Список форумов Атеизму - нет Атеизму - нет
Сайт против воинствующего атеизма
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

2Pilum или кто виноват и что делать...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Образование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
т.Иванов
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2008
Сообщения: 493

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pilum, думаю вам это понравится. Пелевин был прав- реклама и революция тесно связаны. Так же как и коммунизм с христианством.


Символы революции и реклама — вещи несовместные?

Казалось бы, нет ничего более далекого друг от друга, чем пламенный революционер ХХ века Эрнесто Че Гевара и современная реклама, служащая на благо общества победившего капитализма, который он искренне ненавидел. Однако факт остается фактом: согласно исследованиям Мэрилендско-го института искусств, образ Че Гевары стал самым известным в мире символом ХХ века, который четко ассоциируется со стремлением к свободе и независимости.
Действительно, ну кому не знаком патрон кубинской революции в лихом берете, смотрящий вдаль горящими очами? Мир рекламы мгновенно отреагировал на тренд, и фотогеничный команданте попал в нешуточный оборот… Рекламный, конечно.
рождение культа
Пика невольное участие Эрнесто Че Гевары в рекламе достигло в 1990-е годы — в конце века и тем более тысячелетия тема революционности в широком контексте актуализируется.
Помимо моды на ношение маек, футболок и кепок с ликом незабвенного Че, легендарный образ использовался в рекламе автомобилей, кофе, компьютеров и пр.
А началось все с удачного снимка героя кубинской революции, сделанного кубинским фотографом Альберто Корда. Снимок попал в руки предприимчивому издателю-авантюристу Джанджакомо Фельтринелли, известному тем, что без ведома автора, Бориса Пастернака, впервые на Западе опубликовал роман «Доктор Живаго». Момент для «раскрутки бренда» был просто идеальный — вторая половина 1960-х. Изображения Че Гевары, пущенные в широкую продажу с легкой руки Фельтринелли, стали главными символами борьбы за свободу для взбунтовавшихся студентов в Париже 1968-го и для американских хиппи на фестивале в Вудстоке 1969-го. Растиражированный в постерах Че Гевара с начала 1970-х окончательно становится фетишем, иконой как для леваков-бунтарей по всему миру, в чьих жилищах он непременно присутствовал, так и для буржуазии, чьи гостиные и яхты также украшало его изображение.
Нельзя не сказать, что к подобной прямо-таки непристойной популяризации героя кубинской революции приложили руку сами дети Острова свободы после открытия кубинской границы для иностранных туристов. Нищие кубинцы охотно впаривали любителям революционной экзотики, помимо своих знаменитых рома и сигар, кустарные изображения Че на майках и постерах.
Альберто Корда, автор знаменитого фото команданте, терпел все — изображения Че на трусиках, майках и пижамах, на компьютерах, в кино и по ТВ, считая, что все это косвенно работает на благо революции. Но вот наклеек с известным портретом на водочных бутылках Smirnoff выносить не стал и обратился в 2000 году в суд. Несмотря на то что Корда не регистрировал своих прав на изображение легендарного Че (Куба не подписала «империалистическую и дерьмовую», по словам Фиделя Кастро, конвенцию по защите авторских прав), он выиграл судебный процесс у разработчиков этикетки водки Smirnoff — рекламного агентства Lowe Lintas и компании Rex Features. Все деньги, вырученные в качестве компенсации, фотограф пожертвовал в Минздрав Кубы, а сам умер в 2001 году в нищете.
Теперь все права на изображение Че Гевары находятся у американской компании с говорящим названием Fashion Victim («Жертва моды»), которая уже вовсю преследует тех, кто смеет без ее ведома его использовать. Так, в 2004 году Fashion Victim пригрозила подать иск в суд на незаконное использование образа Че Гевары компанией Northern Sun Merchandising. Взамен их «нелегальной» продукции с изображением Че Гевары на чашках и прочих предметах повседневного быта «Жертва моды» предложила свои «лицензионные» футболки, произведенные в… Гондурасе, который славится черным рынком нелегальной рабочей силы, где люди за гроши готовы работать сутками, чтобы выжить. «Вот такие дела», как сказал бы Курт Воннегут.
ребрендинг революции

