denga

Разум и религия

Об атеизме и религии на рынке идей.

Тележурналист Владимир Познер, комментируя в своей передаче на Первом канале приговор блогеру Руслану Соколовскому, обратился к президенту, патриарху и главе Конституционного суда с вопросом, считается ли теперь атеизм уголовным преступлением, будет ли он, Познер, наказан за неверие. Соколовский был приговорен к 3,5 года лишения свободы. Его, в частности, признали виновным в возбуждении ненависти и оскорблении религиозных чувств, а в экспертном заключении, легшем в основу приговора, подчеркивалось, что подсудимый в видеороликах «отрицал существование» Бога, Иисуса Христа и пророка Мухаммеда.

В РПЦ Познера заверили, что уголовное преследование за атеизм ему не грозит, а в Кремле вопрос тележурналиста назвали риторическим и не стали на него отвечать. Пожалуй, Познер действительно публицистически сгустил краски. Однако его вопрос актуален. Дел об оскорблении чувств верующих становится все больше, обвинительные приговоры выносятся все чаще, и возникает ощущение, что суды находятся под давлением религиозных организаций, активистов и общественности. Исходя из этого, любая атеистическая декларация, любой жест, свидетельствующий о неприятии религии, могут быть интерпретированы как оскорбительные.

Точно так же неверующие могут заявить, что положения той или иной религии задевают их чувства или здравый смысл. Но у атеистов нет сильного лобби, влиятельных организаций и СМИ, не развит активизм, их не поддерживает (хотя и не запрещает) государство.

Ситуация, в которой не только слова, но и взгляды одного человека или группы людей задевают чувства другого человека или другой группы, естественна. В случае с религией речь идет о «конечных» вопросах, о проблеме жизни и смерти, картине мира, отсюда острота чувств. Но если обратиться к другим плоскостям, то придется признать, что, например, высказывания или суждения социалиста задевают чувства убежденного либерала-рыночника. И наоборот. Социалист считает, что либерал бесчеловечен и подталкивает общество к борьбе за выживание, а значит, часть его — к вымиранию. Либерал же считает, что социалист хочет отобрать у него и его детей честно заработанные деньги и отдать бездельникам.

Картины одного художника могут оскорблять эстетические чувства другого. Толерантность господина А к мигрантам может задевать господина Б, который придерживается националистических взглядов, а уж А в такой ситуации почти наверняка считает Б «фашистом», забывшим уроки Второй мировой войны. Кто-то считает, что войну выиграл товарищ Сталин, а другую точку зрения воспринимает как плевок на подвиг отцов и дедов. А для кого-то само существование сталинистов является недоразумением, которое срочно нужно устранить — законодательно, запретительно.

Для демократической системы важными, даже принципиальными являются механизмы рынка и конкуренции. Они затрагивают не только экономическую сферу, но и сферы политики, образования, борьбы идей. И для социологии понятие «религиозного супермаркета» вовсе не является новым. Человек выбирает продукты, работу, зубного врача, парикмахера. Примерно...

Тележурналист Владимир Познер, комментируя в  своей передаче на  Первом канале приговор блогеру Руслану Соколовскому, обратился к  президенту, патриарху и  главе Конституционного суда с  вопросом, считается  ли теперь атеизм уголовным преступлением, будет  ли он, Познер, наказан за  неверие. Соколовский был приговорен к  3,5 года лишения свободы. Его, в  частности, признали виновным в  возбуждении ненависти и  оскорблении религиозных чувств, а  в  экспертном заключении, легшем в  основу приговора, подчеркивалось, что подсудимый в видеороликах «отрицал существование» Бога, Иисуса Христа и  пророка Мухаммеда.

В  РПЦ Познера заверили, что уголовное преследование за атеизм ему не  грозит, а  в  Кремле вопрос тележурналиста назвали риторическим и не  стали на  него отвечать. Пожалуй, Познер действительно публицистически сгустил краски. Однако его вопрос актуален. Дел об  оскорблении чувств верующих становится все больше, обвинительные приговоры выносятся все чаще, и  возникает ощущение, что суды находятся под давлением религиозных организаций, активистов и  общественности. Исходя из  этого, любая атеистическая декларация, любой жест, свидетельствующий о  неприятии религии, могут быть интерпретированы как оскорбительные.

