Список форумов Атеизму - нет Атеизму - нет
Сайт против воинствующего атеизма
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Владела ли Церковь имуществом перед революцией?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Апология христианства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
успокоитель
Злобный жидомассон


Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщения: 4653
Откуда: Оттуда

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 8:50 pm    Заголовок сообщения: Владела ли Церковь имуществом перед революцией? Ответить с цитатой

"Разные ведомства, учреждения, общества, компании, товарищества, а равно монастыри и церкви, если владеют в городах недвижимым имуществом, с коих взимается в пользу города сбор, или уплачивает в пользу города установленные сборы с документов за право торговли и промыслов (ст.17), пользуются правом голоса на городских выборах чрез своих представителей"
Городовое положение 16 июня 1870 г



В рамках информационной истерии по поводу передачи имущества религиозного назначения собственно религиозным организациям, часто муссируется утверждение о том, что якобы у РПЦ никакого имущества на момент 1917 и не было. Дескать, Церковь была частью государства, всё её имущество было переведено в "госсобственность" ещё Петром и Екатериной, и стало быть, возвращать Церкви нечего. Попробуем разобраться, правда это или нет?

Для начала вспомним пресловутый декрет СНК от 23 января 1918 г. "Об отделении церкви от государства и школы от церкви". Точнее, его п. 13, который гласит:
"Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием".
Интересно, как же собирались большевики "национализировать" имущество церковных обществ, если этого имущества, как утверждают антиклерикалы, вовсе не существовало?

Далее, обратимся к работе под названием "Правовое регулирование имущественных прав русской православной церкви в имперский период" , выполненой в Нижегородском Государственном университете им Н. И. Лобачевского. Авторы: Романовская В.Б., д.ю.н.; профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета; Данилова Е.В., к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета.

"В Своде Законов о состояниях людей в государстве в редакциях 1835, 1842 и 1851 года также большое внимание было уделено имущественным правам церкви, особенно в части наделения и управления землей. "Монастырям и архиерейским домам разрешалось иметь во владении отводимые от казны земли и другие угодья, в том числе для рыбной ловли".
...
Что касается учреждений, которым принадлежало церковное имущество в синодальную эпоху, то в российском законодательстве говорится об имуществе, принадлежащем Святейшему Синоду, архиерейским домам, приходским церквям, а также монастырям, православным женским общинам, бесприходным городским храмам, духовно-учебным заведениям, попечительствам о бедных духовного звания..."

Т. о. было имущество и у монастырей, и у приходов, и у епархиальных управлений (архиерейских домов).

Ну, а что же екатерининские реформы? Действительно, был манифест оной императрицы от 26 февраля 1764 года провозгласил секуляризацию церковного имущества, но касался он монастырских земель. При этом в собственности монастырей всё же оставались небольшие незаселенные участки: сады, огороды, пастбища.
Более того, после Екатерины ситуация начала откатываться назад. Указом императора Павла от от 18 декабря 1797 года (22) на каждый монастырь было отмежевано по 30 десятин выгонной земли, а также монастыри получили право заводить мельницы. Далее, вступил в дело Александр I:
"Указом от 8 июля 1805 года монастыри получили возможность принимать в дар и по завещанию ненаселенные участки земель, но на покупку земель требовалось разрешение императора. Указ от 24 мая 1810 года разрешал монастырям уже беспрепятственно приобретать земли путем покупки ... Согласно этим указам, церковь постепенно обретала статус юридического лица: ей было разрешено принимать в дар и по духовному завещанию земли ненаселенные, а указом 1810 года церковь вновь получила право приобретать ненаселенные земли покупкою".

Подведём итог: рассмотренный антиклерикальный аргумент на деле оказался пропагандистской пустышкой, как это часто и бывает.
_________________
"Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей"
"Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем.."
(с) Гераклит Эфесский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Апология христианства Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Поддержка phpBB, AceWeb
А вот тут вы можете найти работу в Харькове. Яндекс.Метрика