Уважаемые посетители. Наш сайт уже более 10 лет противостоит атеистической пропаганде, давая людям альтернативную точку зрения. К сожалению, текущее финансовое состояние авторов весьма печально. Мы никогда не просили помощи, но сейчас от вашей поддержки зависит будущее сайта. Мы будем вам очень благодарны, если вы поддержите нас и не дадите умереть проекту.

Разные люди имеют разные интересы. Кто-то любит футбол, другие - лечебный массаж, третьи предпочитают проводить время за книжкой сидя в кресле. Статьи данной категории посвящены личностям имеющие активную жизненную позицию в области религии и поступающие согласно ей.

Священник-шоумен

Если вы ищете лучшие площадки для корпоративаного отдыха, то можем предожить вам вместо банальных столов с объедаловкой пройти уникальный квест - путешествие в другую реальность. Квесты - сейчас популярны во всем мире как способ полезного и завлекательного досуга. Интересный Квест спб вам предлагает фирма lifequest.  Здесть и комедийный квест по мотивам "Иван Васильевич меняет профессию"  и триллер "Семь" для любителей острых ощущений. Правда несмотря на разнообразие предоставляемых площадок и услуг для корпоратива вы вряд ли найдете на нем..священника. А вот на Западе уже можно ожидать всего чего угодно.

pater

ДЕЙСТВУЮЩИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК И ОДНОВРЕМЕННО ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РОК-ПРОГРАММЫ? Невероятно? «А что здесь такого? - недоумевает итальянский патер дон Пьерино Джельмино, который великолепно совмещает оба эти занятия.—Я священник — и гражданин». Свою миссию в популярной передаче «Рок-кафе* он видит в том, чтобы передать людям «послание надежды».
Среди его фаворитов - группа «Битлз», их музыку он считает «божественной», но не отказывается и от разговоров о прочих роковых знаменитостях. А больше асего он любит блюзы, которые напоминают ему слышанные в детстве песни итальянских батрачек.
Сам дон Пьерино телевизор не смотрит. Некогда! Ведь он - один из самых занятых итальянских священников. С 1991 года он принимает личное участие в экспериментах по поискам вакцины против СПИДа. К тому же дон Пьерино — основатель и руководитель всемирно известной организации «Коммунита Инконтро» - центра реабилитации наркоманов. Кстати, именно ребята из «Коммунита Инконтро- и уговорили священника стать диск-жокеем. «Большой грех отказаться от такого предложения»,—заметили они.

 

 

 

Смерть Булата Окуджавы - из числа эпохальных смертей

Перед смертью Окуджава крестился с именем Иоанн. Смерть Булата Окуджавы - из числа эпохальных смертей. В том буквальном смысле, что с ним умерла эпоха, которую он не только олицетворял, но и сформировал в значительной степени. Теперь, без Окуджавы, «шестидесятничество» - - это уже окончательно звук пустой. Он был нервом этой эпохи, ее совестью и голосом.
Наверное, когда-нибудь историческую заслугу Окуджавы будут усматривать в том, что именно он положил начало культуре частного существования в советской стране. Жизнь, подвергшаяся в сталинские годы тотальному обобществлению, как бы приходила в себя, вспоминала о самой себе в его песнях. На границах поэзии, музыки, эстрады Окуджава создал совершенно уникальную и неповторимую художественную реальность. Каждая песня Окуджавы в его исполнении превращалась в самостоятельный маленький спектакль, поражавший артистичностью и экономией средств,— гитарный перебор, глуховатый тембр голоса, точный и скупой жест.
Говорят, Булат Шалвович не любил, когда его называли «человеком с гитарой» Да и действительно, он был, конечно, белой вороной среди шумных и напористых самодеятельных «бардов». Тем не менее его высшие достижения здесь. Комсомольская богиня, комиссары в пыльных шлемах, последний троллейбус, вся мифология апрельской ночной Москвы и выдуманной гражданской войны навсегда слились с нашим представлением о шестидесятых.
Окуджава являл пример достоинства, не зависящего от обстоятельств, пример верности, доброты и благородства. Он не судил время и не бунтовал против него, он облагораживал время чудесным обаянием собственной личности. А это можно сказать о немногих.
Хоронила Окуджаву вся Москва. Такие похороны случайными не бывают. Он действительно много значил для самых разных людей. И каждый, конечно, облюбовал в песнях Окуджавы что-то свое, особенно ему близкое Внешне скромный, непритязательный, сугубо и нарочито частный мир, созданный в песнях Окуджавы, на самом деле вмещает очень большой смысловой объем. Хотелось бы думать, что он не расточится и не забудется.
Впрочем, Надежды маленький оркестрик под управлением Любви незабываем.

