denga

Разум и религия

Обзор сайта ateismy.net

В последнее время как в реальной жизни, так и в информационном пространстве идет бурная полемика между людьми с четкими религиозными убеждениями и материалистами, четко убежденными в отсутствии высших сил на планете. Предмет этого спора несложно понять. Сегодня мы рассмотрим ресурс, который говорит нет атеизму и пытается привести четкие доводы людям, которые по той или иной причине оказываются верить в Бога. Рассмотрим мы данный блог по нескольким критериям:

1. Оформление ресурса. Дизайн ресурса выполнен статично. Можно даже сказать несколько однообразно. Шапка сайта четко отражает религиозную тематику сайта. В ней заложена основная идея ресурса. Она заключается в том, чтобы заставить атеистов и материалистов думать иначе. Убедить их в своей правоте. Этому будет посвящен следующий критерий оценки.

2. Наполнение сайта. Лента публикаций размещена в середине основного тела сайта. Такую информацию, состоящую из целого ряда текстовых материалов с иллюстрациями, можно смело считать его ядром. Материалов много. Преимущественно это аналитически-информационные статьи. Обновляется ресурс при этом достаточно нечасто. Последние публикации на нем датируется седьмым сентября этого года.

3. Категории справочника. В данном информационном блоке содержатся основные рубрики, по которым идет распределение информации на самом сайте. Среди них можно выделить такие тематические блоки, как Библия, христианство, атеизм и атеисты, либерализм, закон, личности и многие другие. Представлено здесь несколько десятков информационных блоков. Видно, что каждый из них был тщательно продуман. Грамотно систематизирован для донесения основной идеи ресурса.

4. Главные разделы. Здесь собраны основные разделы ресурса, которые являются своего рода визитной карточкой. Это своеобразная карта сайта, которая поможет посетителям ресурса грамотно и быстро определить в каком направлении начать его изучение. Здесь представлен и тематический форум, четко выведена фото галерея. Данный критерий я бы отнес к весьма мощному навигационному инструменту.

5. Счетчики посещаемости и индексации. По данным этих счетчиков можно прийти к выводу, что сайт ежедневно посещает порядка 200-270 человек. А это уже весьма показательная цифра популярности. Индекс цитирования в Яндексе составляет 300 единиц. Такой показатель может иметь лишь весьма авторитетный ресурс. Особенно учитывая тот факт, что далеко не всем начинающим блогерам удается заработать даже десятку за первый апдейт.

Таким образом, в результате проведенного анализа можно прийти к выводу, что перед нами весьма информативный, грамотно составленный религиозный портал. Материалы данного ресурса несут преимущественно аналитический характер. Изредка пробегает пропаганда, но опять таки основанная на аргументированных данных. В целом огорчило лишь его оформление. Мелкий шрифт также не давал возможности грамотно и своевременно изучать материалы на сайте.

Статья подготовлена на текстовой бирже. LYNIX-TEXT.RU

Вашего сайта еще нет в нашем каталоге? Добавьте отзыв на сайт http://lynix.info/announcements. Увеличьте свои продажи!

lynix-text.ru

 