Политические бренды на службе церкви

В 2005 году на родине капитализма — в Соединенном Королевстве — дошло до полного, казалось бы, абсурда. Во многих городах появились постеры с изображением Иисуса Христа, черты лица которого напоминали… Че Гевару из приснопамятных революционных 1960-х, с недвусмысленными надписями: «25 декабря начинается революция — приветствуйте рождение героя!» На другом плакате был изображен еще один «герой», в котором отчетливо угадывалось сходство с также в свое время популярным среди левацкой молодежи Великим кормчим — Мао Цзэдуном. За этой рекламой стояла христианская благотворительная организация Church Advertising Network (CAN), которая таким образом стремилась привлечь молодежь в церковь.

CAN известна своим провокационным подходом к рекламе, а ее руководство считает, что христианская религия и коммунизм в чем-то похожи друг на друга, не говоря о революции, которую оно вообще считает синонимом христианства. Впервые CAN стала экспериментировать с революционной тематикой в церковной рекламе в 1991 году, когда на улицах английских городов появились ее постеры с изображением Че Гевары в терновом венце. Реклама вызвала протесты — многие расценили ее как вызывающую и оскорбляющую религиозные чувства британцев. В ХХI веке похожий «революционный» шаг той же CAN уже не принимался в штыки — то ли публика была более подготовлена, то ли — что более вероятно — реклама подавалась грамотно и с разъяснениями, да и Че Гевара, хоть и угадывался на постерах, но en personne на них все-таки не присутствовал. Заигрыванием с революционной темой время от времени грешит и fashion-индустрия. В мире моды Че Гевара впервые отметился в рекламе коллекции солнцезащитных очков в 1999 году у одного из самых отъявленных enfants terribles de haute couture Жан-Поля Готье. А дизайнер Денис Симачев с успехом вывел идею «революционных» маек на уровень fashion, изображая на них портреты Путина и гламурный образ Чапаева.

«Welcome to Diesel propaganda»

Сегодня компания Diesel, известный мировой производитель одежды для ценителей «роскошной грязи» и «богатеньких оборванцев», приветствует гостей на своем сайте следующей фразой: «Welcome to Diesel propaganda» — Manipulated Information for the masses«. Слова “манипулятивный”, “пропаганда”, “масса” идут друг за другом и образуют особое поле символов-призывов. Интересно, что они противостоят западному образу мыследействования, в основе которого лежит как раз личность, а не масса, индивидуальный выбор, а не манипуляция и пропаганда. Недаром в подкрепление своего стилизованно-революционного послания Diesel презентует идиллическую картинку в революционном стиле Китая эпохи Мао с окрыленными лицами китайских хунвейбинов и их подруг.


Известный режиссер Эмир Кустурица, создавший 12 рекламных роликов для различных европейских компаний, тоже не остался в стороне от тренда. На гонорар, полученный за съемки для сербского производителя соков Next, он выстроил этноде-ревню Дрвенград и открыл там небольшую фабрику по производству соков. Продукцию планируется выпускать под торговой маркой “Фруктовые соки от биореволюции” (»Fruit Juices from the Biorevolution«) и в этом случае речь идет скорее об идеологическом жесте известного антиглобалиста и поборника всего аутентичного Эмира Кустурицы. Как сообщает France Presse, на маленьких зеленых бутылках с соком будут изображены знаменитые и в основном довольно спорные, даже одиозные исторические личности: Саддам Хусейн, Фидель Кастро, Иосиф Броз Тито, Диего Марадонна и, конечно же, Эрнесто Че Гева-ра. Самого себя Кустурица также не забыл — его портрет будет красоваться на бутылках с клубничным соком (Че Гевара будет “продавать” малиновый напиток, Кастро — ежевичный, Тито — черничный).

