Список форумов Атеизму - нет Атеизму - нет
Сайт против воинствующего атеизма
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Христианская Основа Утопического Социализма

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Основан ли Утопический Социализм на Христианстве?
Да
33%
 33%  [ 1 ]
Нет
66%
 66%  [ 2 ]
Всего голосов : 3

Автор Сообщение
rakovsky
Ученик


Зарегистрирован: 19.05.2010
Сообщения: 8
Откуда: США

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 1:55 am    Заголовок сообщения: Христианская Основа Утопического Социализма Ответить с цитатой

Утопический Социализм.
Что это значит, и какие идеи входят в нем?
Я думаю, что утопический социализм является идеалом, и даже иногда целю современных социалистических движений, при этом называющее "высшей стадией коммунизма." По большому степени, мы встречаем идею Утопического Социализма в литературе и искусстве, так как по большому степени, он и есть идеал, иногда изложено именно философами.

Древный ли этот идеал или новый? На что он основан, и откуда он вырос?
Мне кажется, что утопический социализм истекает из христианства.

Wikipedia говорит о его началах в христианстве:
Цитата:



Идеология
Утопический социализм
Бабувизм

Люди
Томас Мор
Анри де Сен-Симон
Шарль Фурье
Роберт Оуэн

Родственные статьи
Анархизм
Первобытный коммунизм
Социализм

Утопический социализм в древности

Значительный вклад в развитие учения об утопическом социализме внесла уравнительная социальная идеология раннего христианства, несущая в общество проповедь братства, всеобщего равенства и потребительского коммунизма. Воздействие этих идей сохранило свою силу вплоть до ХIX века, когда легло в основу теории христианского социализма.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC


Дальше статья говорит об изложении этого идеала в творчествах Томаса Мора и Томмазо Кампанэлла. Мор был глава католической Церкви Англии, и Кампанэлла был известный католический монах и теолог в Италии и Франции:

Цитата:
Предсоциализм в средневековье

В эпоху Возрождения развитие теории утопического социализма продолжили в своих произведениях Т. Мор и Т. Кампанелла.Здесь уже был сделан шаг от замкнутых сельских общин с общим потреблением и уравниловкой к созданию социалистических городов, федераций городов или целых государств, практиковавших не только общность имущества, но и создание целых хозяйственных циклов общественного производства. Признавалась роль государства в развитии культурной жизни нового общества, в его руководстве хозяйственной и общественной жизнью. В то же время сохранялась в неприкосновенности и идея об уравнительном распределении всех благ. Роль руководителя и вдохновителя столь радикальных социальных преобразований общества в эпоху Возрождения теоретиками предсоциализма наивно отводилась просвещённым монархам, мудрым завоевателям или интеллектуальной олигархии.


Однако, я не понимаю, когда статья говорит об изменениях в социалистическом движении в начале современной эпохи:
Цитата:
Утопический социализм в ХIX веке

В то же время печальный исход Великой Французской революции свидетельствовал о несостоятельности действий революционных масс, об определяющей миссии думающего меньшинства и волевых решений отдельных личностей. Не отрицая воздействия на общественную жизнь рационалистических идей духовного мира, то же время социалисты-утописты возрождали религиозные идеи- «новое христианство» Сен-Симона; пантеистическая метафизика и мистическое объяснение природы человеческих страстей и влечений у Фурье; новый моральный мир, перевоспитывающий людей при помощи рациональной социалистической религии у Оуэна.

Мне кажется, что здесь говорится о разочаровании о неуспешности революционных масс и думающего меньшинства. Это разочарование особенно понятно в наших днях, когда революционные социалистические движение в значительно слабее, чем они были в периоде идустриализации. И когда в многих странах социалистические государства стали диктаторствами за более длительное время, чем ожидалось после самых революциях.

Мне кажется, что статья говорит, что такое разочарование причинило сформирование больше внимание на христианских идеях и их включении в социалистическом движении. Но почему при таком разочарование должно было бы ударение именно на христианских идеях, и почему именно они должны стать больше и больше основ для тогдашнего социалистического движения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Искусство Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Поддержка phpBB, AceWeb
А вот тут вы можете найти работу в Харькове. Яндекс.Метрика