В защиту души

Олег ПОСКРЕБЫШЕВ


— Помилуйте! — тотчас воскликнет некто, едва прочитав поставленные в заголовок слова.— Да кто ж на нее, на речь нашу, покушается, от кого защищать-то ее? А душа... она тут при чем?1
Давайте, давайте посмотрим.
Сравнить бы речь нашу со спелым хлебным полем, да нет! Как ни прекрасно спелое поле в его переливах, однако столь похожи в нем колос на колос, что и не отличишь. А живой язык не терпит однообразия. Он скорее похож на луг с бесчисленным множеством самых разных самородков-цветов.
Но поглядите, как забили этот луг сорняки. И особенно глушит его, с грязью смешивает многокрасочное луговое цветенье мат, это косматое чудовище, главный из многочисленных чертополохов. О нем, только о 'Нем и пойдет разговор.
Мат!
Вы никогда не удивлялись, что слово, которым обозначено самое низкое что есть в нашей речи (так сказать, • языковые отбросы), родственно самому светлому и святому понятию: мать?
Впрочем, чему удивляться: слова не виноваты. Виноваты мы — люди. И в самом факте корневого родства столь разных по эстетической окраске слов запечатлена извечная борьба между добром и злом. 'Что дорого одному — ненавистно другому, что одним мило — другие бы в могилу...
Женщина, мать!
Можно ли перечислить все обиды и горести, все степени и ступени унижений, презрения, рабства, которым подверглась ты?! И, возможно, самое долгожительствую-щее унижение, не желающее исчезнуть даже сегодня,— это мат. Мат — клеймо, поставленное 'давно и надолго.
Ты слышишь, молодая мама: твой сынишка, который еще кушает детские каши http://www.baby-sitter.su/nashi-kashi-detjam/, сегодня впервые произнес матерное слово. Он даже не осознал, глупенький, что наделал, и голос его покуда — всего лишь голосок птицы-пересмешника (что слышит, то и кричит). А по лицу твоему, мать, уже расползся и остался навсегда на нем ком липкой грязи, брошенный сыновней ручонкой. Встревожило ли это тебя? Учти, что со временем он, возможно, в совершенстве овладеет нехитрой наукой, станет виртуозом и несравненным комбинатором в составлении многоэтажных ругательств, мат ржавчиной войдет ему в кровь, но все, что придумает он и чем будет оскорблять других, все плевки и нечистоты _ по-прежнему в первую очередь полетят в тебя — в родную мать.
А ты, подросток, на губах которого, как говорится, еще не обсохло материно молоко! Ты уже заметно входишь во вкус. Одумайся и ужаснись: кого распинаешь?! Не она ли, мать, мамка, ночей недосыпала, нянча тебя с одной прекрасной мечтою, чтобы вырос ты сильный и добрый... добрый к женщине... Красивый: разлетные брови, очи, уста... Но поглядеть на тебя — едва жить начинаешь, а очи уже тускнеют от разъедающего их внутрен-
него цинизма, и уста становятся выгребной ямой, из которой ежеминутно выплескивается зловонная жижа.
Ты, зрелый мужчина, склонившийся над гробом своей матери. Уже закрылись ее глаза. Всё. Так погляди на руки ее, которые в жизни сделали столько добра. Кажется, если бы не перехватившая их тесемка, они и сейчас поднялись бы погладить тебя по голове, а затворенные навсегда губы произнесли бы нежно: «Сынок!» А ты — вспомни — всю жизнь имя матери и всех других матерей вкладывал в самую гнусную, стыдную брань и рассеивал ее плевелами по свету, как будто всех приглашая потешиться и поскабрезничать. Безумец! Опомнишься ли хоть сегодня, стоя на коленях; одумаешься ли, какое святотатство творил; прикусишь ли в дальнейшем язык до крови на полуслове, если это слово будет мат.
А ты, старик, скажи: что с тобой сделалось? От тебя, седого, мудрости люди ждали, слова выстраданного: далеко летит и катится мудрое слово. Твоя же речь вся в червоточинах матерщины. Где уж тут народиться и созреть золотому слову — все съел прожорливый червь! А вспомни: вместе с женою, с матерью, поднимали вы на ноги своих детей. Подняли. Так что же ты наделал? Прислушайся: все сыновья — от тебя пошло — не могут без мата маломальской фразы слепить. Уже и речь внуков, как две капли дегтя, похожа на твою. Они грубы и неласковы, дети и внуки, грубы между собою, да и к тебе относятся не лучше, чем к матери или бабушке. Чему удивляться?! Душевность несовместима с бранью. Вон как вы, все мужчины семьи, распинаете женщину-мать! Но ты же любил свою женщину и детям только добра хотел. О, как бесчеловечно — растоптать или выставить грязней поломойной тряпки любимое!
Дальше.
В мутных волнах мата рядом с именем матери всегда стоит имя бога. Не собираясь делать ни религиозной, ни атеистической прокладки, все-таки скажу, что кощунство над именем бога всегда есть прямое оскорбление верующих. А они были и есть. Совсем недавно мы явились свидетелями больших торжеств по случаю 1000-летия христианства на Руси. Кстати, разве поспоришь, что церковь через имя бога несет по земле гуманистические идеи добра, справедливости, милосердия, мира... Или, может, кто-то возьмется утверждать, что верующие в бога непременно дурные люди?
Это во-первых.
А во-вторых, разве только в -приложении к религии истолковывается слово бог?
Всю жизнь помню песню, которая звучала в моей родной деревне на мелодию «Пряхи», а словами, кажется, была ее вариация. Только уже не «молодая пряха», по содержанию песни, «одна сидит... в низенькой светелке», а больная старуха-мать, скорбно думающая «про своих сирот». Что будет с ними, когда она умрет? «Как начнут скитаться по дворам чужкм, долго ли связаться с человеком злым!» Позабудут бога, Потеряют стыд. А уж тут дорога Не к добру лежит.
Как своевременны сегодня эти давние-давние строчки поэта Ивана Никитина! Как лаконично и глубоко выражена в них формула подлинной человеческой сущности! Не потеряли бы себя, свое нравственное достоинство — вот о чем и тревожится мать в думах о детях. Не забыли бы бога в себе. А бог в себе — это честь, совесть, добро; это все устои, выработавшиеся за века; это душа, любящая и справедливая.