В контексте изгоев и маргиналов для добропорядочных буржуа Саддам вполне уместен, учитывая провокационный и независимый характер Кустурицы и его традиционно сербскую “любовь” к США. Хотя затея и отдает неким кощунством — не успели Хусейна закопать, как уже на бутылку с соком помещают, — но таковы реалии рынка, и Кустурица угадывает тенденции получше многих акул рекламного “океана”. Не исключено, что через какое-то время Саддам обретет статус мученика-революционера, будет поднят на щит — в общем, повторит путь Че Гевары, который тоже пролил немало крови и отличался фанатичной жестокостью к врагам революции, но все же значительно уступает в этом багдадскому диктатору-изуверу.
табу на содержание
На постсоветском пространстве удачных примеров использования символов революции и ее “апостолов”, как это ни парадоксально, не слишком много. То тут, то там в рекламном контексте мелькает слово “революция” — “Великая Октябрьская революция цен” от “Арбат-Престижа” с обилием кумачовых оттенков и желтых звездочек, “революция скидок”, “революция в производстве”… Не более того.
»В Европе в свое время так называемая «революция» породила субкультуру протеста. Как любая субкультура, она активно порождала фетиши, которые потом использовались в рекламе как знак принадлежности. В России, наоборот, революция была основанием господствующего мифа, — комментирует галерист и политтехнолог Марат Гельман. — Например, значки с Лениным дети в школе обязаны были носить. Вот где пролегает основное различие между тамошней и нашей революциями. Поэтому в нашей стране тему революции в рекламе возможно использовать только в ироничном ключе, типа: «Партия. Вне политики, вне конкуренции».

Свобода слова за 70 у.е.

Весьма характерно, что попытки использовать образ «отца народов» товарища Сталина пресекались на корню либо проваливались по самым разным причинам. Например, в марте этого года в Донецке были демонтированы пять постеров, на которых советский вождь «угрожал репрессиями» тем, кто не будет платить за коммунальные услуги вовремя. Постеры, являющиеся креативной находкой коммунального предприятия «Донецкгор-теплосеть», так возмутили общественность города, что сняли их гораздо раньше срока.


Не остались без внимания регулирующих органов и публикации в № 42 и 47 газеты «Аргументы и факты» за 2006 год под названиями «Сталин — агенту 007» и «Джек Лондон. Охота на удачу» о водке Nemiroff Premium и ее исключительных свойствах. ФАС РФ, направившая иск в суд в апреле 2007-го, усмотрела в этих статьях «привлечение интереса к алкогольной продукции». Словом, образ вождя советских народов имеет какую-то роковую силу и приносит неприятности тем, кто его так или иначе использует.

Неудивительно, что именно архитектор кубинской революции оказался «живее всех живых» из революционного списка. На проходившем в июне этого года саммите «Большой восьмерки» самым популярным символом для антиглобалистов, по традиции устраивающих нешуточные беспорядки в знак протеста против политики капитализма, стало изображение… кого, как вы думаете?

