Список форумов Атеизму - нет Атеизму - нет
Сайт против воинствующего атеизма
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Арабская наука vs Христианская наука
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Наука и вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lingvist
Мастер спорта по бегу в квадрате


Зарегистрирован: 16.11.2007
Сообщения: 1150

СообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2008 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

успокоитель писал(а):
Есть вот такая статья
не скажу что согласен с ней или несогласен, просто есть вот такая статья - антиарабская.
Верно. Антиарабская. И антимусульманская. И это объяснимо — выражает комплексы представителя меньшинства (а с меньшинствами не везде носятся — разве что на Западе сейчас положено...).

На деле ассирийцы и христиане, да и евреи, внесли большой вклад. Но не меньше среди учёных было и других — персов и тюрков, а они-то были уже мусульманами (просто язычником быть не полагалось). Арабы этнические в своей империи (как это часто случается в империях) не были большинством. Но цивилизация была, и называлась она арабо-исламской, потому что языком грамоты, науки, культуры и межнационального общения был арабский, а основной религией по всей империи — ислам. И до сих пор христиане Ближнего Востока, хотят они или не хотят, являются наследниками (по своей культуре) арабо-мусульманской цивилизации. Ну, если только не становятся подчёркнуто западниками (особенно католики).

Саму статью этого ассирийца читать не буду: она злобная и тенденциозная, противно, да и разбирать лень. Прям-таки ассирийцы с пятитысячелетними христианскими традициями — пуп земли.
_________________
На кладбище — загадочный уют,
Здесь каждый метр навеки кем-то занят.
Живые знали, что они умрут,
Но мёртвые, что умерли, — не знают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
успокоитель
Злобный жидомассон


Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщения: 4653
Откуда: Оттуда

СообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Н.Иванов: Упадок Востока и переход гегемонии к странам Западной Европы

Но все эти знания и технические новинки не оказали никакого влияния на социально-экономическое развитие Востока. Более того, они отторгались восточным обществом. К концу XVI в., например, прекратили существование мануфактуры, которые были построены в Сирии и Палестине с использованием в качестве двигателя водяного колеса (технология, завезенная из Северной Испании). Такая же судьба постигла фарфоровые мануфактуры Египта, копировавшие китайские образцы. Никакого капитализма не возникло также в результате развития [32] торговли и мануфактурно-ремесленного производства. Ни в могольской Индии, ни в Китае бурный рост товарно-денежных отношений, торгового капитала и ростовщичества, не говоря уже об усовершенствовании различных форм частного присвоения (и даже владения), не порождал “ничего, — как остроумно заметил К. Маркс, — кроме экономического упадка и политической коррупции”.

В эпоху средневековья, особенно в XI—XIV вв., под влиянием католической церкви и рыцарства эти ценности получили дальнейшее развитие, приведя к возникновению новой этики и морали. В сфере хозяйственной жизни особое значение имело введение обязательной исповеди, а также претворение на практике принципов “трудолюбия” (“industria” богословских трактатов), воспринимавшегося как своего рода религиозная аскеза. Труд стал самоцелью. Из проклятия, удела слуг и рабов он стал высшим религиозно-нравственным идеалом. Концепция труда как долга перед собой и перед богом, сама идея “соработничества”, рационализация всякой деятельности в сочетании с развитием правового сознания, самоконтроля и личной ответственности создали на Западе ту социально-нравственную атмосферу, которую М.Вебер не совсем удачно определил как “дух капитализма”.
Религиозно-нравственные идеалы Востока имели прямо противоположный характер. Аскеза связывалась прежде всего с уходом от мира. В миру же господствовали коллективистские начала, которые лежали в основе всех цивилизаций Востока. Более того, большинству из них была присуща установка на равенство и социальную справедливость. Соответственно, в системе приоритетов преобладало распределительное начало, ориентация на уравнительное и гарантированное удовлетворение материальных потребностей, связанное не с индивидуальными, а с коллективными усилиями. Отсюда вытекало отношение к труду. При всех различиях в его культуре и религиозно-нравственной основе он [33] нигде на Востоке не являлся самоцелью, не имел того глубоко личного и в идеале нестяжательного характера, который он приобрел в странах Запада. Во всех цивилизациях Востока труд представал прежде всего как источник благосостояния и имел общественное значение. Труд одного был трудом для всех, и в идеале все трудились как один. На практике это порождало стремление “не переработать за другого”, в лучшем случае быть наравне с другими. Нигде на Востоке человек не отвечал за результаты своего труда перед собой, всегда — перед обществом, кастой или кланом. Соответственно, нигде не сложилось той социально-нравственной атмосферы, той культуры духа, в лоне которой происходило экономическое развитие Запада, непротиворечиво совмещавшееся с рациональным расчетом и даже меркантильностью.
Восток шел своим путем. Он не повторял и не собирался повторять путь развития Запада. На протяжении всего рассматриваемого периода он отстаивал свои идеалы, противопоставляя их социальным и духовным ценностям Европы. В его общественном сознании, по крайней мере на официальном уровне, Запад неизменно представал как царство зла, как очаг тьмы и рабства. Люди Запада — все эти “папежники” и “заморские дьяволы” — олицетворяли самые мрачные потусторонние силы, являлись носителями грубых материалистических инстинктов, были бездуховны, морально распущенны и нечистоплотны. Ненависть к Западу [34] пронизывала всю полемическую литературу Востока. Власти и официальная пропаганда на корню пресекали всякий интерес к Западу. Заимствование европейского опыта изображалось как смертельная опасность, как “путь, — если верить „Отеческому наставлению" одного из иерархов восточной церкви, — ведущий к обнищанию, убийствам, хищениям, всякому несчастию”. Населению внушалось, что само общение с людьми Запада опасно. Есть с ними из одного блюда не следует, утверждали поборники традиционных устоев, ибо одно это грозило заразою и скверной.
Лишь очевидное неравенство сил вынудило Восток изменить позицию.