Точно так  же неверующие могут заявить, что положения той или иной религии задевают их  чувства или здравый смысл. Но  у  атеистов нет сильного лобби, влиятельных организаций и  СМИ, не  развит активизм, их  не поддерживает (хотя и  не  запрещает) государство.

Ситуация, в  которой не  только слова, но  и  взгляды одного человека или группы людей задевают чувства другого человека или другой группы, естественна. В  случае с  религией речь идет о  «конечных» вопросах, о  проблеме жизни и  смерти, картине мира, отсюда острота чувств. Но  если обратиться к другим плоскостям, то  придется признать, что, например, высказывания или суждения социалиста задевают чувства убежденного либерала-рыночника. И наоборот. Социалист считает, что либерал бесчеловечен и  подталкивает общество к борьбе за  выживание, а  значит, часть его  — к  вымиранию. Либерал  же считает, что социалист хочет отобрать у  него и  его детей честно заработанные деньги и  отдать бездельникам.

Картины одного художника могут оскорблять эстетические чувства другого. Толерантность господина  А к  мигрантам может задевать господина Б, который придерживается националистических взглядов, а  уж  А в  такой ситуации почти наверняка считает Б  «фашистом», забывшим уроки Второй мировой войны. Кто-то считает, что войну выиграл товарищ Сталин, а  другую точку зрения воспринимает как плевок на  подвиг отцов и  дедов. А  для кого-то само существование сталинистов является недоразумением, которое срочно нужно устранить  — законодательно, запретительно.

Для демократической системы важными, даже принципиальными являются механизмы рынка и  конкуренции. Они затрагивают не  только экономическую сферу, но  и  сферы политики, образования, борьбы идей. И  для социологии понятие «религиозного супермаркета» вовсе не  является новым. Человек выбирает продукты, работу, зубного врача, парикмахера. Примерно так  же он  решает, за  кого голосовать на  выборах, ориентируясь на  рынок политических предложений. Это  же касается и  религии, а  также неверия. Принципиальной является лишь свобода декларирования своих взглядов, даже если кому-то они кажутся возмутительными и оскорбительными, а  единственным ограничением должны считаться призывы к насилию.

Государство в  этой ситуации может выступать в  роли гаранта свободной конкуренции. Возможно, именно таким и  должен быть его ответ на  вопрос Познера и  других озабоченных приговором Соколовскому. Ну  и  не  стоит забывать, что сегодня по  Конституции Россия  — светское государство. И  таким останется впредь. Если, конечно, она хочет сохраниться как государство в нынешних границах.

Независимая газета

Ювелирные изделия и церковная утварь

По назначению ювелирные изделия делят на ювелирные украшения, предметы туалета, предметы для сервировки стола, письменные принадлежности, разные ювелирные изделия (художественные изделия, сувениры, принадлежности для часов и др.) и некоторая церковная утварь http://pravmir.com.ua/catalog/tserkovnaya-utvar. Большой выбор различной церковной утвари вы можете заказать в магазине "Правмир"
Гравировка ювелирных изделий с целью получения на их поверхности рисунка выполняется вручную, с помощью стальных резцов (штихелей), механизированным способом на гильоширной машине и химическим способом методом травления. К механизированному способу относится и алмазная гравировка с помощью алмазного резца, которая используется для декорирования колец, серег и других изделий.
Чернение применяют для декорирования гравированных серебряных изделий. В процессе чернения рисунок на поверхности изделия покрывается чернью (сплавом олова, меди, серебра и серы). При нагревании изделия чернь плавится и заполняет углубления рисунка, который становится густо-темного цвета с синеватым отливом.
Эмалирование ювелирных изделий значительно повышает их художественную ценность. В зависимости от техники наложения на металлическую 'поверхность изделий различают несколько видов эмали: выемчатую (эмаль заполняет углубления штампованного рисунка), перегородчатую (эмаль заполняет узор, ограниченный филигранными перегородками на изделии), живописную и др.
Особую ценность составляют ювелирные изделия с ростовской финифтью, которая представляет миниатюрную живопись красками на эмали.
Важную роль в ювелирном производстве играет завершающий процесс — огранка  и закрепка ювелирных камней в изделиях. От вида огранки и метода закрепки в значительной степени зависит художественная ценность изделия. Наиболее распространенной закрепкой камня является крапановая, при которой камень крепится в оправе (касте) изделия путем обжимающих лапок (крапанов). Крапановая закрепка считается наиболее открытой и применяется в изделиях с драгоценными и полудрагоценными камнями, наилучшим способом показывая достоинства камня. При гризант-ной закрепке верхняя часть каста плотно обжимает камень и для большей выразительности декорируется мелкой насечкой, называемой гризантом. Закрепка камней производится и другими способами: в кернер, на клею, на штифтах и др.