В России Че серьезно разместился в 1997 году на постерах рекламы услуг оператора сотовой связи «Сонет» со слоганом «Свобода слова за 70 у.е.». Сам постер был выполнен в традиционной плакатной стилистике с преобладанием красного и черного цветов. Отсыл к свободе, закрепленный популярным образом, давал понять, что, воспользовавшись услугами компании, клиент станет частью «мира свободных людей». Подтекст «Куплю безлимитный тариф — буду как Че!» — весьма лестный для обычного, ничем не примечательного бизнесмена, только начавшего сколачивать свой капитал в разгар ельцинского «свободного рынка».
Сергей Шейхетов, заместитель директора отдела качественных исследований компании Ipsos Russia, признает, что рекламе «Сонета» удалось выделиться на общем фоне. Во многом это произошло благодаря использованию яркого и запоминающегося революционного символа. Однако, по его мнению, реклама не работала по своему прямому назначению — не привлекала покупателей. «Дело в том, что идея бескомпромиссности, мятежа против заведенного порядка и внутренняя демократичность противоречили ценностям целевой аудитории безлимитных тарифов, — обозначает проблему “чегеваровской” кампании “Сонета” Сергей Шейхетов. — В 90-е годы бизнес-аудитория была еще очень далека от того, чтобы подчеркивать свои нонконформизм и индивидуальность. Для потенциальных покупателей безлимитных тарифов были привлекательны совершенно другие модели поведения — отнюдь не Че Гевара, скорее Ротшильд и Рокфеллер. Именно на них старались походить». С точки зрения Шейхетова, «сонетовская» реклама с Че Геварой опередила свое время. Теперь, 10 лет спустя, вехи сменились, и бизнес-аудитория, устав от пропаганды потребительских и статусных ценностей, стремится подчеркнуть яркую индивидуальность, старается не слиться со стереотипом, но всячески от него дистанцироваться. «Теперь у такой рекламы было бы гораздо больше шансов на успех», — резюмирует эксперт.
Что ж, возможно, сегодня реклама с Че была бы в фаворе. Возьмем, к примеру, Евгения Чичваркина, владельца эпатаж-но-скандального бренда «Евросеть». Он, наверное, может называться российским Че Геварой от маркетинга за смелость и хулиганские выходки (да простят меня почитатели героя кубинской революции). Неудивительно, что его автомобиль Peugeot, переделанный в раритетную «Волгу», украшен портретами Сталина и Ленина, изображением всегда счастливых советских детей на багажнике, гербом великого государства на капоте и кремлевскими звездами на колесах. Возможно, обозначенный бизнесменом революционный тренд завтра завладеет массами?

Мастер-класс от Чичваркина

Революционная стилистика сегодня еще не заезжена, и определенно есть возможность ее реактуализации, признают собеседники ИР. Однако Екатерина Сундукова, директор по новому бизнесу агентства Brand New, считает, что задумываться об использовании в рекламе темы революции, а тем более политических брендов преждевременно. Главный вопрос для специалиста: кого революционная стилистика может увлечь, не раздражая?

Эстетика и символика так называемого «бунта» подходит, с оговорками, для рекламы молодежных брендов. Молодежь по традиции противопоставляет свой мир и свои ценности ценностям и мироощущению более взрослых людей или людей из другой тусовки. «Например, “Клинское” — “За общение без понтов”, и даже это сегодня звучит немного… революционно», — рассуждает Сундукова.

«Сегодня, в период наслаждения стабильностью, можно говорить об ироничном использовании революционной формы при отсутствии подлинно революционного содержания, — полагает Александр Алексеев, генеральный директор агентства Mc-Cann Erickson. — Из наших революционных образов самый популярный (то есть узнаваемый) — это, наверняка, Ленин. Но чтобы этот образ можно было бесконфликтно использовать для широкой аудитории, должно смениться не одно поколение. Произойдет естественное отстранение: прямая узнаваемость Ленина будет падать, градус возможной иронии — расти. А если использовать Ленина сейчас, то сработает коммуникация, рассчитанная на четко очерченную аудиторию — музыкально-клубно-флаер-но-сетевую тусовку, где вряд ли нарвешься на бывшего члена КПСС и верного ленинца».

Словом, специалисты сегодня не видят большого потенциала в использовании образа революции в рекламе и, если все же решаются на такой шаг, то лишь в четко очерченных границах иронии и даже стеба. Хотя в России и революционный стеб подчас чреват неприятными последствиями для источника. Могут не понять, обидеться, возмутиться, даже подать в суд за некорректность или просто проигнорировать продукцию, что, как известно, смерти подобно. И все же новые тенденции и идеи могут творить чудеса, открывать даже те двери, которые, казалось, еще недавно были наглухо заперты. Учитывая скорость, с которой современный мир расстается с запретами и ограничениями, вполне вероятно, что революционная тема в российской рекламе вскоре станет более актуальной и менее табуированной.
Дата размещения: 11/10/2007
Автор статьи: Максим Черников

http://iptv.com.ua/ashow_4589.html
_________________
Сожги еретика
Убей мутанта
Преследуй нечисть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pilum
Атеистус коммунистус