Иметь бога в себе — разве это лишним стало сегодня; разве не скорбно глядеть, если в человеке, словно каркас, рушатся его лучшие черты. «Должны быть все-таки святыни в любой значительной стране!»— воскликнул однажды поэт Ярослав Смеляков. А в человеке? И он, он тоже может быть значителен, лишь имея святыни в самом себе.
Святыни... Святость дела, любви, долга... Душа... Бог...
Но о чем говорить, когда скабрезное «в бога-душу-мать» стало у человека рефреном его языка и жизни, когда речевое святотатство, изблудив всю землю, разъело человечье нутро!
Почему именно сегодня зашел обо всем этом разговор?
Попытаюсь ответить.
Может, ошибаюсь, но такое ощущение не дает мне покоя: еще никогда загрязненность речи матом не достигала столь катастрофически угрожающей плотности. Мы часто говорим об экологическом балансе природы — разве менее важна экология речи? И, пожалуйста, не будем сводить разговор на смешочки да отговариванья: что, мол, такого!.. Подумаешь, чистоплюйство: слова не скажи... Не хочешь слушать — заткни уши, другим не мешай... и пр. и пр.
Ах, как жалко, что слово не воробей! Упорхнуло бы — и все. Никому не жарко, не холодно.
Однако все не так. Слово — и улетев — остается: то цветком, то зернышком, то липкой грязцой. А загрязнение речи, ее огрубление подтачивает и огрубляет нравственную основу человека. Причем, как при курении, страдает не только курильщик, но и все окружающие. Выйдите на улицу — а если сами вы уже утратили иммунитет и не воспринимаете мат как раздражитель,— выйдите не один, а с женой... с дочерью... с ребенком... По их лицам, по плачущим или омертвелым от омерзения глазам вы почувствуете, особенно остро почувствуете, какие децибелы мата накатываются на уши и сердце. И вам захочется оглохнуть, ослепнуть, проскочить зараженное место не дыша, укрыть от отравы своих близких или схватить циника за горло: «Замолчи!..» Впрочем, вы оглохнете-ослепнете и без собственного хотения: солнце в небе станет похожим на черного краба, день потеряет краски, птицы на ветках (черные птицы на черных ветках) будут' немо раскрывать клюв.
Стыдно и страшно наблюдать за человеческим саморастлением. Вон идет навстречу ватага («мать-перемать»), так ведь даже не приглушит голосовых связок при встрече с незнакомыми людьми, и ошметки грязи («мать-перемать!») летят тебе прямо в лицо, отравляется вся атмосфера, происходит постоянное, как бы случайное и ненарочное оскорбление людей, города, страны. Мат, как эпидемия, захватил молодых и немолодых; перед ним равны комсомольцы, коммунисты и беспартийные; он, как свинья, за столом среди рабочих, колхозников, интеллигенции (да, да!)... У мата характер агрессора. Он может настигнуть и ударить в кино и в трамвае, в кафе и библиотеке, иа любой площади (площадной мат!), и в глухом переулке, и в учебном заведения, и в научном центре^ Любое место и время — его, никакие корочки дипломов о полученном образовании не выдерживают его напора, он прошибает самые крепкие двери и хозяином усаживается в самые высокие кресла...
Поневоле обращаешь внимание вот на что. Если прежде мат был, как правило, показателем гнева, раздраженности, душевного взрыва, то поглядите на матерщинников сейчас: спокойные глаза... улыбки... рядом с парнями включившиеся в беседу девушки... ничего не коробит, никому не стыдно... разговор иа приятную тему... самый житейский, обыденный... никаких стрессов — и мат! мат!! матШ
Словом, перед нами не случайная дурная обмолвка, а глубоко въевшаяся, хроническая болезнь.
Тяжело видеть, как приверженный мату человек постепенно беднеет речью и гаснет духовно. От такого не услышишь пословиц и поговорок (скабрезные анекдоты не в счет), не углядишь в его речи ярких самоцветов, которыми от веку славился народ. Он вроде Эллочки-людоедкн из «Двенадцати стульев» тридцатью словами обойдется, если, конечно, к ним приплюсовать мат. А разве зря у И. Ильфа и Е. Петрова интеллект упомянутой Эллочки равен ее лексикону! Иначе быть не может.
Мат пожирает в речи все живое и яркое, как мифологический бог Сатурн собственных детей. Он же заполняет все пустоты между оставшимися словами. Он тщится сам выразить все краски и оттенки их, передать впечатления. Отсюда — языковая убогость в обрамлении вульгарности; отсюда — прогрессирующая душевная черствость.
Как-то — вспоминается — сидел в приемной ответственного работника. Ожидание затянулось. Вдруг из кабинета, через двойные двери «предбанника», раздался усиленный голос хозяина, а затем оттуда выскочил посетитель и стал торопливо вытирать платком багровое, распаренное лицо.
— Как он меня покрыл!..— с явным восторгом воскликнул он, и даже в глазах его то же восклицательное восхищение засияло: «Как он меня покрыл!..»
Что скажешь! Мат редко одергивают, а если в жизни процветают интонации властного окрика, приказа, командной нетерпимости, так подобное время для него вообще сплошной праздник. Еще радуемся, еще похвалы для хамов находим: из народа, мол, по языку видно — наш, с характером, с размахом... Да игра это, милые, дешевая игра, а еще чаще — дикое, непрекословное, самодурное бескультурье. Эхма!
Давно существует пословица: «На чужой роток не накинешь платок». Нет, совсем не «запретительных» платков жаждется, совсем на другое хотелось бы нацелить в думах о нашей беде (а мат — без преувеличения беда, горе давнее и растущее). Давайте, люди, трезво и скорбно задумаемся: что же мы делаем с собою? Почему не уважаем своих близких? Почему запакощиваем святыню и великое наследие предков наших — язык, вечный движитель общения?
Часто вспоминаю об одном деревенском мужичке, мастере на все руки. Славно работал мужик, но когда что-то не ладилось у него и когда, казалось, грязное слово вот-вот сорвется с губ, он вдруг спохватывался на середине ругательства: «Ах ты, мать._ каться грех!»
Матькаться грех!!
Грехом  считал  мат  неграмотный деревенский  мужик.
Так и есть: грех это перед собственной человеческой сущностью, перед матерью родной и всеми матерями земли, перед самой землей, которая, тоже мать; и перед Родиной, матерью нашей великой, грех это смертный.

