж я-то знаю!

serge-le

10 причин читать Библию

Зачем надо покупать Библию https://letopise.com/catalog/bibliya/? Зачем читать Библию? Зачем просыпаться на 15 минут раньше или засыпать на 15 минут похже каждый день? Зачем идти на все эти неприятности? Ведь спать-это лучше, чем читать, верно?

Перед тем, как закрыть Священное Писание прочитайте 10 причин для того, чтобы все-таки читать Библию:

1. Чтение Библии показывает нам Божий характер и открывает Божью волю. Библия является нашим окончательным источником для ответов на наши вопросы о Боге.

2. Чтение Библии учит нас подражать Богу. Конечно мы не может в полной мере это делать, но стремиться к подражанию можем.

3. Чтение Библии помогает нам открыть наш следующий шаг в жизни. Мы часто стоим в тупике и не знаем что делать. Подумайте что хотел бы от нас в каждом конкретном случае Бог, и поступите соответственно.

4. Чтение Библии удерживает нас от греха. Естественно даже просто внешняя обстановка влияет на человека и его поступки. Библия поможет вам поступать благочестивее.

5. Чтение Библии помогает нам, совершенствовать наши умы, чтобы мы могли познать Божью волю. Мы много не знаем. Многое познаете только со временем на практике, возможно после ошибок.

6. Чтение Библии позволяет нам быть уверенным в том, что Бог сказал. Библия-это наш наивысший авторитет в духовных вопросах.

7. Чтение Библии позволяет нам узнать пожелания нашего сердца. Порой ум, серце и рассудок находятся в разладе. Библия поможет навести порядок.

8. Чтение Библии, позволяет нам узнать о Евангелии. Благая весть - это главное в жизни христианина.

9. Чтение Библии дает нам мужество. Мы слабы и подвержены суете. Библия поддержит наши духовные силы не сдаваться.

10. Чтение Библии помогает нам быть плодотворными. Библия вдохновляет нас делать каждый день что-то новое и хорошее для людей.

«Бюджет времени»: Ньютон и Библия

«Бюджет времени»
Сколько и на что потратил в своей жизни времени Ньютон?
Область Время работы, Результат: науки годы
истина польза
1. Математика 30
2. Механика, гидравлика 16
3. Оптика 16
4. Химия 30
5. Экономика 2
6. История 40
7. Богословие 40

Ньютон часто работал параллельно, так что сумма лет в таблице превышает время его жизни. Например, время написания «Математических начал натуральной философии» (1685—1687 гг.) совпало с очень интенсивной работой в химической лаборатории. Время, отданное той или иной области науки, можно определить лишь приближенно. В разное время работа шла с разной интенсивностью — творческий процесс вообще неоднороден. Идеальные условия полутора-годовой изоляции в Вулсторпе во время чумы 1665—1666 гг., когда были сделаны гениальные открытия в математике, механике и оптике, сильно отличаются от условий 90-х годов, когда Ньютон перенес пожар, уничтоживший рукописи, и последовавшее за ним психическое заболевание. И все же посмотрим...
Полученные Ньютоном в физике и математике результаты общеизвестны. Заметим только, что Ньютон поставил, но не сумел точно решить некоторые сложнейшие задачи (как, например, определение формы тела, имеющего наименьшее сопротивление при движении в вязкой среде), которые дожидались XX века и сейчас еще остаются актуальными.
Нам трудно оценить важность богословских результатов Ньютона, например установления подложности некоторых апостольских писаний. Для Ньютона историко-бо-гословские изыскания были частью основной задачи его жизни. Если, когда он писал свои «Начала», он хотел раскрыть природу Бога и показать, как мудро тот устроил мир, то хронологический труд должен был показать, как создавалось человеческое общество. Основную главу своей хроники, в которой он пытался уложить всю человеческую историю в библейские рамки, Ньютон переписал 80 раз. Он рассмотрел всю имевшуюся литературу по древней истории. То, что, в конечном счете, эта работа кончилась ничем (Ньютон ошибался не на десятки и сотни лет, а на тысячелетия), — только результат ложности исходной предпосылки. Труд Ньютона стал одним из звеньев процесса перевода Библии в разряд литературы (так же, как и окончательное утверждение гелиоцентрической системы мира в противоречие библейскому тексту).