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 1435
Откуда: Sarauj Latvija

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Задумавшийся сидел на своем зеленом холмике возле реки. Налево от него расстилались пампасы, а направо был хорошо виден широкий Лягушачий Брод.
Печальными и вместе с тем проницательными глазами следил Задумавшийся за окружающей жизнью. А точнее сказать, проницательными и именно потому печальными глазами следил Задумавшийся за окружающей жизнью.
Вот комар зазевался и слишком низко пролетел над Лягушачьим Бродом, и его схватила лягушка. А там лягушка зазевалась, и ее копьем клюва пронзила цапля. А там цапля, завистливо глядя на другую цаплю, глотающую лягушку, зазевалась, и ее в свою ужасную пасть затолкал крокодил. А там туземцы
сумели поймать в сетку зазевавшегося крокодила, после чего, разрубив его на аппетитные (как им казалось) куски, погрузили в лодку и переправились на тот берег. Но не успели они доплыть до своей деревни, как одного из них, слишком низко наклонившегося над водой, сумел выхватить из лодки другой крокодил.
-- И это они называют жизнью, -- сказал Задумавшийся, кивая сидящему рядом с ним Возжаждавшему.
-- Учитель, -- ответил Возжаждавший, -- все-таки мне кажется, если бы ты в тот раз обещал кроликам сохранить воровство, мы бы выиграли дело. Ты был так близок к победе. Неужели нельзя было один раз солгать ради нашей прекрасной цели?
-- Нет, -- ответил Задумавшийся, -- я об этом много раз думал. Именно потому, что живая жизнь все время движется и меняется, нам нужен ориентир алмазной прочности, а это и есть правда. Она может быть неполной, но она не может быть искаженной сознательно даже ради самой высокой цели. Иначе все развалится... Мореплаватель не может ориентироваться по падающим звездам...
-- Но ведь победа была так близка, Учитель, -- напомнил Возжаждавший тот великий день, когда кролики чуть не скинули Короля.
-- И все-таки нельзя, -- повторил Задумавшийся, -- ведь если мы победим большую несправедливость по отношению к кроликам, у нас появится возможность избавиться от малой несправедливости по отношению к чужим огородам. Кроме этого, откроются и другие малые несправедливости в жизни кроликов, в том числе и новые. Например, кролики могут загордиться, объявить, что они
избавили джунгли от страха перед удавами, что они теперь высшие существа...
Мало ли что... И запомни, как только мы освободимся от этой великой несправедливости, для рядового кролика она мгновенно забудется, исчезнет. И любая из новых мелких неприятностей мгновенно займет те душевные силы, которые отнимал смертельный страх кроликов перед удавами. Такова жизнь,
таков закон обновления тревоги, закон самосохранения жизни.
-- Но ведь сейчас получается еще хуже, -- возразил Возжаждавший, чувствуя, что Задумавшийся слишком далеко отходит, -- кролики остались верны Королю.
-- Пока -- да. Сознание кроликов развращено великой подлостью удавов. К этой великой подлости они приспособили свои маленькие подлости, в том числе и подлость подворовывания плодов с туземных огородов. Расшатывать это сознание -- вот наша нелегкая задача.
-- Но где уверенность, Учитель? -- спросил Возжаждавший. -- А если все так и останется?
-- Есть нечто более высокое, чем уверенность, -- надежда, -- отвечал Задумавшийся. -- Вчера я здесь сидел один, а сегодня сюда пришел ты, хотя это невыгодно и опасно.
-- Ну, хорошо, -- снова возразил Возжаждавший, -- не надо было лгать.
Но мог же ты промолчать про эти проклятые огороды туземцев? Мы бы сначала скинули Короля, а потом получили бы самые удобные возможности расшатывать сознание.
-- Нет, нет и нет, -- повторил Задумавшийся, -- я об этом много думал.
Дела всех освободителей гибли из-за этого. Каждый из них, увлеченный своей благородной задачей, невольно рассматривает ее как окончательную победу над мировым злом. Но, как я уже говорил, когда исчезнет то, что зло сейчас,
мгновенно наступит то, что зло -- завтра. Этого не понимали все немудрые освободители и потому, добившись победы, впадали в маразм непонимания окружающей жизни.
-- А мудрые освободители? -- спросил Возжаждавший.