Христос для верующих и неверующих

 Интересные письма из почты журнала "Семья и школа" N5-1991, которые показывает на каком изломе мировоззрений оказались люди эпохи Перестройки.

 

Я - постоянная читательница журнала. Мне 33 года, замужем, имею   двоих  детей.   Еще  моя  мама  в   молодости начинала выписывать «Семью и школу», и мы продолжаем эту традицию.
В прошлом году в журнале появилась рубрика «Воскресная школа», мы читали замечательные статьи Зои Световой. Надеюсь, в 1991 году эти публикации будут продолжены. Получив определенные знания, я и мои дети теперь многое иначе воспринимаем в церкви. Мы ждем новых статей о христианской религии, церковной символике. Хотелось бы узнать о святых, их жизни и праведных делах, особенно о святых Елене, Илье, Николае, Иване, поскольку нам даны имена этих святых.
Детям будет пример в жизни, хотя я вовсе не за то, чтобы сотворять кумиры, идолы и слепо поклоняться им. Главное, о чем забочусь, чтобы дети были культурными людьми. А знания — это часть культуры. Поэтому и хотелось бы восполнить пробелы нашего такого усредненного среднего образования.
Я думаю, что бы ни происходило в стране, семья все равно останется. Если красота спасет мир, то семья, с ее любовью, добром и верой, может приблизить это спасение.
Елена АВЕРЬЯНОВА г. Пенза