Полностью: http://www.vostlit.info/common/Stat/Ivanov/text.phtml?id=111



А.Игнатенко
Чем отличается исламская культура от европейской.
(Отрывок из книги: Александр Игнатенко. Зеркало ислама. М.: Русский институт, 2004)

Венеция дала нечто более важное - нечто такое, что воздействовало на глубоко упрятанные архетипические парадигмы мышления мусульман. Венеция в XIVдала человечеству стеклянное Зеркало. Сначала там, а потом в других западноевропейских городах для производства Зеркал стали использовать стеклянные пластины или шары, с внутренней стороны заливавшиеся оловом либо сплавами разных металлов. И из той же Венеции стеклянные Зеркала попадали в исламский мир, где до этого безраздельно царили Зеркала, сделанные из металла (стали. бронзы, серебра), производившиеся в Китае.
Зеркало пришло от ромеев-европейцев, с северного берега Белого (Средиземного) моря, что могло восприниматься мусульманами-южанами как показатель ощущаемого ими превосходства христиан-северян. Состоялся цивилизационный шок. Стекло победило металл.
Столкнулись две цивилизации, два образа мышления, два стиля действия. Две разные культуры. Различия трудно заметить - так много общего между этими двумя культурами, которые формировались чуть ли не в симбиозе.

Но есть принципиальное различие, свидетельство о существовании которого зафиксировано на страницах этой книги. Для исламской культуры характерна жажда образности в условиях жесткого религиозного запрета рукотворной образности. И в то же время ей присуща очарованность образом - Божественного ли создания или рукотворного предмета. Это - тоже примета исламской культуры. Имагинативность (от франц. image, образ) определяет весь строй мысли человека, принадлежащего к исламской культуре.
Западная культура иная. При том, что образность всегда там поощрялась, эта культура по преимуществу дискурсивная, ее базис заложил (или выразил) Аристотель с его логикой, в которой очевиден приоритет общего над частным, универсального над конкретным, словесного над образным.

В конечном счете Аристотель был отторгнут исламской культурой. Современный исламский фундаментализм является антизападным потому, что он по своей сути есть не что иное, как отвержение основоположений западной культуры - общего и абстрактного и представляет собой стремление воспроизвести единичное и конкретное - бытие первых мусульман времен Пророка в его (бытии) единичности и конкретности. И, к слову сказать, одной из примет фундаментализма является стремление уничтожить изображения одушевленных существ (вспомним активность движения "Талибан" на этом поприще в начале XXIвека), во множестве накопленные в ареале исламской культуры.