---------------

В истории Православной Церкви было множество святых, и Феофан Затворник http://www.svtheofan.ru/feofan-zatvornik.html заслужил быть в сонме святых. Его нравственная и духовная жизнь были примером для христиан жившим во времена нарождающегося безбожия, которое привело нашу страну к катстрофе 1917 года.

Леди Дианна памятник себе воздвигла нерукотворный...

Памятник Леди Диане в Париже

Шок от гибели леди Дианы постепенно проходит; отчасти завяли, отчасти разворованы цветы на ее могиле, и хотя все еще под следствием лихие папарацци, становится все более очевидно, что прямой уголовно наказуемой вины на них нет, а моральную вину они разделяют с миллионами безотказных потребителей их продукции, т. с. в общем-то как раз с теми, кто заходился в рыданиях над гробом «народной принцессы» и устилал цветами ее могилу.
Похоже, кроме слепой судьбы (и может быть — пьяного шофера) в этой трагедии не виновен никто. Или, если угодно, виновны вес, что в принципе одно и то же. С первых же дней своего появления в Виндзорском дворце Диана не вполне отвечала традиционному представлению о принцессе Уэльской. И за 15 лет своего брака с Чарльзом сделала все, употребила весь свой незаурядный характер, завуалированный исключительной прелестью, на то, чтобы окончательно разрушить это представление. Трудно сказать, да и неважно, был ли сознательным ее бунт. В сумрачные сферы престола Диана привнесла сти-
листику публичности, чуть ли не шоу. Она являла собой идеальный контраст своему чопорному и зажатому супругу, чей
облик с чертами наследственной усталости, напротив, отлично вписан в монархическую стилистику. В ней было то специфическое обаяние аристократки, идущей в массы, о впечатляющей силе которого говорил еще Достоевский. И впечатлительные массы откликнулись мифом о Диане как простой женщине, такой же, как все, отстаивающей свое право на счастье в монархическом узилище. Тут с обычной двусмысленностью любого массового мифа проявилось с одной стороны жадное любопытство к высотам престола, а с другой — безрассудное желание низвести его на уровень рядовой жизни.
Оно бы, казалось, и ничего, да только кому и зачем нужен монарх, решительно ничем не отличающийся от человека с улицы?
Народных принцесс не существует. Именно это обстоятель-сгво предопределило трагический рисунок судьбы Дианы. Все остальное — воля случая. Ужасно жалко прелестную леди Ди. Вспоминая два последних десятилетия уходящего века, будут вспоминать и о ней...

Если вам необходимо заказать Памятники Киев http://artobelisk.com.ua/, то вам поможет гранитная мастерская "Обелиск", которая также оказывает и другие ритуальные услуги.