-- А мудрые освободители, -- усмехнулся Задумавшийся, -- до победы не доживали... Почему немудрые, победив, впадали в маразм? -- продолжал Задумавшийся. -- Не понимая закона обновления тревоги, они воспринимали забвение освобожденными от того зла, от которого они с его помощью освободились, как чудовищную неблагодарность. Поэтому они искусственно
заставляли освобожденных, склонных забывать о своем освобождении, справлять праздники освобождения. В конечном итоге освобожденные и освободители проникались тайной взаимностью. Освободители, думая, что они сделали своих
соплеменников счастливыми, но те по глупости этого не могут осознать, старались день и ночь вдалбливать в них это сознание. Освобожденные, зная, что освобождение не сделало их счастливыми, злились на освободителей за то, что они обещали их сделать счастливыми, но не только не сделали, но еще и заставляют признавать то, чего они не чувствуют, а именно -- счастье
освобождения. Потерявшие идеал начинают идеализировать победу. Победа из средства достижения истины превращается в самую истину. Запомни: там, где много говорят о победах, -- или забыли истину, или прячутся от нее. Вспомни, как любят удавы говорить о своих ежедневных победах над кроликами, и
вспомни, как наш лицемерный Король каждое случайное снижение количества проглоченных кроликов удавами объявляет очередной победой кроликов, а каждое повышение количества проглоченных кроликов -- временным успехом удавов.
-- Вот бы мы его и скинули тогда, -- бил в одну точку Возжаждавший, если б ты промолчал, когда дело запахло капустой.
-- Нет, нет и нет, -- так же упрямо повторял Задумавшийся, -- я об этом много думал. Дела всех преобразователей гибли из-за этого...
-- Ты это уже говорил, Учитель, -- перебил его Возжаждавший, -- до меня твои мысли доходят лучше, когда ты через какой-нибудь пример из нашей жизни что-нибудь доказываешь...
-- Хорошо, -- сказал Задумавшийся и, немного подумав, добавил: -- Вот тебе пример. Представь, что за кроличьим племенем гонится один обобщенный удав. Кролики устали, кролики бегут из последних сил, и вот они приближаются к спасительной реке. Река их спасет, потому что кролики ее перейдут вброд, а этот обобщенный удав, представь, страдает водобоязнью. Если кролики добегут до воды, они будут обязательно спасены. Но многие из них еле волочат ноги. А до реки еще осталось около ста прыжков. Так вот, имеет ли право вожак, чтобы взбодрить выбившихся из сил, воскликнуть: "Кролики, еще одно усилие! До реки
только двадцать прыжков!"?
-- Я полагаю, имеет, -- сказал Возжаждавший, стараясь представить всю эту картину, -- потом, когда они спасутся, он им объяснит, в чем дело.
-- Нет, -- сказал Задумавшийся, -- так ошибались все преобразователи.
Ведь задача спасения кроликов бесконечна во времени. Перебежав реку, кролики получат только передышку. Наш обобщенный удав найдет где-нибудь выше или ниже по течению переброшенное через реку бревно и будет продолжать преследование. Ведь удав у нас обобщенный, а любителей крольчатины всегда
найдется достаточно...
-- Значит, я так думаю, надо сохранить право на ложь для самого лучшего случая?
-- Нет, -- сказал Задумавшийся, -- такого права нет. Как бы ни были кролики благодарны своему вожаку за то, что он взбодрил их своей ложью, в сознании их навсегда останется, что он может солгать. Так что в следующий раз сигнал об опасности они будут воспринимать как сознательное преувеличение. Но и вожак, солгав во имя истины, уже предал истину, он ее обесчестил. И насколько он ее обесчестил, настолько он сам ее не сможет
уважать... Она его будет раздражать...
-- Господи, как все сложно! -- воскликнул Возжаждавший. -- Что же нам делать?
-- Расшатывать уверенность кроликов в том, что удавы их гипнотизируют.
Развивая свою природу, кролик невольно, по слабости, может спотыкаться, даже впадать в огородный разгул, но идеал должен оставаться твердым и чистым, как алмаз. Я же говорил, что моряк не может ориентироваться по падающим звездам.
И дело не в количестве ошибок и заблуждений, а в другом. Пока кролик,очнувшись от огородного разгула, осознает его как падение, будущее не потеряно. Поражение начнется тогда, когда он свое падение станет оправдывать своей природой или законами джунглей. Тут начинается измена идеалу, ложь, из которой нет выхода."
(c)"Кролики и удавы"
_________________
Аdaequatio rei et intellectus.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фыгырг
Ученик


Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 194
Откуда: с раёна

СообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2009 11:04 am    Заголовок сообщения: Re: 2Pilum или кто виноват и что делать... Ответить с цитатой

т.Иванов писал(а):
Тут недавно кто-то говорил, что мои вопросы не связаны с главной темой... Так вот, создаю новую тему, специально для этих вопросов. А они таковы: Почему был уничтожен советский союз, несмотря на то, что он пытался достигнуть целей весьма благородных. И как всётаки можно достигнуть этих самых целей, причём с учётом того, что один раз это уже не получилось.
PS Мне правда очень интересно, спорить я пока не хочу...

Читаем:


По мне, так Кара-Мурза возможно честно и с любовью рассмотрел нашу историю... Союз развалился (если вкраце) вследствие того, что по ходу развития становился все менее советским, перестали работать стимулы труда, которые работали в эпоху мобилизационного социализма, стало возможным осуществлении революции по Грамши (сначала у народа отключается сознание, а потом делается с ним что угодно - см.так же:


Предупреждаю: букфф не много, а ОЧЕНЬ много. Но, по мне, оно того стОит.
_________________
Он плохо ладил со временем, но постепенно приучился не стричь газон в полночь, не укладывать детей в пять утра и не уходить на работу в девять вечера. Он не видел причин для таких ограничений, но они делали жизнь интереснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pilum
Атеистус коммунистус


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 1435
Откуда: Sarauj Latvija

СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т.Иванов писал(а):
Верующий здесь может говорить о демонах или бесах, атеист - об инфополе. Неважно, как это называть. Но это существует. И любого человека, начинающего думать на темы революции, советской власти и т.д., этот "эгрегор" старается захватить и подмять под себя.
Его нужно отслеживать и ему сопротивляться - так, как сопротивляются врагу. Не позволять ему себя жрать.
Но, если я начну развивать эту мысль, меня сочтут ненормальной.


Сочтут социал-дарвинисткой. Как и Докинза с его "мемофобией" (а главным образом - его буржуазных последователей), называющих идеи мемами, и Фукуяму, шугающемуся прогрессивных идей, и т.д и т.д. Ничего оригинального.

А идеология есть у всех - просто у социал-дарвинистов, и в частности у обывателей-бюргеров-социал-дарвинистов она животна-примитивна, базируется чисто на примитивных инстинктах, а не на Чувствах . А у тех верующих, которые не социал-дарвинисты - неадекватна реальности и декларативна, то есть не ведет никуда.

Cм. Определение Морали.
_________________
Аdaequatio rei et intellectus.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Атеизму - нет -> Образование Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Поддержка phpBB, AceWeb
А вот тут вы можете найти работу в Харькове. Яндекс.Метрика