Все ли включено в Библию

Ведется много разговоров о том, что некоторые главы и части Библии потеряны. Люди, которые принадлежат культам Нового времени делают заявления, что в Библии не хватает чего-то. Нет именно тех книг, которые помогают оправдать то, как верят люди из новых религий. Некоторые утверждают, что Библия была отредактирована, чтобы убрать реинкарнацию, или учение о высших планах бытия, или разных богов, или поклонение предкам.
"Потерянная информация" никогда не была потеряна. Все было известно евреям в ветхозаветные времена и христианам времен Нового Завета. Они не были потеряны или удалены. Те книги никогда не были включены в нее.  Купить Библию http://feofil.com.ua/catalog/biblii/ в разных переводах можно во многих магазинах, она открыта для того, чтобы исследовать ее.
Дополнительные книги не включены в Библию по нескольким причинам:
1) Они не были указаны Иисусом. Иисус прямо указывает весь еврейский канон Священного Писания, ссылаясь на Авеля (первым мучеником в Ветхом Завете) и Захарии (в прошлом мученика в Ветхом Завете) (Мф. 23:35). Он также никогда не цитирует напрямую апокрифы, но делает многочисленные ссылки на книги Ветхого Завета.
2) Им не хватает апостольства, или авторы не являются пророками.
3) Они не претендуют на то, чтобы быть Словом Божьим.
4) Они содержат небиблейские понятия и учения, такие как молитвы за умерших или попустительство магии.
Во многих сочинениях, которые хотят продвинуть в канон есть серьезные исторические неточности. Тем не менее, конфессии добавляют некоторые книги в канон Писания.
Каждый желающий может купить Библии http://feofil.com.ua/catalog/bibliya_043_dc_s_nekanonicheskimi_knigami.html с неканоническими книгами. Такие издания общедоступны как в интернете, так и в книжных магазинах. В Евангелии от Иоанна написано, что нет столько книг с мире чтобы вместить описание того, что делал и говорил Иисус Христос. Но этого и не нужно делать, апостол пишет:
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Иоанна 20:31
Все, что необходимо человеку, чтобы уверовать в Господа написано в Библии. Все что сверх канона нужно воспринимать как труд человеческий, как исторические учебники и тому подобное.
Хотя и существуют различные споры, но никакая книга, написанная за все время человечества, не смогла превзойти Библию по продажам и по распространению. Время от времени появляются хорошие и полезные сочинения, но они кратковременны и ограничены языковыми барьерами.  Только Священное Писание можно найти практически на всех языках и наречиях мира.

Библейская правда жизни на примере блудницы Раав.

В Книге Иисуса Навина говорится о том, как  Раав - блудница, укрыла в своем доме двух соглядатаев из войска Иисуса Навина. Затем, когда Царь Иерихонский послал людей взять соглядатаев, Раав обманула слуг царя и направила их по ложному следу.  И за то при взятии города была вместе со всеми домочадцами пощажена.  Всё остальное население Иерихона, кроме семьи Раав, было поголовно перебито.

Поразительно правдивая и замечательная история. Короткая, но в тоже время, содержит в себе много неприкрытой правды жизни.

Для начала, эта история показывает коварство женщины. Если внимательно читать Библию, то можно увидеть еще много примеров женского коварства. Многие невежественные люди, которые не читали Библию и не познали премудрость, воспринимают мир неадекватно. Вот кстати, многие женщину видят чуть ли как ангела небесного, как чистое, невинное, беззащитное, хрупкое существо. Это несчастные люди.

Затем, женщина, сама по себе, уже коварна и хитра. А женщина блудница - это верный предатель. Недаром по закону Божьему полагалось блудницу побивать камнями. Так как, если блудница предала свою девственности, или своего мужа и предала закон Божий, то она с легкостью предаст и весь город, и весь народ, и все что угодно. Это касается не только женщин, но так же и мужчин.
Предатель в стане врага - это хорошо. Предатель среди нас - это плохо.

Но! Предательство само по себе не есть что-то плохое. К примеру, апостол Иаков пишет: Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак.2:24—26)
Предать весь свой город, всех людей, с которыми вместе живешь и с которыми вместе вырос, на верную смерть, ради Господа Бога. Это великое доброе дело. Даже апостол Господа ставит это великое доброе дело в пример.

И самое главное. Этот случай показывает, что главное быть на стороне Господа Бога. Даже блудница которая помогла свершиться воле Бога, оправдана и прославлена (в Евр.11:31 она числится в списке героев веры) и объявлена праведной на основании дел. (Иак.2:24—26)
Среди жителей Иерихона, наверняка было очень много верных жен, девственно чистых девочек. А так же, скорей всего, среди них было много верных мужей. И в общем талантливых и добрых людей. И все они враги Господа Бога и потому погибли страшной смертью, как и подобает делать всяким врагам Господа. Спаслась из всего города только одна блудница Раав, потому, что угодила Богу.

ognersan

--------------------------

Священное Писание очень опасно толковать только исходя из своих собственных домыслов. Отсюда приходили издавна всевозможные ереси. Поэтому необходимо находиться в русле святоотеческих толкований. Толкование священного писания http://mitropolit.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=8&Itemid=35 вы можете узнать в том числе и на сайте http://mitropolit.kiev.ua, который помимо этого содержит массу полезной для православных информации.