Оказалось, что как в Зеркало, смотрятся одна в другую две культуры - похожие и разные, будто бы состоящие из одних и тех же элементов, но непроницаемые одна для другой, как непроницаемым является Зеркало. И как в Зеркале, одна культура, западная, пишет слева-направо дискурсивно-имагинативно-проспективный сценарий своего становления, а другая, исламская - справа налево свою имагинативно-дискурсивно-ретроспективную историю. Идя от слова к образу, от дискурса к изображению, от текста к реальности, от сценария к действительности, западная культура оказывается свободной и раскованной - воображая и реализуя самые разные проекты, технические и социальные, производственные и экономические - всё то, что в виде дискурса понапридумали ее, западной культуры, мыслители.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" - такое мог заявить только человек западной цивилизации. Нечего говорить, что такой менталитет, случалось, заводил и, наверняка, будет заводить западного человека в тупики – «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!». Perpetuummobileи коммунизм - западные конструкции, выстроенные первоначально как дискурсивные. Западными являются и Интернет, и космические корабли, и трансплантация органов, и много чего другого, что изменило мир (к лучшему ли - другой вопрос).

Исламская же культура скована - ее носителей тяготит подспудное чувство вины. Они, контактируя с постоянно обновляющимся, все время новым миром западной культуры, входя в эту культуру или принимая ее в себя, нарушают фундаментальное табу - запрет на изображение образов, который сформулирован с абсолютной однозначностью и совершенной точностью Пророком Мухаммадом. Из такой ситуации есть три выхода. Либо гиперкомпенсация в форме акцентированного и во многом нарочитого подчеркивания своей инаковости в областях, в которых это совсем нетрудно сделать (особая одежда у мужчин и женщин, пищевые ограничения типа отказа от свинины и т.п.). Либо фундаменталистский возврат к доизобразительному прошлому и агрессия в отношении западной культуры - действительной внешней причины нарушения табу. Либо дальнейшее растворение в западной культуре, выстроенной иначе, чем исламская."


Полностью: http://i-r-p.ru/page/stream-library/index-119.html
_________________
"Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей"
"Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем.."
(с) Гераклит Эфесский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
успокоитель
Злобный жидомассон


Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщения: 4653
Откуда: Оттуда

СообщениеДобавлено: Пт Май 02, 2008 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну например, книгопечатание появляется в Европе в 14 веке. В 15 оно становится массовым, грамотность перестает быть уделом священников, грамотные миряне перестают быть редкостью. В 16 веке в Англии уже практически в каждом доме среднего достатка имелся десяток книг (преимущественно религиозного содержания). К слову в то же время в России, когда Иван Федоров заxотел напечатать Библию, обрзец пришлось завозить из за границы, так как во всей Росии не нашлось ни единого полного текста.
Но в Турции первая типография на турецком языке открыта только в 1791, а в Иране еще на столетие позже. Не переводилось практически ничего, а сами турки не знали европейскиx языков, к качестев переводчиков использовались греки xристиане, торговля велась xристианами и евреями. Замкнутось, самоизоляция, уверенность в собственном превосxодстве привели к стагнации и упадку.
_________________
"Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей"
"Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем.."
(с) Гераклит Эфесский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pilum
Атеистус коммунистус


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 1435
Откуда: Sarauj Latvija

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

успокоитель писал(а):
Ну например, книгопечатание появляется в Европе в 14 веке. В 15 оно становится массовым, грамотность перестает быть уделом священников, грамотные миряне перестают быть редкостью. В 16 веке в Англии уже...


И феодализм проявляет признаки упадка. Начинается капитализм.
И паралельно этому процессу и связанно с ним начинается и упадок религиозности и политического влияния Церкви (несмотря на ее жесткое и долгое сопротивление по всем фронтам).

А в арабском мире такого не происходит.
В раннем же и среднем средневековье (т.е в период, когда в Европе политическое влияние религии и Церкви было действительно высоко) -арабская наука превосходила европейскую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lingvist
Мастер спорта по бегу в квадрате


Зарегистрирован: 16.11.2007
Сообщения: 1150

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

успокоитель писал(а):
Ну например, книгопечатание появляется в Европе в 14 веке. В 15 оно становится массовым, грамотность перестает быть уделом священников, грамотные миряне перестают быть редкостью. В 16 веке в Англии уже практически в каждом доме среднего достатка имелся десяток книг (преимущественно религиозного содержания).
...
Но в Турции первая типография на турецком языке открыта только в 1791, а в Иране еще на столетие позже.
Арабо-мусульманская цивилизация к тому времени (века с одиннадцатого, кажется) шла к упадку. И в середине XIII её добили татаро-монголы, разграбив Багдад и побросав в Тигр все найденные книги, так, что вода почернела от чернил. А в конце XVв. добили уже еле тлеющую цивилизацию в Андалусии и выгнали всех "мавров и жидов".