Первый историк Удмуртии

udmurt


Павел Николаевич Луппов — первый историограф удмуртского народа, талантливый краевед, за полвека научной деятельности он написал более 150 исторических работ, 50 из которых по истории удмуртского народа. Его очень интересовали тайны мира.
Велико было желание Удмуртского краеведческого музея получить архив выдающегося ученого. Почти десять лет велась переписка с детьми Павла Николаевича — Елизаветой Павловной и Сергеем Павловичем. И вот в прошлом году в наш музей поступил архив ученого: диплом магистра и доктора наук, грамота заслуженного деятеля науки Удмуртской АССР, труды, изданные еще в конце XIX века, ныне ставшие библиографической редкостью.
Родился П. И. Луппов в селе Усть-Чепецкое Вятской губернии в 1867 году. Получив начальное образование, Павел продолжает учебу в Вятском духовном училище, затем — в семинарии. Уже тогда Луппов интересуется историей. Будучи семинаристом, он записывал услышанные от крестьян предания, чудеса и легенды и знакомился с архивными документами XVIII века по истории своего села, собирал материалы о появлении раскольников в Вятском крае, в Быстрицком приходе Орловского уезда,— там он в 1SS6 году проводил свои летние каникулы. Педагогический совет семинарии отправил учиться П. Луппова а Казанскую духовную семинарию. Здесь Луппов посещает нелегальный кружок самообразования «Русская действительностью, а через год он уже сам руководит кружком первокурсников. В это время появляются его первые печатные статьи «Боровой промысел в Царев-Кок-шайском уезде» и «Деревенские радоницы».
Вскоре П. Н. Луппов начинает работать учителем земской школы в селе Дебесы Сарапульского уезда. Школа была смешанная, в ней обучались удмурты и русские. Павел Николаевич выписал для внеклассного чтения литературу из Петербурга, активно интересовался бытом удмуртов.
В 1893 году он возбуждает ходатайство о разрешении закончить курс обучения в одной из академий, Свое кандидатское сочинение он решил посвятить истории Удмуртии. Его поддержал профессор русской церковной истории Е. Е. Голубин-ский, выразив, однако, опасение, что недостаточно литературы для написания работы. Голубинский дал следующее название работе Луппова: «Христианство у вотяков со времени первых известий о них до XIX века». П. Н. Луппов выявил все материалы, имеющиеся в библиотеках, затем поехал в Вятку разыскивать архивные документы. Его научная работа удостоена ученой степени магистра наук и отмечена денежной премией. Рецензентом работы Луппова выступил профессор В. С. Ключевский.
В связи с делом мултанских удмуртов Павел Николаевич, оставив на время научную работу, отдает все силы для доказательства невиновности удмуртов. Им было изучено до 700 архивных документов духовного ведомства, много гражданских и уголовных дел. Он убедительно доказывает всю нелепость обвинения удмуртов в каннибализме, печатает ряд статей в местных и столичных газетах, выступает с докладом в отделении этнографии Русского географического общества, на съезде естествоиспытателей и врачей в Киеве. В. Г. Короленко — главный защитник удмуртов —активно пользовался статьями Павла Николаевича.
В 1911 году напечатан труд П. Н. Луппова «Христианство у вотяков в первой половине XIX века» и в следующем томе опубликованы документы, относящиеся к этому исследованию. За эту работу ему была присвоена степень доктора церковной истории. Сегодня по церковной истории есть интересные лекции А.И. Осипова.
После победы Октября П. Н. Луп-пов много труда вложил в дело организации архивного дела в городе Вятке, вел работу по краеведению а Вятском педагогическом институте, в то же время изучал историю удмуртов и вятской земли. Над архивными материалами в разных городах страны он проработал свыше 25 лет, написал глубоко научные работы по истории удмуртов, вятской политической ссылки. Вот его труды: «Громкое дело мултанских удмуртов, обвинявшихся в человеческом жертвоприношении», «Удмурты Вятской земли в XVII веке», «Северные удмурты в конце XVII века», «Очерк по истории колонизации бассейна реки Чепцы», «Удмурты в XV—XVII вв.», «Документы по истории Удмуртии».
В 1944 году П. Н. Луппов был утвержден в степени доктора исторических наук без защиты диссертации.
Умер  П.  Н. Луппов  в   1949 году.
Дорогой ученого пошли и его дети. Екатерина Павловна Луппова— кандидат биологических наук. Елизавета Павловна — кандидат филологических наук, неоднократно выезжала в экспедиции в вятский край. Николай Павлович — доктор геологических наук. Вера Павловна — кандидат сельскохозяйственных наук. Сергей Павлович — доктор исторических наук, один из крупных специалистов по истории книги.
С. ЛЕБЕДЕВА-