Хочу поблагодарить журнал за рубрику «Воскресная школа». Хотелось бы, чтобы она осталась и расширилась. Я хотела бы воспитывать дочь на религиозной основе. Мы с дочерью хотим бывать в церкви и чувствовать себя там свободно. Но из-за того, что не знаем принятого порядка, теряемся, стесняемся. Хотим исповедоваться — и не знаем, к кому обратиться. Хотим поститься, но не знаем, как это делать и в какое время. Было бы просто замечательно, если бы вы открыли в журнале «Школу богословия» для желающих. И в понятной, доступной форме рассказывали детям о религии, как вести себя в церкви, какие и когда совершаются там обряды.
Надо признать, что церковь не очень-то спешит навстречу своим потенциальным
прихожанам; больше даже пропагандируют религию телевидение, радио, периодические издания. Возможно, средства массовой информации «замаливают» свои «грехи» — исправляют собственные ошибки, ведь долгое время они преподносили религию только как мракобесие. Так или иначе, но журнал взялся за благое дело— донести до людей основы христианства. Нам предоставили возможность познакомиться с подлинной, а не искаженной религией, понять, куда же нас зовет Бог.
Спасибо за то, что доносите до людей идеи добра и мудрости. Может, начнут с уважением относиться к вере и признают, что каждый человек имеет право на свое видение жизни.
Е. КРАСИЛЬНИКОВА г. Свердловск