Как побеждали сибирскую язву

Во второй половине XVIII века Зауралье и Западная Сибирь стали очагом тяжелой болезни, которая одинаково поражала и людей, и домашних животных. Гибли стада, умирали люди в зауральских селах и городах, и никто не знал, как бороться с болезнью и как от нее уберечься.
В конце концов сенат указал медицинской коллегии послать специальную комиссию для изучения болезни, которая «ежегодно случается в Челябинском округе и причиняет большой урон».
Так было положено начало медицинской экспедиции, которая отправилась весной 1786 года из Петербурга в Троицк и Челябинск. В составе ее был лекарь Степан Семенович Андреевский вместе со своим помощником—подлекарем Василием Жуковским.
Прибыв на Южный Урал, С. С. Андреевский развернул активную исследовательскую работу. Он анатомирует умерших от неведомой болезни людей и животных, составляет подробное описание болезни, делает рисунки, чертит карту района распространения эпидемии, наблюдает, анализирует. Но все эти работы сам С. С. Андреевский считал «еще не доведенными до надлежащего совершенства, еще оставляющими за собою следы некоторого сомнения, следовательно и не заслуживающими прямого внимания ученого общества. Нужен был для того опыт достоверный, ощутительный и никакому уже сомнению не подверженный».
И ученый решился... 18 июля 1788 года в присутствии Челябинского городничего фон Швейгофера, судьи Оловянни-кова и лекаря Василия Жуковского Степан Семенович привил себе сибирскую язву (кстати, ему же принадлежит и сам термин «сибирская язва»). После прививки С. С. Андреевский ежедневно записывал свое состояние, пока болезнь не развилась настолько, что он уже не мог вести наблюдений. «Расстройство а помешательство мыслей, соединенные с превеликим страданием, воспрепятствовали мне сохранить в памяти тогдашнее мое состояние в самом существе его», — писал он позднее.
В 1789 году, по выздоровлении, С. С. Андреевский вернулся в Петербург. Там он получил звание штаб-лекаря и орден, его избрали членом ме-
дицинской коллегии, а в 1804 году он был назначен директором Петербургской медико-хирургической академии. По результатам его исследований была напечатана популярная брошюра для народа о сибирской язве. Однако впоследствии С. С. Андреевский был вынужден оставить медицину и перейти на административную службу. Умер он в 1818 году, будучи астраханским губернатором.
Его научные исследования и смелый подвиг оказались забытыми, а сочинения погребены в архивах.
Между тем, исследования сибирской язвы С. С. Андреевским имели очень большое научное и практическое значение: он установил и доказал опытом на самом себе инфекционный характер этой болезни, тождественность заболеваний у людей и у животных, обосновал первые лечебные и профилактические меры. Ведь до С. С. Андреевского врачи всерьез предполагали, что эта болезнь возникает от укусов вредных насекомых или от плохой питьевой воды.
Б   УТКИН.

 

В те времена шубы из норки стоили очень дешево . Но и сейчас, если попасться на акцию, можно приобрести шубку не совсем дорого. Бутик "Меха" предлагает вам купить шубы из норки дешево. Подробности смотрите на сайте бутика.