Жизнь ученого христианина Ньютона

250 лет назад, 31 марта 1727 года, умер Исаак Ньютон, один из величайших гениев естествознания.
Ньютон родился 4 января 1643 года в деревне Вулсторп. Своего отца, бедного фермера, человека «дикого, чудного и слабого», Исаак никогда не видел: тот умер незадолго до рождения сына. Роды произошли преждевременно, и ребенок был хилым. Не надеялись, что он выживет. Вопреки предзнаменованиям Ньютон прожил почти 85 лет, отличаясь хорошим здоровьем.
Жизнь Ньютона протекала спокойно и однообразно. Женат он не был. Никогда не выезжал за пределы Англии. Родная деревня, соседний городок Грэнтэм, Кембридж и Лондон — вот четыре места, в которых он когда-либо бывал.
Тридцать пять лет он прожил в Кембридже, сначала будучи студентом, затем профессором колледжа. В пятьдесят три года переехал в Лондон и здесь в течение тридцати лет был руководителем Монетного двора.
Конец жизни Ньютона отмечен славой и признанием. В Лондонском королевском обществе, неизменным президентом которого Ньютон был последнюю треть жизни, он пользовался непререкаемым авторитетом; его ученики сражались за его идеи, за победу ньютоновской физики во всем мире.
Память Ньютона англичане почтили в самых восторженных выражениях. На его памятнике в Вестминстерском аббатстве — пантеоне великих людей Англии — высечены слова: «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода».
О научной ценности работ великого английского ученого редакция попросила рассказать нашим читателям первого вице-президента Международного союза истории наук, заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора физико-математических наук профессора Ашота Тиграновича ГРИГОРЬЯНА.
Великие открытия Ньютона были подготовлены плодотворной деятельностью таких корифеев науки, как Коперник и Галилей. «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов» — это высказывание самого Ньютона.
Основной труд Ньютона — «Математические начала натуральной философии», вышедший первым изданием в 1687 году (и затем еще два раза при жизни автора), принадлежит к числу произведений, которые стали вехами не только истории науки в целом, но и истории всего духовного развития человеческого общества.
Ньютон построил первую научную картину мира.
Ньютоновская механика и основные принципы, на которых она основывается, оказались столь безупречными, что на протяжении двух столетий, до конца XIX века, они служили программой всех исследований в области точного естествознания. Современная аналитическая механика с ее мощными методами исследования, созданная на протяжении XVIII—XX веков, полностью базируется на законах Ньютона. Небесная механика, опирающаяся в значительной степени на ньютоновский закон всемирного тяготения, в настоящее время владеет средствами.
позволяющими определить движение тел солнечной системы во всех подробностях, построить основы звездной астрономии, космической механики и техники, гравиметрии, космогонии, теории равновесия вращающихся жидких масс.
Ньютон был для Англии тем же, кем был для Польши Коперник, для Италии Галилей, для Германии Лейбниц, для Франции Декарт, для России Ломоносов.
В начале XX века было установлено, что механика Ньютона удовлетворительно объясняет механические процессы лишь при движении макротел со скоростями, значительно меньшими скорости света. Однако «до сих пор не удалось,— писал Эйнштейн,— заменить единую концепцию мира Ньютона другой, столь же всеобъемлющей единой концепцией и... мышление современных физиков в значительной мере обусловлено основополагающими концепциями Ньютона». Ньютоновская механика в пределах своей применимости продолжает оставаться основой научных изысканий в области физики и ее многочисленных приложений к технике. При этом область задач механики все время расширяется. Объем информации, содержащейся в ньютоновской механике, возрастает.

 

Прославленные фамилии

 