И вот типографии на Ближнем Востоке начали появляться лет сто-двести назад, а сейчас в каждом доме среднего достатка есть десяток книг (и куча сидюков), преимущественно религиозного содержания, а также автогонки и ходилки-стрелялки Mr. Green Посмотрим, что дальше будет... История повторяется?
_________________
На кладбище — загадочный уют,
Здесь каждый метр навеки кем-то занят.
Живые знали, что они умрут,
Но мёртвые, что умерли, — не знают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
успокоитель
Злобный жидомассон


Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщения: 4653
Откуда: Оттуда

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2009 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=26674.msg334150
_________________
"Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей"
"Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем.."
(с) Гераклит Эфесский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serbal
Ученик


Зарегистрирован: 24.02.2009
Сообщения: 156
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lingvist писал(а):

Арабо-мусульманская цивилизация к тому времени (века с одиннадцатого, кажется) шла к упадку.


Статья по теме: "Золотой" век исламской культуры- это миф

Во время "золотого века исламской культуры", о котором многие мусульмане так любят упомянуть, мусульмане были не более чем "челноками" идей, причем ЧУЖИХ идей и открытий. Они переняли бумагу, порох и компас у китайцев, а цифры, которые принято называть "арабскими" - у индусов. И донесли, "доставили" эти открытия от восточных рубежей своих завоеваний (Индия, Китай) - к западным (Испания). Так что весь мусульманский "вклад в науку" - это просто посредничество (типа "купи-продай", только уже не с эквадорскими бананами и марокканскими мандаринами, как на сегодняшних московских рынках, а с порохом, цифрами и трудами Аристотеля). СВОЕГО же эти "посредники" привнесли столь же мало, сколько азербайджанские посредники привносят в подмосковную петрушку, которую перепродают втридорога на столичных рынках. Посмотрим же, какой вклад сделала мусульманская цивилизация в науку. Магометане любят упомянуть о том, что они "ИЗОБРЕЛИ" медицину. Действительно, с арабского на латинский были переведены выдающиеся медицинские труды. Это так. Только вот переведены были Гиппократ и Гален: греки, а не арабы. И перевел, кстати, не мусульманин, а христианин, Константин, уроженец Карфагена. Так что в данном случае магометане могут разве что гордиться тем, что не успели еще (на тот момент) вырезать завоеванных христиан в нынешнем Тунисе, и не до конца уничтожили то, что еще оставалось от до-мусульманских книгохранилищ. Об алгебре как "исламской" науке стоит сказать особо. Действительно, Аль-Хорезми был хорошим математиком - это отрицать просто глупо. Он являлся автором трудов, где собрал и систематизировал открытия БОЛЕЕ РАННИХ НЕ мусульнанских математиков. Его известный труд является именно КОМПИЛЯЦИЕЙ правил для решения линейных и квадратных уравнений, плюс еще кое-какие правила геометрии (НЕ ИМ открытые). И его работа, переведенная в 12 веке на латинский действительно была очень важна, потому что послужила связкой между европейской наукой и великими индийскими (не мусульманскими) математиками. Название книги ("Хисаб АЛЬ-ДЖАБР уа-ль-мукабаля" - "Краткая книга восполнения и противостояния") действительно было искажено и стало корнем слова алгебра. Так что, мусульмане могут гордиться, что европейцы использовали для этой отрасли знания исковерканный арабский термин, но никак не могут гордиться тем, что они "создали" алгебру. Аль-Хорезми действительно заложил основы математической традиции ... В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ, потому что до него математической традиции там НЕ БЫЛО. Аль-Хорезми сам особо не скрывал, что это исчисление было заслугой индусов, а не мусульман. Латинский перевод его труда так и называется: "Аль-Хорезми об индусском искусстве исчисления". И имя Аль-Хорезми было искажено так, что появилось слово "алгоритм". Имя, конечно, арабского происхождения, но это еще один случай, когда арабы просто "транспортировали" открытие не-магометан. Так что вся мусульманская гордость по поводу их вклада в математику не имеет особых оснований. Авиценна (Ибн-Сина) был действительно выдающимся ученым, но приписывать его заслуги влиянию ислама тоже не стоит. Он изучал до-исламскую медицину, труды Евклида, Птолемея, Гиппократа. Он был энциклопедистом и работал во многих областях. Но, как и другие ученые "золотого века" магометанской культуры, он творил в самые первые века после завоевания его родины мусульманами, и скорее ВОПРЕКИ, нежели благодаря исламу. После него уже ничего подобного исламский мир не произвел, вот уже как тысячу лет. С точки зрения ислама он вообще чуть ли не материалист, так как явно противопоставлял Корану научные познания. Основным авторитетом во всех областях знания для него были труды древних, в основном греческих мыслителей. В частности, в медицине - Гален. Магометане любят упомянуть о вкладе в мировую философию, упоминая жившего в Испании Аверроэса. В действительности, комментарии мусульманского мыслителя Аверроэса интересны только потому, что это комментарии к Аристотелю. Хорошие комментарии, - но это все ВТОРИЧНОЕ. Был еще "исламский ученый" Ар-Рази. Ученым он был, только вот вряд ли его можно назвать мусульманским. Все его труды базировались на античной эллинистической традиции, и Корану он предпочитал философию гностиков, а за образец во многом почитал Сократа, который уж никак не был мусульманским мыслителем. Ар-Рази был не просто не-мусульманином, он утверждал, что лучше читать греческих философов, чем Коран. И мусульманские авторитеты его за это не очень жаловали. Спасибо, правда, что хоть шариатским судом не судили за несогласие с "линией партии". Короче, мыслителем Ар-Рази был, но не мусульманским, и являлся представителем до-магометанской школы мысли Ирана и Средиземноморья. Маленькая христианская Польша дала миру больше ученых, чем весь мусульманский мир вместе взятый! Вот это заставляет задуматься, а не является ли ислам анти-интеллектуальной религией? Иначе, почему столь демографически обильная цивилизация так мало дала мировой науке? Лишь несколько имен - и те скорее вопреки, а не благодаря исламу. И вот уже столько веков - полный застой научной мысли в исламском мире. Не далее, как в 1993 году верховный авторитет Саудовской Аравии по вопросам религии, Шейх Абдел-Азиз Ибн Бааз издал эдикт, согласно которому земля ... плоская. Все, кто верит, что она круглая, не верят в Бога и должны быть наказаны. Комментарии излишни.
_________________
Я уважаю верующих, но при этом искренне не понимаю, как современный образованный человек может верить в бога...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рендалл
Член корпорации атеизмонстров