Биография камня


В океане, расстилавшемся 300 миллионов лет тому назад от Москвы до Пекина, жили существа всего в несколько микрон длиной. Па дне откладывались год за годом миллиарды миллиардов их раковинок. По ним теперь микропалеонтологи устанавливают точный геологический возраст напластований,
Но древние раковинки имеют, оказывается, отношение к великолепным сооружениям Белокаменной Руси.
Ученый Е. А. Рейтлингер взяла образцы из построек XI—XIII веков. Они оказались известняком. Исследуя под микроскопом мельчайшие микроорганизмы, она пришла к выводу, что основная масса строительных известняков солидного возраста — им около 300 миллионов лет Обнажения их обнаружены в живописных крутых берегах бассейна рек Москвы и Оки. Исследования позволили Е. А. Рейтлингер утверждать, что «белый камень» для построек Владимиро-Суздальского княжества не привозился из Болгарского царства (оно было расположено на территории средней Волги) или с низовой реки Оки, как считали раньше Так микроскопические раковины помогли уточнить возраст строительного камня и узнать место его рождения. Кстати, купить инструмент http://pruma.ru/ для обработки камня можно в интернет-магазине "Прума"
Заглянуть     внутрь      прозрачного минерала    просто.   Для   этого   существует    специальный    минералогический  микроскоп.
А если минерал непрозрачный? Как лучше и глубже изучить процесс его рождения и происшедшие с ним изменения?
Обычно это делается с помощью отраженного света. Но в этом случае бывает трудно отличить близкие по свойствам минералы, например, халькопирит и кубанит.
На помощь геологам пришли инфракрасные лучи, Щлиф непрозрачного минерала толщиной 0,01—0,03 миллиметра помещают на предметный столик обычного минералогического микроскопа и освещают мощным источником инфракрасного излучения. Специальный преобразователь невидимое изображение, воспринятое на фотокатоде, превращает в видимое изображение на экране — аноде.
Теперь можно проводить все необходимые исследования: непрозрачный минерал стал «прозрачным».

Первая удача и фраксипарин цена

Мы нуждаемся в хороших лекарствах фраксипарин цена и опытных врачах. 24-летний американец Рихард Эррик был в безнадежном состоянии. Он страдал хроническим нефритом — воспалением почек, и врачи считали, что его уже ничто не спасет от смерти.

Тогда брат-близнец больного— Рональд предложил отдать ему одну из своих почек. Врачи не скрыли от молодого человека опасности, с которой связана такая операция. Медицина еще не знала успеха при пепесадке почек от одного человека к другому. Но это был единственный шанс на спасение больного, и. так как Рональд настаивал, хирурги согласились.
Настал день операции. Рано утром обоих братьев одновременно уложили на операционные столы и дали им наркоз. Кстати  лекарства ⁠ la roche posay цены невысокие.  Работали сразу дзе группы хирургов, одну возглавлял Харрисон, другую — Мюррэй. В то время как первая группа удаляла у Рональда почку, вторая готовила для нее место в брюшной полости Рихарда. Нужна была большая согласованность: требовалось так отсечь кровеносные сосуды пересаживаемой почки и подобрать ка новом месте такие артерии и вены, чтобы одни точно соответствовали другим по диаметру.
Операция продолжалась пять с половиной часов. Рихард стал обладателем сразу трех почек.
Он   быстро   начал   поправляться и    в   январе   1955   года   вместе   с братом    покинул    госпиталь.
Но лечение его на этом не закончилось: ведь у него остались две больные почки, которые могли заразить здороиуго. Их удалили поочереди в марте и в июле. Больные почки оказались маленькими, как орешки, совершенно разъеденными болезнью. Теперь уже Рихард был вне опасности.
Так впервые в истории медицины был достигнут успех при пересадке почек. Вообще пересадка органов встречает серьезные препятствия из-за так. называемой биологической несовместимости тканей разных организмов. Не так давно во Франции печально закончилась попытка пересадить почку Мариусу Ренару, несмотря на то, что почка была дана его матерью. Операция с братьями Эррик оказалась удпчной, по мнению специалистов, только потому, что они — близнецы, их организмы предельно близки друг к другу.

Ищете где заказать лекарства в интернете? Интернет-аптека ⁠ http://rusapteka.com  - к вашим услугам.

 

urokiatheisma