БАЖЕНОВ. Предок великого русского архитектора (1737—1799) звался Важен; это было весьма распространенное в старину нецерковное имя, из тех, что присваивались младенцу родителями, помимо крестного, церковного. Нарицательное его значение— желанный, милый.
Любопытно, что под именем Важен вошел в историю и другой выдающийся русский зодчий — Огурцов, живший в XVII веке. Важен Огурцов участвовал е строительстве теремов и Спасской башни московского Кремля.
БЛОК. Прапрадед поэта по мужской линии был медик, выходец из Меклен-бурга, вступивший в 1755 году на русскую службу. При Екатерине II. он был лейб-хирургом и сопровождал Павла — будущего императора — в поездке за границу. Блок в северонемецких говорах означает полный, коренастый человек.
БОТКИН. В псковских говорах ботка — шест с конусообразным наконечником, которым хлопают по воде, чтобы вспугнуть рыбу и загнать ее в сети. То же, что ботало. Вероятно, прозвище высокого, тощего человека.
БУЛАХОВ. Эту фамилию носили известный русский композитор и вокальный педагог, его отец и брат — тоже музыканты. Наиболее вероятная основа ее — перенятое русскими у татар имя Булак в значении «по-дарок, награда», которое иногда присваивалось долгожданному сыну.
ПОПУЛЯРНЫЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ВРУБЕЛЬ. Предки художника со стороны отца были выходцы из Польши. «Врубель» по-польски значит «воробей». Друзья живописца, зная это, иногда ласково называли его «воробушек».
ГЛИНКА. Предки композитора владели местечком Глинки Ломжинской губернии— ныне в Белостокском воеводстве Польской Народной Республики: название, несомненно, по характеру почвы. Фамилия — по родовому владению, с изменением Глинки на Глинка.
ЗОЩЕНКО. От Зося — уменьшительной формы православного имени Зоси-ма (от греческого зоос — живой, живущий), с прибавлением украинского фамильного суффикса — чен-ко. Зосченко произносится и пишется Зощенко.
ДОХТУРОВ. Такую фамилию носил герой Отечественной войны 1812 года, генерал, особо отличившийся при обороне Смоленска и в Бородинском сражении. Дохтур — просторечное произношение слова «доктор» в значении врач, лекарь. Предок полководца, выходец из Царьграда по имени Кирилл, прозванный Дохтуром, был личным врачом царя Федора Иоанно-вича, за потомками его закрепилась фамилия Дохту-ровы.
КУЙБЫШЕВ. Куйбыш — одно из многочисленных тюркских имен, распространенных в древности и среди русских. Куйбыш (другой вариант — Кайбыш) — результат сложных фонетических преобразований арабского имени Хайбулла — в переводе «тайна Аллаха».
ЛЕСКОВ. Выдающийся русский прозаик унаследовал фамилию от предков,
служивших священниками в селе Лески Орловской губернии.
МУШКЕТОВ. Видный русский геолог и географ Иван Васильевич          , Мушкетов
(1850—1902) был родом с Дона, где фамилия эта встречается и в наши дни. Происходит она от «мушкет» — казачье огнестрельное оружие с фитильным замком, отсюда и «казак, вооруженный мушкетом».
ОБНОРСКИЙ. Фамилия видного советского языковеда (1888—1962), академика. Либо от Обнора — так именуется один из правых притоков реки Костромы, либо в честь святых Павла и Сильвестра Обнорских — в последнем случае фамилия, характерная для воспитанников духовных семинарий.
ОБРУЧЕВ. Очень древняя фамилия. Прославил ее академик Владимир Афанасьевич Обручев — знаменитый наш геолог и географ, автор увлекательных книг. Почему же предка его прозвали Обруч? Первоначальное значение этого слова — кольцо, надеваемое «об руку», то есть по-современному браслет. Более вероятный источник прозвища, а отсюда и фамилии — забытое слово «оберуч», возможно, бытовавшее в форме «обруч»: человек, одинаково хорошо владеющий обеими руками, как правой, так и левой. Такая редкая особенность легко могла стать поводом к прозвищу.
ПЕРОВ. Знаменитый русский живописец был внебрачным сыном прокурора Криденера. Отец отдал его на воспитание дьячку. За успехи в чистописании воспитатель прозвал мальчика Перовым. Так как фамилию отца «незаконный» ребенок носить не мог, прозвище Перов закрепилось за ним как официальная фамилия.
ПИСЕМСКИЙ. От притока реки Костромы речки Пись-мы, где находилась родовая вотчина предков известного русского прозаика.
СКЛИФОСОВСКИИ.        По преданию, сохранившемуся у потомков великого хирурга, дед его был греком по имени Склифос или Асклифос. По странному совпадению (дед не имел отношения к медицине) «Аскли-фос» весьма напоминает имя древнегреческого бога врачевания Асклепиоса.
ТВАРДОВСКИЙ. Фамилия, бесспорно, польская, от польского twardy — твердый. Как же пристала она к смоленскому крестьянскому роду?
Пан Твардовский — герой польской народной легенды, бесстрашный человек, вступивший в единоборство с самим дьяволом. Легенда эта была хорошо известна и в Белоруссии и на Смоленщине. Биографы замечательного советского поэта полагают, что прозвище «Пан Твардовский» заслужил его дед — отважный и сметливый николаевский солдат, человек характера очень необычного, чем-то, очевидно, напоминавший окружавшим героя легенды. Прозвище стало потомственной фамилией.
ФРУНЗЕ. Отец великого советского полководца был выходцем из Молдавии. По-молдавски фрунзэ — лист растения.
ЧАЙКОВСКИЙ. Уральская исследовательница В. Пролеева недавно по архивам установила родоначальника нашего гениального композитора. Это был украинский казак Федор по прозвищу Чайка. Его сын Петр, учась в Киевской академии, стал писаться Чайковским,
служил он лекарем. Уме) первый Чайковский в Вятке в 1818 году, за 22 года до рождения своего тезки ивнука, прославившего эт фамилию на весь мир.
ШОСТАКОВИЧ. Шостак на старопольском языке, кка и Шестак в русском, — не редкое наименование шестого сына в семье.
ШУХОВ. Фамилия выда ющего советского инженера и ученого в области механики, теплотехники и строительной техники, академика (1853—1939). Вероят нее всего, от уменьшительного имени предка — Шу ха одной из разговорны форм имени Александ] (Саша — Сашуха — Шуха)

