Список форумов Атеизму - нет Атеизму - нет
Сайт против воинствующего атеизма
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как Марксизм и Ленинизм оценивают Утопический Социализм?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Наука и вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Как Марксизм и Ленинизм оценивают Утопический Социализм?
Правильно
0%
 0%  [ 0 ]
Ошибочно
0%
 0%  [ 0 ]
Неоднозначно
100%
 100%  [ 1 ]
Всего голосов : 1

Автор Сообщение
rakovsky
Ученик


Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 8
Откуда: США

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 3:40 am    Заголовок сообщения: Как Марксизм и Ленинизм оценивают Утопический Социализм? Ответить с цитатой

Оценка Утопического Социализма Марксизмом и Ленинизмом

Так как это- встреча Научного Социализма с Утопическим, и второе исходило из или является частью христианства, эта тема также говорит о встрече Науки и Веры.

Утопический социализм - один из источников марксизма и следовательно ленинизма. Он особенно обращает внимание на нравственности, и по моему понятию соответствует с идеалом коммунистов, т.е. "высшая стадия коммунизма." Поэтому, оценка марксизма и ленинизма об утопическом социализме показывает много о всех этих концепциях.

Правда, сам Маркс сказал, что он не марксист. Но мне кажется, что этим он имел в виду следователь твердой школы своих мыслей. А мне кажется, что все равно можно говорить о концепциях Маркса и его движение как о "Марксизме."

В Манифесте Коммунистической Партии, Маркс и Энгелс написали под главой 3. КРИТИЧЕСКИ-УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ:
Цитата:
Мы не говорим здесь о той литературе, которая во всех великих революциях нового времени выражала требования пролетариата (сочинения Бабёфа и т. д.).

Первые попытки пролетариата непосредственно осуществить свои собственные классовые интересы во время всеобщего возбуждения, в период ниспровержения феодального общества, неизбежно терпели крушение вследствие неразвитости самого пролетариата, а также вследствие отсутствия материальных условий его освобождения, так как эти условия являются лишь продуктом буржуазной эпохи. Революционная литература, сопровождавшая эти первые движения пролетариата, по своему содержанию неизбежно является реакционной. Она проповедует всеобщий аскетизм и грубую уравнительность.

Короче, они пишут, что утопические идеи- аскетические и грубо уравнительные. Видимо авторы считают, что в этом есть реакционность. Но как они реакционные?

При высшей стадии коммунизме, марксизм считает, что будет принцип отдать всем по нуждам. Поэтому, они наверно считают, что в утопическом социализме все получат равно без расчиты на их нужды. Я сомневаюсь, что утопический социализм, по крайне мере во всех своих явлениях так грубо считает. Я ожидаю, что некоторые умные философы бы поняли о различии в нуждах.

Аскетицизм можно встретить в христианство. Ведь Христос сказал, что не надо много позаботиться о материальных вещах, так как Бог их поставляет. Первые христиане часто жили простым образом. Они часто были рыболовци и иногда рабы.

Кроме того, теоретики утопического социализма, как написал Маркс, жили в феодальном эпохе. Да, это объясняет их простые представления о жизни в утопиях. Как я помню, Мор например написал о малоразвитых индейцах при Южной Америки. Но ведь тогда они жили в и описали обществах, которые действительно были ниже по уровне чем у Маркса. Теоретики описали более простые общества, в котором не хватало ресурсов, чтобы все жили богато.

Хотя я знаю об идее в утопическом социализме и христианстве, что люди не должны жить излишно богаче чем других, о требованиях жить очень скудно я не помню, хотя они могут быть.

Поэтому мне кажется, что будто-бы аскетитизм, выражен в христианстве и утопическом социализме отражают уровень развития и пособии в которых жили сами их, и как сказать, теоретики. А может быть не тем, что они не хотели люди жить лучше, например с хорошими домами, если развитие позволило их справедливое распоряжение.

Поэтому, если в Утопическом Социализме были идеи аскетизма, то они может быть не исходили от какого-то желания, чтоб людей жить скудно в независимости от их возможностей. Можно вспомнить, что, насколько я понимаю, в Советском Союзе похвалился идеи скромной или аскетической жизни Ленина и Дзержинского.

Тем не менее, смотря на первый обзац, авторы видимо восхищают рабочих требований движения Утопического Социализма, сказав что в своей критике они не говорят о тех требованиях, якобы можно спутать эти требования с предметом их критики.

Как вы считаете, входят ли эти рабочие требования в движении Утопического Социализма, или они совсем разные вещи?

Мне кажется, что если эти рабочие требования являются частью утопического социализма, то утопический социализм не просто реакционный, но имеет прогрессивный аспект. Ведь для Маркса важные рабочие требования естественно прогрессивные.

Да и как раз эти требования сформируются теоретиками утопического социализма в контексте этого идеала, то разумеется, что самый идеал носит какая-то прогрессивная часть или аспект.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Наука и вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Поддержка phpBB, AceWeb
А вот тут вы можете найти работу в Харькове. Яндекс.Метрика