Воскресную школу» в журнале приняла с одобрением, хотя не могу сказать, что принадлежу к верующим. Существует ли какая-то Высшая Сила, Высший Разум, Бог — я не знаю. Не знаю, был ли Иисус Христос посланником Высшей Силы («сыном Божим») или просто гениальным человеком — философом, проповедником и целителем: человеком, искренне верящим в свою пророческую миссию. Но в одном я убеждена: величие личности Христа и его учения — достояние нас всех, верующих и неверующих. И отказавшись от нравственной основы этого учения, мы потеряли слишком много. Возможно, в учении Христа и есть крайности. Но какой великий человек свободен от них? Ведь именно бескомпромиссное и страстное стремление к истине, к совершенств/, к идеалу — одно из свойств гения. А может быть, крайностями нам кажется то, что мы понимаем слишком буквально? Ведь Новый Завет — вещь поэтическая, образная.
Что знаем мы, воспитанные вне религии, о нравственной сути христианства? «Не убий», «не укради», в лучшем случае еще и о том, что нужно делиться с неимущим («просящему у тебя дай»...). Основополагающие, конечно, заповеди. Но в христианском учении сказано много больше.
Все оно пронизано идеей добра и любви к людям, ко всем людям — друзьям и врагам, идеей отказа от мести, от ответа злом на зло, идеей понимания и прощения. «Возлюби ближнего, как самого себя». «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Евангелие от Матфея, гл. 7). «...Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой... и пойди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим...» «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас»... «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?»' «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же поступают и язычники?.. Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Евангелие от Матфея, гл. 5). А на вопрос Петра: «Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» — Иисус ответил: «До седмижды семидесяти раз» (Евангелие от Матфея, гл. 18).
Нужно было быть поистине великим человеком, чтобы иметь мужество среди людей, воспитанных на правиле «око за око, зуб за зуб», провозгласить: «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...» Сказать это, не боясь быть непонятым и осмеянным! И какой сильный и смелый образ! А сколько мудрости и поэзии в словах Иисуса о том, что Господь «повелевает.солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»! И разве не пришла позже наука (психология, педагогика) к выводу о недопустимости ответа злом на зло, о том, что погасить ожесточение, сделать человека лучше можно только добром, только умея видеть хорошее в любом человеке? Ведь в каждом это хорошее есть. С какой убедительностью показали это Толстой, Достоевский, Чехов!
Примеры справедливости этой мысли мы видим и в каждодневной действительности (если, конечно, наша предвзятость не мешает нам видеть), и в жизни общественной. Как педагог могу, например, определенно сказать, что никогда не видела ни одного такого подростка (даже самого трудного и озлобленного), который не отозвался бы на искреннюю доброжелательность, сочувствие, понимание, не потеплел бы, не стал лучше. Известно, что в странах, где содержание правонарушителей отличается гуманностью и вниманием к каждой личности, рецидивы случаются редко.
А разве не доказал великий Ганди, что доброжелательное отношение даже к врагу — не помеха победе (разумеется, мирной, ненасильственной)? Ведь его движение гражданского неповиновения не только исключало насилие, но и не допускало ожесточения, озлобления против колонизаторов. Ганди и его соратники научили весь народ понимать: можно ненавидеть колониальную систему, но нельзя переносить эту ненависть на конкретных людей. Доброжелательное отношение к противнику не помешало народу Индии добиться независимости. Джавахарлал Неру в «Автобиографии» приводит рассказ английского офицера. Офицер этот вышел из госпиталя в Дели, когда в городе уже не осталось ни одного английского солдата, и был уверен, что его форма вызовет ненависть индийцев. Однако столкнулся он с доброжелательностью и приветливостью жителей города, которые помогли ему отыскать английское посольство. И это потрясло офицера.
Вспомним, каких впечатляющих результатов в мирной борьбе за расовое равноправие достиг шедший по стопам Махатмы Ганди американский пастор Мартин Лютер Кинг (ненасильственная победа не была, разумеется, быстрой, но оказалась прочной). А ведь он и его соратники не допускали в души свои ненависти, и борьба их основывалась на христианских принципах.
Есть в христианском учении и другая великая идея — идея бескорыстия, мысль о том, что нельзя жить преимущественно интересами материальными и главное — стремление к ценностям духовным. «Не собирайте себе сокровищ на земле... но собирайте себе сокровища на небе»... «Не можете служить Богу и маммоне2» «...Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» «Ищите же прежде Царства Бо-жия и правды Его»... (Евангелие от Матфея, гл. 6).
Собственно, мысль эту высказывали задолго до Христа Сократ и древние философы Востока. Иисус выразил ее, пожалуй, в наиболее бескомпромиссной форме: вспомним хотя бы слова о лилии и птицах небесных. В этих поэтических образах Христос указал нам путь к совершенству.
Мы сейчас бедны. Нам нужно сделать наше общество обеспеченным, поднять экономику, а значит, так организовать хозяйство, чтобы материальные стимулы работали максимально. И никакого противоречия с христианской заповедью тут нет.
"'  Маммона — «золотой     телец»,     богатство.
Потому что нельзя ввести бескорыстие декретом, принудить к нему. И потом, как сказал кто-то из известных философов, забота о хлебе для себя — это забота материальная, а о хлебе для других — духовная.
Да человеку приходится заботиться о хлебе для себя. Но если эта забота становится преобладающей, если человек уходит только в материальные блага, он неизбежно теряет что-то неизмеримо более важное...
Круговерть погони за материальными благами — и вот уже люди не находят времени и сил даже на общение с собственным ребенком, на то, чтобы вникнуть в его проблемы, поговорить по душам, почитать ему книжку, рассказать сказку, сходить куда-нибудь вместе. А потом родители с горестным удивлением обнаруживают, что дети выросли чужими.
Неумение и нежелание жить скромно, по средствам — и вот молодому человеку или девушке кажется, что на свою зарплату они не могут жить честно. Свидетельство тому — почта молодежных газет.
А души людей вполне солидных точат зависть и недоброжелательство к тем, кто обеспеченнее, богаче. Именно тогда и приходит зависть, когда человек считает богатство главным мерилом благополучия, счастья, не видит и не ценит других благ и даров жизни. Такая психология делает человека несчастным и озлобленным, а общество — расколотым на враждующие группы.
От этого предостерегают нас заповеди Христа (как и высказывания многих философов — и древних, и современных). Я коснулась здесь только двух заповедей. В христианском учении еще много мудрого. И чем больше в него вдумываешься, тем больше понимаешь это.
Приходится слышать иногда, что христианство проповедует пассивность. Но это совсем не так. «...Ищите, и найдете, стучите, и отворят вам, ибо... ищущий находит, а стучащему отворят». Где же здесь пассивность? Не к пассивности призывает учение, а к умению спокойно, без паники и отчаяния переносить неизбежные в жизни неприятности и беды, не опускать руки и искать выход из любой, казалось бы, безнадежной ситуации.
В христианском учении о смирении заложен великий смысл. Это смирение подразумевает умение сносить удары судьбы терпеливо, не позволяя черной пелене заслонить то хорошее, доброе, что всегда есть в жизни. Стараясь извлечь из испытания горькие уроки, понять долю своей вины, чтобы стать лучше. Иначе человек обречен на озлобление, ожесточение и напрасную растрату сил в бесплодных сетованиях на судьбу.
Покаяние и раскаяние помогают человеку изменить себя и свою жизнь. При таком подходе человек стремится избавиться от дурного и недостойного в себе. Изменив что-то в себе, мы можем поправить, наладить отношения с другими людьми, чего-то добиться,
Поэтому я думаю, что христианское учение — не только наше прошлое. Это — вечные истины, выстраданные человечеством.
И. КЛЕНИЦКАЯ, педагог, г. Москва

 

 ---------------------------------------

Давно канула в лету монополия государства на почту. Сейчас на этом рынке появились молодые и активные компании, такие как Логоскор. ООО «Логоскор» оказывает самые разные почтовые услуги. Однако сегодня наибольшей популярностью  пользуется адресная рассылка - так называемая директ мейл http://www.logoskor.ru/direct-mail-russia. С его помощью убыстряется письменное общение между юридическими лицами, а также между компаниями и их клиентами. Все проходит конфедициально, при отсутствии прямых конкурентов и самое главное - совсем недорого. Пользуйтесь услугами Логоскора  - минимизируйте свои расходы и возникающие проблемы. 