("Наука и жизнь")

 

Коллекция Плюшкина

Купец Федор Михайлович Плюшкин был страстным собирателем русской старины. Свой дом он превратил в удивительный музей с бесценными сокровищами.
В первом этаже размещался магазин мануфактурных товаров, а верхний, девять больших комнат, занимал «жилой музей». Здесь среди своих сокровищ-экспонатов жил сам владелец музея.

plushkin

Федор    Михайлович     Плюшкин   (слева)   в  своей   квартире-музее.

 


Музей начинался уже с первой ступеньки лестницы. Точнее, даже раньше, перед входом в дом - здесь посетителей коллекции встречала старинная гранитная мортира и при ней пирамидка каменных ядер. «По лестнице, сплошь заставленной предметами старины, вы поднимаетесь во второй этаж — и положительно теряетесь,— писал очевидец.— Не только лестница, но и вся передняя, стены всех жилых комнат от пола до потолка, двери, окна, подоконники, карнизы, стулья, столы и даже печи — все увешано' или заставлено редкостями, если и без системы, то, нельзя не сознаться, со вкусом. Ориентироваться среди бесчисленного количества предметов без помощи владельца немыслимо». Ф. М. Плюшкин никогда не составлял каталогов и описей своей коллекции, но при этом он прекрасно ориентировался среди своих картин, древнего оружия, гравюр, старых рукописей. Онпрекрасно помнил  историю каждой купленной им вещи. Несправедливо сказать, что здесь не было никакой системы, В музее имелись отделы художественный, нумизматики, этнографии, военный и даже отдел курьезов. К сожалению, Федор Михайлович не всегда мог правильно решить, действительно ли купленная им вещь имеет историческую и художественную ценность. Иногда в его музей попадали и подделки. Но ведь и самые искушенные искусствоведы-специалисты, случалось, ошибались. Плюшкина интересовало многое если не сказать все —от старинной одежды и обуви до дорогих картин известных мастеров. Его музей был универсальным. В художественном   отделе   коллекции хранилось около тысячи полотен. Тут можно было встретить не только акварели Карла Брюллова, но даже редкие средневековые гравюры (более двух тысяч). Желающий мог увидеть настоящие реликвии:  посмертную маску А. С. Пушкина и его личные вещи . Серебряная кружка императора Петра 1, знамя завоевателя Наполеона, табакерка великого полководца Суворова, коллекции  часов, русской одежды, посуды и фарфора. Необыкновенно обширным был отдел нумизматики. Такой коллекции (более 100 тысяч монет) не имел в то время даже Эрмитаж. Не меньший интерес вызывал отдел оружия и исключительное по богатству собрание древних рукописей, старопечатных книг и автографов, среди них письма Пушкина, Гоголя, Суворова.

 

-----------------------

Если у вас есть недвижимость а вам ее надо срочно продать, то возможно вам поможет AG-realty которая осуществляет срочный выкуп недвижимости http://ag-realty.ru/срочный-выкуп-элитных-квартир всего за 1 процент комиссии. Просто позвоните и к вам тотчас выедет оценщик. Более подробно смотрите на сайте фирмы.