Зарегистрирован: 01.03.2008
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2009 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу не возразить.

Serbal писал(а):
Во время "золотого века исламской культуры", о котором многие мусульмане так любят упомянуть, мусульмане были не более чем "челноками" идей, причем ЧУЖИХ идей и открытий. Они переняли бумагу, порох и компас у китайцев, а цифры, которые принято называть "арабскими" - у индусов. И донесли, "доставили" эти открытия от восточных рубежей своих завоеваний (Индия, Китай) - к западным (Испания). Так что весь мусульманский "вклад в науку" - это просто посредничество...
Так можно сказать про лубых потомков. Что мол они на плечах гигантов въехали в будущее. ВЫ забываете о развитии идей. Именно этим они и занимались. Математика, медицина, атсрономия развивалась взрывными темпами для того времени. Здесь например о великих Аль-Хорезми, Бируни, Алхазене. Не сказано ещё о враче Авиценне и философе Аверроэсе.

Цитата:
Это так. Только вот переведены были Гиппократ и Гален: греки, а не арабы.
Статья об Ибн Сине. Судите сами.

Цитата:
Его известный труд является именно КОМПИЛЯЦИЕЙ правил для решения линейных и квадратных уравнений, плюс еще кое-какие правила геометрии (НЕ ИМ открытые).
Вы видимо не понимаете чего стоит создать какую то систему. Абу Абдулла Абу Джафар Мухаммад ибн Муса ал-Хорезми - великий мусульманский математик, астроном и географ, основатель классической алгебры. И так будет всегда.
В Индии до арабов кого только не было. Вспомним хотя бы поход Маекдонского. Но никто не допетрил... Это вам сейчас кажется, что это как 2 байта переслать.

Цитата:
Авиценна (Ибн-Сина) был действительно выдающимся ученым, но приписывать его заслуги влиянию ислама тоже не стоит. Он изучал до-исламскую медицину, труды Евклида, Птолемея, Гиппократа.
А сейчас медики тоже изучают труды предшественников. и изучали их предшественники. И создают и создавали и будут создавать новое. Эт же очевидно. А западная наука получала информацию уже от арабской. Тут уж как не крути...