 

 

Об отношении к суровой реальности. Полемические заметки атеиста в защиту РПЦ

Принято считать, что отрыв от реалий жизни и пребывание в уютном мире интернет-бложиков присуще представителям так называемого городского креативного класса. Тем не менее, у меня периодически возникает ощущение, что некоторые искренне уважаемые мной читатели сайта «Однако» грешат примерно тем же.

Так, неизменно бурную реакцию комментаторов вызывают статьи о роли РПЦ в жизни России. На этой теме рушится обычное для читателей единодушие в комментариях. Мне, как человеку неверующему, трудно представить чувства православных, зато определенная позиция оппонентов мне понятна и близка.
Я родился и вырос в стране, где церковь и религия были задвинуты на третий план. Однако, сделав это, государство позаботилось о том, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту новым контентом. Был разработан аналог Царствия Небесного – Светлое Будущее. Был предложен свой рецепт бессмертия – «умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела». Вместо культа Бога был провозглашен культ Разума c библиотеками и планетариями вместо храмов. Были сформулированы нравственные постулаты (Моральный кодекс строителей коммунизма), хоть и мало отличающиеся по сути от библейских заповедей. Не забыты были и обряды, и праздники.

И самое главное – была создана всеобъемлющая система. Система брала человека под свою опеку чуть не с рождения и сопровождала его всю жизнь. В школе, в институте, на производстве, в театре, в кино и в телевизоре – все и везде било в одну точку, удерживало человека в обозначенном русле.

Весь этот хруст советского батона я развел ради единственной мысли: советская коммунистическая идеология, особенно в пору расцвета страны, имела какие-никакие основания  смотреть на любую религию свысока и считать ее пережитком прошлого. И сегодня многим людям, пережившим свою страну, все еще свойственны такие взгляды. Я и сам, признаюсь, такой. Православные храмы не вызывают у меня в душе никакого трепета, чтение Евангелия не находит в душе никакого отклика. И я понимаю людей, которые искренне не желают наступления церковного мракобесия.

Все так, ребята, но есть одно «но». Посмотрите в окно, где она, та наша страна? Ее нет. Ее нет до такой степени, что она в современной жизни вообще не представлена никак. Кто занимается воспитанием граждан? Государство? Оно не может сегодня предложить другой идеи, кроме как «более лучше потреблять». Школа? Спасибо тем людям, которые за свою мизерную заплату присматривают за нашими детьми, пока мы заняты зарабатыванием денег. Телевизор? Там вовсю формируют культурное пространство собчаки и гай-германики. Пионерская организация и комсомол? Их нет, зато найдутся продвинутые коучи, которые проведут тренинги по раскрепощению и повышению креативности. Таков на сегодня пейзаж в окне.

Друзья, нам ли с вами, превратившим нашу страну в нынешнюю суровую реальность, кривить морду на церковь? Желающий бросить в меня камень (бортовой камень, бордюр http://www.rosser.ru) пусть предъявит свои планетарии.

Вы недовольны тем, что церковь распространяет свое влияние в государстве, в школе и т.д.? Она всего лишь занимает вакуум там, где раньше были наши планетарии. У кого нет планетариев, тот идет в задницу. Суровая реальность не приемлет пустоты.

Церковь есть средневековое мракобесие? Пусть так, но в суровой реальности – Содом и Гоморра.

Вам не нравятся высказывания иерархов по поводу советского периода? Мне тоже. Но в суровой реальности их оппонентами являются гельманы и сванидзы. А нас с вами в реальности, увы, нет.

Тем, кто привык ощущать себя сидящим на сияющей вершине подобно гордой птице орлу, пора начинать малыми дозами принимать суровую реальность. Open your mind, как говорят наши партнеры. Ничего не гарантирую в плане личной самооценки, но для осмысления процессов, происходящих в стране, однозначно не повредит.