Цитата:
Хорошие комментарии, - но это все ВТОРИЧНОЕ.
И наверное потому он постоянно попадался в ранних христианских текстах? Чушь.

А вот сравнивать средневековый Восток и современный смысла нет. Другая традиция. Аналогично различаются западная современная наука и средневековая алхимия.
_________________
Атеизму - да!

Меня некоторое время не будет... не скучайте)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_sergey_
Жрец Науки


Зарегистрирован: 06.11.2008
Сообщения: 824
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2009 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маленько поцитирую из первого попавшегося учебника по истории математики:

Известные математические труды аль-Хорезми «Арифметически трактат» и «Алгебраический трактат». Алгебра рассматривалась им как самостоятельная наука. Им введен новый термин «алгебра», а словом «algorithms» (латинизированное имя автора) стал обозначаться вычислительный процесс, проводимый по определенным правилам. В его трудах содержится решение квадратичного уравнения, приведены тригонометрические таблицы. Из его книг мир узнал о десятичной системе счета.
Аль-Хорезми успешно использовал математику в различных областях
знаний. Известны его фундаментальные труды по астрономии и географии. В частности, он измерил длину меридиана. Аль-Хорезми был талантливым организатором науки. Он возглавлял три экспедиции в различные области халифата, руководил работой ученых в различных областях знаний.

Омар Хайям реформатор персидского календаря, автор «Алгебры», содержащей систематическое изложение алгебраических уравнений 3-ей степени. В своем труде «Ключ к трудным местам Евклида» Хайям пытался доказать аксиому о параллельных или заменить ее другими аксиомами. Математические основы календаря Хайяма были использованы для французского календаря эпохи революции конца
XVIII века.

Насирэддин занимался постулатом Евклида о параллельных прямых,
численными приближениями алгебраических чисел. Существенен его вклад в развитие тригонометрии.. При решении астрономических задач был накоплен большой фактический материал, как по плоской, так и по сферической тригонометрии. Этот экспериментальный материал был
систематизирован в трудах Насирэддина Из разрозненных математических результатов, полученных в астрономии, была создана наука о тригонометрических функциях и способах решения задач, связанных с плоскими и сферическими треугольниками. Были составлены довольно точные таблицы тригонометрических функций

Аль Каши – узбекский ученый (1430-е годы) жил и работал в
Самарканде. Был первым директором знаменитой лучшей в то время
обсерватории Углубека, где работали астрономы и математики. Аль Каши принадлежит ряд отличных работ по вычислительной математике. Им получено число p с 17-ью десятичными знаками. Под руководством Аль Каши составлялись таблицы синусов с шагом в одну минуту с точностью до девятого десятичного знака. Для проведения вычислений с необходимой точностью Аль Каши разработал метод последовательных приближений (метод итераций). В своих вычислениях он пользовался шестидесятеричной системой, которая применялась в сложных астрономических расчетах. Аль Каши ввел в науку десятичные дроби, аналогично десятичным ввел 60-ричные. Сформулировал правила действий с 60-ричными числами и правило
перевода их в десятичные

Арабские математики VIII XV проделали огромную работу по
переводу на арабский язык и комментарии математики Древней Греции и Индии. Вместе с тем они сыграли положительную роль в дальнейшем
развитии математической науки, существенно продвинули результаты
греческих математиков в основном в алгоритмическо-алгебраическом
направлении. Безусловными заслугами арабских математиков является
распространение позиционной десятичной системы. Замечательные
результаты получены в тригонометрии, которая развивалась как часть
астрономии.
Выдающиеся представители математики Ближнего и Среднего Востока
были, как правило, людьми всесторонне образованными, успешно
использовали достижения математики для развития других наук.
Безусловно, значителен их вклад в прикладное направление математики, разработку вычислительных методов решения математических задач. Так ими проведено вычисление чрезвычайно точных и полных тригонометрических таблиц, разработан прием извлечения корня из чисел, применение числовой алгебры в измерительной геометрии и тригонометрии, открытие замечательного итерационного приема численного решения одного из видов кубического уравнения и др. Результаты арабов были освоены в Западной Европе только в XVI столетии.

WBR,
Sergey.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Наука и вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Поддержка phpBB, AceWeb
А вот тут вы можете найти работу в Харькове. Яндекс.Метрика