 

Александр Румянцев

ПОДТЕКСТЫ РУССКИХ КАТАСТРОФ

ПОДТЕКСТЫ РУССКИХ КАТАСТРОФ

А.В. Акименков

Катастрофичность истории русского народа стала сегодня для всех нас самодостаточной истиной. Более того, историческое самосознание русских продолжает демонстрировать уникальное беспамятство, которое называют теперь защитной реакцией на многочисленные шоковые воздействия, превышающие возможности человеческой природы.

И так было не сотни, а тысячи лет. Самое удивительное состоит в том, что информация об археологических находках из жизни наших предков потрясает не только воображение, но и само наше мировоззрение, сформированное нынешним общественным опытом и знаниями. И никто из нас не торопится объединить эти данные в одну историческую цепь, будто разговор идёт о динозаврах или снежном человеке.

Известно, что закономерности больших систем проявляют себя в локальных подсистемах в неявном, вероятностном виде. Отсюда следует, что случайностей в наших судьбах не бывает. То, что выглядит в подсистеме как случайность, в большой системе всегда закономерность.

Эммануил Кант преклонялся перед бесконечностью Вселенной и бесконечностью человека, опрокинувшего в себя Вселенную.

У нас нет инструментария для препарирования Вселенной и прямого прочтения Божьего промысла в судьбах народа, к которому мы принадлежим, и страны, где нам довелось родиться. Ноу каждого из нас есть своя личная судьба и своя личная Вселенная, где записаны общие законы жизни, доступ к которым ограничен только нашей косностью и ленью.

С другой стороны, катастрофическая история тысячелетий найдёт больше аналогий в кратких мгновениях катастрофических биографий, чем в длинно
- тах семейных хроник обывателя, где ничего, кроме естественной смены поколений, не происходит и не может произойти по определению. Понятно также и то, что для усиления подобия желательна системность катастроф, которая должна стать качеством жизни для носителя такой биографии.

Боевые действия и лётные испытания катастрофичны уже потому, что в них гибнут люди. Например, в ГК НИИ ВВС такая жертвенная дань была ежегодной нормой. Хотя общее количество лётчиков-испытателей (http://buruki.ru) во всех управлениях и службах едва превышало там сотню человек. Из полка, участвовавшего в боевых действиях 1970 г. на Ближнем Востоке, в боях и при подготовке к ним погиб каждый седьмой лётчик.

На каждой новой тризне оставшиеся в живых поминают своих товарищей и вглядываются друг в друга, вычисляя, кто следующий в этой очереди. И нет никакой уверенности в том, что очередь теперь не твоя.

Столь частое сопереживание чужим трагедиям и ежедневное хождение по краю собственной гибели обеспечивают восприятие каждой следующей катастрофы как нормы жизни. Лётчик привыкает жить по этой норме, вводя её не только в служебные, но и в бытовые ситуации. Вырабатывается поведенческий стереотип, который перестраивает организм и вскрывает новые, весьма неожиданные его возможности.

Но то, что происходит с отдельным человеком на протяжении относительно короткой жизни в катастрофических обстоятельствах, должно происходить и со всем народом, за которым века и тысячелетия перманентных катастроф. Изменения эти имеют общую природу и одинаковые проявления, закрепляя себя в генах национального характера и в традициях общественного поведения

Многие из моих коллег пытались осмыслить происходящее с ними. Но что-то казалось слишком личным, а что-то слишком странным для выноса на публику. Да и время было невосприимчивым для подобного интима.

Теперь обстоятельства иные. Существует даже общественная потребность е таких самокопаниях. Наиболее четко она выражена в поиске национальной идеи. При распространённой ныне среди русских людей аллергии к заимствованиям из чужих писаний этот поиск просто обречён на разворот внутрь себя. Согласно Достоевскому, это у нас запросто. А заодно мы получаем реальный

Итак, отбрасываем бытовые истерики. Пробуем исследовать отражение катастрофических событий человеческим организмом в ходе профессиональной деятельности по «организации» зтих самых событий, используя конкретные случаи из жизни военного лётчика и лётчика-испытателя.

Впрочем, у меня нет выбора. Я хорошо знаю только эти случаи. Но все они являются примерами противостояния катастрофическому развитию событий и поисками путей и средств обретения победы. Над врагом, обстоятельствами «и и, чаще всего, над самим собой.
 
 
 
Дешевые авиабилеты во все концы мира, бронирование отелей и многое дургое  - на сайте http://buruki.ru. Если вы цените соотношение цена-качество, то это ваш выбор!
 

urokiatheisma